Урок-путешествие по валеологии в 3-м классе

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей


Тема урока: “Наше питание”.

Цель. Познакомить детей с предметами посуды; повторить правила правильного питания; познакомить учеников с полезными продуктами и с продуктами, которые не являются полезными.

Ход урока.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.

Тема, целеполагание урока.

Есть волшебный край на свете,
Где бывают только дети.
Там по десять дней подряд
День рожденья у ребят.
И едят они в столовой
В эти дни не суп перловый,
Не лапшу, не вермишель,
Не овсянку, не кисель,
А клубничное мороженое,
По тарелочкам разложенное …
Там не ставятся отметки.
Вместо них ученику
Выдается по конфетке,
А подчас – по пирожку.

У. Кто из вас хотел бы попасть в такой волшебный край? Сегодня на уроке мы с вами на паруснике отправимся в путешествие на Аппетитный остров

img1.jpg (17229 bytes)

У. Как вы думаете, какие люди живут на этом острове?

Д. Люди, которые любят вкусно покушать, знают толк в еде, умеют правильно и аппетитно ее приготовить.

У. Попытайтесь определить тему урока. Предположите, чем мы будем заниматься на уроке? (ответы детей). Где нам могут пригодиться эти знания? (ответы детей).

Мир прекрасен и удивителен.
Сколько событий, сколько открытий!
Отправляйся смело в путь,
Ум, смекалку не забудь.
Много трудностей придется одолеть.
Спеши, нужно везде успеть!
Прямо на остров путь держи.
“Семь футов под килем!” себе скажи.
Не бойся ни шторма, ни ветра, ни бури!
Тогда все у нас будет “в ажуре”!
Ну что ж, вперед! Время не ждет!

А путешествовать лучше по одному или с друзьями? Почему?

Д. Друзья в трудную минуту придут на помощь, выручат, помогут. С другом веселее.

Основной этап.

У. Прежде, чем отправиться в путешествие, нужно знать, зачем мы питаемся? (ответы детей). Итак, в путь! Первая наша остановка – “Предметы посуды”.

Учитель передвигает парусник к первой остановке.

У. Какие предметы посуды вы знаете? (ответы детей). Сейчас нам надо решить кроссворд. Решив его, вы узнаете, какими же предметами посуды люди на Аппетитном острове пользуются чаще всех остальных.

Кроссворд

img2.jpg (14483 bytes)

Вопросы

  1. Большая ложка для разлива супа.
  2. Предмет для зачерпывания жидкой пищи.
  3. Стеклянный сосуд без ручки, служащий для питья.
  4. Ковш с мелкими отверстиями для отцеживания жидкости.
  5. Тарелочка с приподнятыми краями, на которую ставят чашку.
  6. Посуда круглой формы с приподнятыми краями и широким дном.

Ответы

  1. Поварешка. 2. Ложка. 3. Стакан. 4. Дуршлаг. 5. Блюдце. 6. Тарелка.

У. Работать вы будете в группах. Для работы вам понадобится кроссворд и ручка.

Карточки с кроссвордом и вопросами выдаются каждой группе.

У. Отгадайте кроссворд, ответы запишите в пустые клеточки. Образуйте группы и дружно приступайте к работе.

Проверка: на доске учитель пишет ответы.

У. Проверьте ответы на доске. Поднимите руку те, кто правильно отгадал предметы посуды.

Физ. минутка.

Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

У. Плывем дальше.

Учитель передвигает парусник к следующей остановке.

У. На остановке “Приятного аппетита” нас встречает Хрюшка (на доску вывешивается изображение поросенка).

Он захотел устроить бал,
И он гостей к себе позвал.

  Вот гости Хрюшки.

У. Что скажете?

Д. Первый мальчик очень торопится. Он одновременно кладет пищу и ложкой, и вилкой.

Девочка во время еды читает книгу. Она отвлеклась и даже выронила тарелку. Второй мальчик – обжора. Нельзя кушать очень много, нельзя переедать.

У. Гости Хрюшки забыли правила питания. Нам надо эти правила им напомнить. Вам задание: вспомните и напишите правила здорового питания. Это задание мы тоже будем выполнять в группах. Для работы вам нужны тетради и ручки. Образуйте группы и приступайте к работе.

Проверка.

У. Прочитайте, какие вы составили правила здорового питания. Каждая группа зачитывает составленные правила питания. Молодцы, каждый должен эти правила хорошо запомнить. Встаньте. Давайте немножко отдохнем и расскажем Хрюшке стишок.

Физ. минутка.

Топай, Хрюшка,
Хлопай, Хрюшка.
Приседай со мной, зверюшка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.

У. Сейчас остановка – “Полезная пища”.

Учитель передвигает парусник к данной остановке.

У. Внимательно рассмотрите картинки. Что это за предметы?

 Вот что один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао с тортом, шоколадку и конфетку. Хороший у мальчика был обед? Почему?

Д. Мальчик съел одни сладости, а пища должна быть разнообразной.

У. Существуют продукты, которые полезны людям. Назовите такие продукты.

Д. Кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д.

У. Существуют продукты, которые вредны для здоровья. Вы знаете такие продукты? Приведите примеры.

Д. Сахар, конфеты, сосульки, шоколад в больших количествах.

У. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки и пирожки. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Какой бы вы по картинкам предложили обед мальчику? (ответы детей). Сейчас мы с вами поиграем в игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Послушайте условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, – топайте ногами. ИТАК: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс, ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр. Молодцы! Вы все продукты определили правильно. Отгадайте загадку.

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)

Мы сейчас с вами будем ВЕСЕЛЫМИ ПОВАРЯТАМИ.

Учитель передвигает парусник к данной остановке.

У. Вам надо придумать и нарисовать меню на выбор или для завтрака, или для обеда, или для ужина и подписать названия блюд. Для работы вам понадобятся листочки, фломастеры или цветные карандаши. Подумайте, какое меню вы будете составлять, и приступайте к работе.

ПРОВЕРКА – ВЫСТАВКА РИСУНКОВ

У. Посмотрите друг у друга какое меню вы составили. Ваши работы мы отдадим в столовую и попросим поваров приготовить блюда по вашему меню.

Итог занятия.

У. Вот и заканчивается наше путешествие по Аппетитному острову. Что повторили сегодня на уроке?

Д. Мы повторили правила правильного питания, познакомились с полезными продуктами и с продуктами, которые не являются полезными.

У. А как мы повторяли?

Д. Мы путешествовали по Аппетитному острову: разгадывали кроссворд, составляли правила питания, играли в игру “Полезные и неполезные продукты”, составляли меню.

У. Что из услышанного на уроке вам бы хотелось рассказать дома? (ответы детей). У вас на столе лежат сигнальные карточки. Если для вас занятие было полезным и вы узнали что-то новое, – покажите красный кружок, если занятие было полезным, но нового вы ничего не узнали, – покажите зеленый кружок, если занятие было для вас бесполезным, – покажите синий кружок. Покажите мне свои кружки. Сегодня мы познакомились с предметами посуды, повторили правила правильного питания; познакомились с полезными продуктами и с продуктами, которые не приносят пользы. На следующем уроке мы познакомимся с необходимыми организму питательными веществами.