Начальная школа
-
Обобщение опыта работы по внедрению личностно-ориентированных технологий обучения. Тема: "Поиск путей и средств активизации и управления учебно-познавательной деятельностью учащихся" 2003
Тема: "Поиск путей и средств активизации и управления учебно-познавательной деятельностью". Вашему вниманию представляется описание интенсивных методов нового образования ЖФЕН, основанных французским педагогом Селестеном Френе, адаптированных к системе развивающего обучения и позволяющих осуществлять "учение с увлечением". Творческая деятельность учащихся направлена на самообучение и саморазвитие личности, самооценку учебного труда, развивает самостоятельность и коммуникативные способности.
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе (система Занкова 1—4). Русская народная сказка "Снегурочка" 2003
Цель урока: познакомить с происхождением сказки из мифа, показать целостность художественного образа Снегурочки, его общую природу в разных видах искусства (сказка, пьеса, опера, живопись, поэзия). Девиз каждого урока литературного чтения: маленькое открытие в большом мире прекрасного.
-
Урок по русскому языку: "Неопределенная форма глагола" 2003
Развивающий урок русского языка в системе Л.В. Занкова. Учебник "Русский язык", 4 класс, автор А.В. Полякова. Урок нацеливает учащихся на творческое усвоение знаний, способствует развитию интеллекта, творческих способностей, воспитывает активную личность.
-
Урок красивой улыбки 2003
Вы хотите, чтобы у ваших детей была красивая улыбка? Если да, то этот материал поможет в игровой форме рассказать детям о строении зуба, объяснить, зачем нужно ухаживать за зубами, познакомить с основными правилами гигиены полости рта. Пусть даже такая "мелочь", как умение ухаживать за собой и навыки личной гигиены, не ускользнет от вашего внимания. Вы раньше не чистили зубы вместе? Так сделайте это завтра!
-
Как повысить качество усвоения прочитанного у дошкольников 2003
В статье затронута тема о формировании интереса ребенка к чтению; о преодолении трудностей в осознании прочитанного и его качественного усвоения. В статье преподаватели, воспитатели детских садов и родители познакомятся с упражнениями, которые помогут ребенку открыть чудесный мир книги, расширить его словарный запас и развить устную речь.
-
Урок математики в 1-м классе 2003
Учитывая возрастные особенности детей шестилетнего возраста, урок математики построен в форме игры-путешествия, на котором отрабатываются навыки быстрого счета, умение решать текстовые задачи, умение составлять, решать и комментировать уравнения, закрепляются знания о величинах и их измерении, развивается логическое мышление.
-
Урок чтения. С.А. Есенин "Черемуха" 2003
Этот урок является последним в изучении творчества С.А.Есенина. Дети вспоминают все есенинские стихи, изученные в начальной школе. В уроке использована технология "Интеллект" доктора педагогических наук М.А.Зиганова, применяемая учителями Ломоносовской школы.
-
Нестандартный урок - это … плюс здоровьесберегающий режим в начальной школе 2003
"Работая по системе Занкова Л. В, я чувствую себя на уроках свободно и уверенно, а, значит, есть возможность дойти до сердца каждого ученика и раскрыть его творческие способности. А активная поисковая деятельность ребят на всех этапах урока даже при наличии трудностей благополучно влияет на здоровье детей. Пусть будет больше учителей, помогающих учащимся стать всесторонне образованными, интересными и здоровыми людьми".
-
Обучение навыкам грамотного письма с учетом психофизиологических особенностей детей 2003
Исследование психофизиологических профилей детей и построение учебного процесса как максимально комфортного для развития познавательных способностей, эмоционально-волевой сферы младшего школьника - основа методики урока, цель которого - формирование навыков грамотного письма. Применяются элементы НЛП (нейро-лингвистическое программирование), исследовательская деятельность, занимательно-развивающие задания.
-
Играя учимся: нестандартные подходы на уроках литературного чтения 2003
Урок - игра "Занимательный лабиринт" - это: конструктивная ситуация поиска, интриги, коммуникативной культуры, эмоционально-нравственной атмосферы, возможности проявить свой характер, применить свои знания; освоение учащимися эффективных методов и видов деятельности; внедрение некоторых идей нейролингвистического программирования.
-
Развивающие игры для дошкольников и младших школьников. Фрагменты из опыта работы 2003
Система развивающих занятий предполагает ряд взаимосвязанных упражнений. Представленные фрагменты раскрывают дополнительные возможности использования развивающих игр в работе с детьми. Их могут использовать в своей работе психологи, воспитатели детских садов, учителя начальных классов, организаторы внеклассной работы и родители.
-
Урок по природоведению в 3-м классе "Водоемы нашего края" 2003
С целью формирования экологического сознания и бережного отношения к окружающей среде, воспитания любви к природе родного края разработан урок в котором раскрыто значение могучей реки Енисей в природе и жизни человека, показана необходимость и способы её охраны.
-
Путешествие по городу Светофорску 2003
Развитие интеллектуального уровня учащихся через обучение и воспитание является основной методической идеей данного урока. В век научно-технического прогресса сама жизнь диктует нормы поведения человека в обществе. Среди детского травматизма первое место занимает травматизм на дорогах. От учителя в полной мере зависит здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
-
Открытое занятие "Паучок-почтальон" по самоподготовке в группе продленного дня 2003
В данной работе представлено открытое занятие с включением комплекса упражнений для пальцев рук и тела "Пальчиковая гимнастика". Игровая деятельность, дидактические игры, занятия для двоих, пальчиковая гимнастика помогают создать условия для формирования мотивации учебной деятельности, умения общаться, умения ориентироваться на листе бумаги.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных" 2003
Развитие мыслительной деятельности учащихся тесно связано как со знаниями, приобретёнными в ходе обучения, так и со способами их приобретения, т. е. степенью мыслительной активности школьников в ходе оперирования знаниями. На каждом уроке должны быть задания, требующие от учащихся хотя бы небольшого самостоятельного поиска, включающие элементы проблемности, будящие мысль учеников.
-
Формирование речевых понятий младшего школьника для развития коммуникативных навыков и умений, литературного творчества 2003
В практической деятельности пришла к выводу, что необходимо усовершенствовать методику работы по развитию речи. Изучила опыт работы профессора Т. А. Ладыженской. В исследовательской работе сделала попытку дополнить традиционную программу по русскому языку и чтению содержанием по развитию речи и определила умения для формирования речевых понятий по классам.
-
Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики" 2003
Проводится в 1 классе в конце 1 полугодия. На праздник приглашаются родители, учителя. Класс празднично украшен воздушными шарами, детскими рисунками. Каждому ученику готовится "Зачётный лист". Все задания к этому празднику оформлены в виде слайдов.
-
Урок экономики по теме: "Бартер" (работаю по учебнику Т.Смирновой "Новые приключения Белки и ее друзей") 2003
Дети должны ответить на поставленный в начале урока проблемный вопрос: " Можно ли, читая сказки, познакомиться с экономическими понятиями?"
-
Комплексный урок. Экологическое образование и воспитание с элементами природоохранной деятельности с учащимися начальной школы 2003
Необходимость проведения тематических комплексных уроков обусловлена потребностью обеспечения учащихся начальных классов современными ЗУН, а нетрадиционное их проведение позволяет развивать у детей любознательность, познавательную активность, расширяет знания, дает возможность участвовать в процессе обучения всех ребят независимо от их учебных возможностей. У учащихся II ступени при этом развиваются коммуникативные навыки и формируется бережное отношение к младшим школьникам. Процесс совместной деятельности взаимно обогащает их лексический и интеллектуальный запас, у них вырабатывается чувство коллективизма и взаимопомощи, формируется эгоцентрическое мировоззрение.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Мягкий знак как показатель мягкости согласных" 2003
Представлен конспект урока русского языка в первом классе.
-
Конспекты уроков по экспериментальной программе А.А. Штеца "Обучение грамоте и письму младших школьников" 2003
Предлагаемые уроки являются частью нового учебно-меодического комплекса разработанного на основе общеобразовательной программы А.А.Штеца "Функциональная грамотность речи младших школьников: системный подход к обучению чтению и письму в букварный период" в рамках федеральной программы "Культура России-2002".
-
Конспект урока по факультативному курсу: "Декоративно-прикладное творчество", тема: "Загорская матрешка" 2003
Конспект факультативного занятия в начальной школе, основными целями которого является художественно - эстетическое развитие, оздоровление, развитие индивидуальных способностей. Эти цели на уроке достигаются через культуру общения, игру, творчество и поиск, выбор, развивают мелкую моторику пальцев, приучают детей работать самостоятельно и друг с другом.
-
Техническое моделирование и конструирование в начальной школе 2003
Представлена разработка урока технологии по теме:"Строительные сооружения. Гараж". (3-й класс).
-
Урок чтения во 2-м классе по технологии СДО. Тема урока: "Э.Мошковская "Сказка про твердый и мягкий знаки" 2003
Урок чтения во 2 классе по технологии способа диалектического обучения. Построение процесса посредством способа диалектического обучения специально ориентированного на развитие воображения и мышления. Первоначально у учащихся формируются умения и навыки по формулированию вопросов - суждений.
-
Конспект урока математики в 4-м классе (технология индивидуально-ориентированной системы обучения ИОСО) 2003
Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.
-
Урок русского языка в интеграции с природоведением в 4-м классе по технологии СДО 2003
На уроке пыталась создать педагогические условия, при которых способ диалектического обучения реализовывался как средство оптимизации образовательного процесса. Дети активно участвовали в выведении новых понятий (строили древо Порфирия, выражали понятия с помощью кругов Эйлера). В тесте подобраны задания на осведомленность, исключение понятий, обобщение, аналогию, отношение между понятиями.
-
Многофункциональное пособие "Пишем, читаем, думаем" 2003
Определяющая роль принципа наглядности выдвигается на одно из ведущих мест в коррекционной работе с детьми. Реализация этого принципа обеспечивает необходимые основы для осознания детьми получаемых знаний, формируемых навыков и умений. Успешность в коррекционной работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии, во многом зависит от того, как оснащен сам учебный процесс. Цель данного пособия - оптимизация учебного процесса.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов в обучении иностранному языку 2003
Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из моих основных задач в обучении иностранному языку. Я исхожу из того, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к последующему решению различных задач, творческой деятельности в будущем.
-
Формирование самооценки школьника — один из способов развития ребенка как субъекта обучения 2003
Один из способов повышения уровня социально значимого мотива учебной деятельности я вижу в формировании в ребенке способностей анализировать свою деятельность, поступки, свое поведение. Я считаю, что самооценка является важным фактором формирования личности. Она позволяет делать человеку активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях.
-
Развитие коммуникативных способностей учащихся начальной школы 2003
В современной педагогике большое значение приобретает вопрос о формировании коммуникативной культуры младших школьников. Огромное значение в формировании культуры общения приобретает диалог и вопросно-ответная форма организации учебно-воспитательной деятельности.