Урок математики во 2 классе. Тема: "Угол. Подготовка к решению составных задач"

Разделы: Начальная школа


Цели урока. Обобщение знаний детей о новой геометрической фигуре – угол, формирование навыка табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20, знакомство со структурой задачи, формирование у детей умения читать текст задачи, развитие у детей математической наблюдательности, способности к самоконтролю и обобщению.

Оборудование урока. Таблица “Числа от 1 до 100”, таблица “Геометрические фигуры”, карточки с математическими понятиями, модель бабочки (оригами), калькуляторы, аудиозапись П.И.Чайковского “Времена года”.

ХОД УРОКА

I. Устный счет.

1. Таблица 1-100

У: Назовите число.

Назовите соседей этого числа: слева, справа, сверху, снизу, по диагонали.

Назовите круглые числа.

Замените число 11 суммой двух однозначных чисел.

Представьте число 14 в виде суммы двух однозначных слагаемых.

2. Игра “Соревнуюсь с калькулятором”.

К доске вызываются два ученика. Дети предлагают им различные случаи сложения и вычитания в пределах 10. Один называет результат на память, другой - после того, как он появится на экране калькулятора.

У. Кто же считает быстрее?

Какой можно сделать вывод?

Д. Мы считаем быстрее калькулятора, когда складываем и вычитаем однозначные числа.

3. Найдите пары математических понятий:

Сумма CCC Действие
Угол Числа
Цифры Слагаемое
Вычитание Фигура
Треугольник Луч

II. Тема урока.

У. Над какой темой мы продолжим работать сегодня на уроке?

Д. Угол.

У. Посмотрите на таблицу и покажите фигуры, которые называют углами.

Дети выходят к доске.

Покажите стороны угла, а как их называют?

Покажите точку, из которой проведены лучи, а как её называют?

Как называют этот угол?

Какие ещё есть углы?

Назовите другие фигуры.

Назовите фигуру, у которой все углы прямые.

Как по-другому можно назвать эту фигуру?

III. Самостоятельная работа.

У. Откройте тетради. Графический диктант.

Найдите закономерность и допишите по три числа:

91 81 71
72 74 76

IV. Физкультминутка “Бабочка”. (Музыка П.И. Чайковского)

Бабочка спит в твоем кулачке. Вот она начинает медленно просыпаться. Сначала затрепетало маленькое крылышко-Мизинец, потом другое - Безымянный палец. Наконец, запорхало большое крыло – Средний палец. Крылышки быстро двигаются, но бабочка ещё не взлетела. А сидит на ладошке другой руки. Подуй на неё! Вот видишь – летит. Но бабочка так привыкла к тебе, что не улетает далеко, а порхает вокруг. Вот она села на плечо, опять вспорхнула вверх, теперь села на голову, затем перелетела на колено. Она совсем не боится тебя.

Я думаю, вы подружитесь.

V. Закрепление знаний.

У. Покажите бабочку, с которой подружился каждый из вас.

Как вы сделали модель этой бабочки?

Д. Она выполнена в технике оригами.

У. А что вы знаете о технике оригами?

Ответы детей.
Работа в парах.

У. Покажите друг другу прямой угол на вашей модели.

Какие ещё углы есть в вашей модели?

VI. Подготовка к решению составных задач.

У. Откройте тетрадь-задачник.

Прочитайте условие задачи.

Д. Для урока труда Лена приготовила 9 листов красной бумаги, 4 листа синей и 6 листов жёлтой.

У. Используя данное условие, соедините каждый вопрос с соответствующим ему выражением:

Сколько листов красной и синей бумаги приготовила Лена? 6+4
Сколько листов синей и жёлтой бумаги приготовила Лена? 9-6
На сколько больше листов красной бумаги, чем жёлтой, приготовила Лена? 9-4
Сколько всего листов бумаги приготовила Лена? 9+4
На сколько меньше листов синей бумаги, чем красной, приготовила Лена? 9+4+6

VII. Работа с учебником.

8 + 2 + 4 C 7 + 3 + 2 C 9 + 1 + 4
8 + 6 7 + 5 9 + 5

У. Можно ли утверждать, что значения в каждой паре одинаковы?

Д. Да, можно.

У. Какое свойство сложения вы использовали для обоснования своего вывода?

Д. Сочетательное свойство сложения.

У. Запишите числовые выражения и найдите их значения.

У. Прочитайте вопрос и мы узнаем, какие вы внимательные.

Д. По какому признаку можно разбить все выражения на две группы?

Д. Результат равен 11 и 12.

Находим сумму двух и трёх слагаемых.

VIII. Итог урока.

У. Ребята, над чем мы работали сегодня на уроке?

Что вам понравилось?

А кто нам больше помогал сегодня на уроке?

А теперь минутку подумайте и сами оцените результат своей работы.

Дети отвечают на вопросы и оценивают результат своей работы.