Начальная школа
-
Материал для самостоятельной работы на уроках русского языка 2005
Самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка является важным фактором отработки полученных знаний, умений и навыков. В своей работе я привожу некоторые наиболее мною используемые виды работ.
-
Урок толерантности русского языка 2005
Основные цели урока - повышение уровня самостоятельности и творческой активности учащихся, развитие умений пользоваться словарями, воспитание уважения к одноклассникам, терпимости к чужому мнению, приобщение к культуре.
-
Методы и приемы изобразительной деятельности, формирующие творческие способности детей, развивающие их воображение 2005
Необычность методов и приёмов в том и состоит, что не только дети, но и взрослые, не умеющие рисовать, быстро и охотно обучаются. Это лишь начальный этап, без которого невозможна дальнейшая работа по эстетическому и художественному развитию детей. В дальнейшем работа может проводиться по различным методикам на усмотрение преподавателей. Попробуйте сами, научите ребёнка, и вы увидите, как он талантлив, какую радость доставляет ему творчество! ...Дерзайте, творите! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
-
Урок риторики в начальной школе по теме "В гостях у Риторика" 2005
Урок-путешествие в Риторическое царство расширяет запас знаний учеников и формирует лингвистическую компетенцию.
-
Интегрированный урок как средство развития творческого потенциала младших школьников 2005
Одно из требований к современному человеку - его способность к творческой деятельности. Т.о. формирование творческого потенциала личности становится одной из необходимых задач современного образования. Одним из методологических новшеств является интегрированное обучение.
-
У истоков слова 2005
Поиском ответов на вопрос: "Как рождаются слова?" занимается этимология. На уроке учащиеся в игровой форме знакомятся с значением и происхождением слов, учаться любить богатую и образную родную речь.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2005
В языке все его стороны взаимосвязаны, поэтому и процесс обучения учащихся русскому языку целесообразно организовать так, чтобы в определённой взаимосвязи проводилась работа по фонетике, грамматике, орфографии, лексике и стилистике. При разработке уроков руководствуюсь задачей - это развитие устной и письменной речи учащихся, развитие их мышления. Урок строится так, чтобы он был развивающим, интересным для учащихся, требующим умственных усилий и поиска.
-
Новые подходы к блоку "Развитие речи по программе "Начальная школа. XXI век" 2005
Новизна подхода к построению курса "Русского языка" покорили меня своей последовательностью и логичностью. Курс состоит из трех, безусловно, взаимосвязанных, но самостоятельных блоков: "Как устроен наш язык", "Правописание" и "Развитие речи". И программа, и учебник созданы исходя из требований реализации в рамках одного урока только одной цели обучения (именно поэтому материал разбит на блоки). Работа по развитию письменной речи начинается знакомством с центральным понятием - текстом. Должен учитель научить ученика видеть текст как цельную по форме организацию предложений. Учитель знакомит с последовательностью предложений, способностью члениться на типы текстов. Необходимо познакомить с планом текста, научить составлять план и писать текст по заданному плану. Надо отработать такие понятия, как правильность, логичность, четкость выразительность, лаконичность речи. Авторами учебника впервые проводится систематическая работа над текстом.
-
Урок математики во 2 классе. Тема: "Угол. Подготовка к решению составных задач" 2005
Методический подход к обучению решению задач, который сориентирован на формирование обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними, осознанно использовать математические понятия для ответа на вопрос задачи. Использование калькулятора на уроках математики не только и не столько как вычислительный прибор, а как средство организации познавательной деятельности учащихся. Знакомство с новой геометрической фигурой – угол.
-
Урок математики в 4 классе по системе А.В. Занкова по теме "Уточнение определения — решить уравнение при знакомстве с уравнением" 2005
Предлагаемый урок математики в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова выстроен в технологии проблемного обучения. Данная система предполагает использование поискового метода при ознакомлении с новым материалом, дети, опираясь на имеющиеся у них знания и опыт, самостоятельно "открывают" новое знание. На уроке используется групповая форма работы. Сразу же на уроке ученики смогут проверить свои знания по усвоению темы через тест.
-
Урок русского языка в 3-м классе по занковской системе. Тема: "Часть речи — имя числительное" 2005
Предлагаемый урок русского языка в 3-м классе выстроен в четком соответствии с методическими принципами технологии проблемного обучения. На уроке используется фронтальная форма работы. Учащиеся самостоятельно, при направляющей инструкции учителя, "открывают" новое знание. Ученикам предлагается разного вида задания для закрепления полученного знания. Все этапы связанны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой теме. "Часть речи - имя числительное".
-
Открытый урок по природоведению: Водоемы нашего края 2005
Краеведение - один из принципов обучения младших школьников природоведению. Основное внимание на уроке в 4-м классе уделяется краеведению. Ребенок мыслит образами, красками, звуками, которые он воспринимает из окружающего его мира. Устанавливая между ними причинно-следственные связи, младшие школьники учатся абстрактному мышлению, получают экологическое, эстетическое и нравственное воспитание.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе по теме: "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" 2005
Урок-путешествие. На данном уроке дети учатся различать глухие и звонкие согласные звуки в корне слова, систематизировать изученный материал и применять полученные знания.
-
Урок-игра "Умники и умницы". 4-й класс 2005
Методическая разработка урока - игры в 4 классе по русскому языку и литературе предназначена для развития интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей учащихся.
-
Прощай, второй класс! 2005
Данный сценарий - завершение долгого пути по стране Знаний. Он предназначен для сплочения коллектива детей и их родителей. Во многом интерес ребенка к школе зависит от интереса к школе родителей. В ходе праздника происходит формирование доброго отношения друг к другу, родителям, окружающим. Праздник нацелен на развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, повышения самооценки учащихся.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3-м классе по теме: "Тела, вещества, частицы и части слова" 2005
Данный урок проводился в 3-м классе по программе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок имел цель активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предметам, проследить межпредметную связь.
-
Урок русского языка по системе Л. Занкова на тему: "Правописание парных согласных в середине и на конце слова". 3-й класс (1–4) 2005
Все этапы урока логически связаны друг с другом и подчинены решению задач для реализации цели урока. В ходе урока используются различные формы обучения - парная работа и работа в группах. Организуются три типа дидактических отношений «учитель – ученик», «ученик – ученик», « ученик – учебный материал».
-
Интегрированный урок "русский язык + чтение". 4-й класс 2005
Данный урок проводится как обобщающий при изучении правописания безударных гласных в слове. Использование рассказа Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приемыш» позволяет разнообразить приемы работы по данной теме.
-
Проект урока по теме: "Русской речи чудеса". 3-й класс 2005
Урок содержит упражнения, направленные на знакомство с нормами литературного языка и закрепление орфоэпических навыков.
-
Урок экономики в 3-м классе по теме: "Ресторанный бизнес. Что такое кафе, столовая, ресторан. Какие услуги они оказывают" 2005
Урок знакомит школьников с различными учреждениями сферы общественного питания.
-
Урок экономики во 2-м классе по теме: "Рынок" 2005
Задачи урока. Закрепить знания детей о понятиях: "рынок", "рыночная цена", "прибыль", "товар". Познакомить с понятиями: "реклама", "посредник", "качество товара". Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное. Воспитывать культуру поведения в условиях рыночных отношений.
-
Наглядные пособия, их роль в использовании при изучении нового материала по математике 2005
Для изучения математических соотношений и операций используют специально созданные пособия. Такие пособия иногда являются более наглядными, чем сами предметы или ситуации, взятые из окружающей жизни. Правильное использование наглядности на уроках математики способствует формированию четких пространственных и количественных представлений, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике. К изготовлению наглядных пособий полезно привлекать детей. Это имеет большое образовательное и воспитательное значение, содействует сознательному и прочному овладению знаниями и умениями, помогает выработке определенных трудовых навыков.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание непроизносимых согласных" 2005
Представлен конспект урока в классе компенсирующего обучения по теме: "правописание непроизносимых согласных".
-
Урок чтения в 3-м классе по теме: "Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной царевне Лебеди" 2005
Урок, включающий конкурс "Сказочный эрудит", обощает и расширяет знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина, формирует у детей умение выразительно читать сказки; воспитывает чувство дружбы, любви к творчеству А.С.Пушкина.
-
Коррекция оптической дисграфии на занятиях учителя-логопеда 2005
Представленный урок по теме “Дифференциация букв б-д в словах и предложениях” проводился во 2-м классе с учащимися, имеющими недостатки чтения и письма. Урок выстроен поэтапно, имеет единый сюжет. Задания разнообразны, что позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка. Работа строится с использованием зрительных аналогий, воспитания зрительно-пространственных ориентировок и анализа с использованием игровых моментов и опорой на наглядность.
-
Урок в 1-м классе "Окружающий мир" по программе Н.Ф. Виноградова "Начальная школа XXI в." 2005
Талант общения – терпимость, благожелательность, сдержанность, умение представить себя на месте другого, достаточная доля юмора, элегантность и грация поступка – все это от природы дано немногим. Школа №42 Петропавловска-Камчатского накопила сравнительно богатый и интересный опыт в деле воспитания культуры поведения учащихся. Имеется такой опыт и в других школах Камчатской области.
-
Взаимодействие искусств и его роль в развитии живого мировосприятия школьников 2005
Научить детей чувствовать и видеть мир в его полноте и многогранности стало основной задачей уроков литературы. Если ребенок поймет, что окружающий его мир – это Божественный дар, он будет нежно заботиться и охранять этот дар всеми силами души.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в приставках" 2005
Конспект данного урока - составная часть цикла уроков по теме: "Правописание безударных гласных в словах". Урок разработан на основе деятельностной теории обучения Н. Ф. Талызиной и представляет собой занятие введения новых знаний с составлением учебной карты.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" 2005
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода". Урок разработан в соответствии с дидактическими принципами РО Эльконина-Давыдова. На данном уроке использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию учебной деятельности учащихся, создается опорная модель-схема, что пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает мышление учащихся.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Десятичная система счисления" 2005
Урок математики по теме "Десятичная система счисления. Введение" проведен во 2-м классе по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Десятичная система рассматривается как частный случай построения системы многозначных чисел, обращается внимание на значение цифр в позиционной записи числа. Большое внимание уделяется формированию контрольно-оценочных умений учащихся. Использование групповой работы способствует формированию коммуникативных навыков.