Тема урока: “Когда появилась одежда?”
Цели: познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды.
Ход урока.
Слайд 1
Посмотрите, среди каких красивых кукол находится наш Муравьишка. А почему они такие красивые? (Дети говорят об одежде кукол, обсуждают особенности одежды разных кукол).
Но, что случилось с Муравьишкой? (Изменилось настроение). Почему? (Возник вопрос). Попробуйте его сформулировать? (Когда появилась одежда?)
С Муравьишкой мы совершим путешествие в прошлое, чтобы познакомится с историей одежды.
Ученик читает стихотворение.
Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег
В этой шкуре человек.
Давайте предположим, а с чего все началось.
Слайд 2
Кого мы видим? (Первобытного человека.)
Из чего, делали одежду эти люди? (Из шкур животных, так как тканей не было).
Когда появилась, такая одежда? (Очень давно, в древние времена).
Продолжается наше путешествие.
Слайд 3
А куда попал наш Муравьишка? (В Древнюю Грецию).
Из чего сделана одежда? (Из ткани).
Эту одежду (тунику) делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или двух закрепляли брошью.
Попробуем-ка и мы одеться, как древние греки.
Демонстрирую кусок ткани. Предлагаю кому-либо из добровольцев одеть другого ученика.
Слайд 4
А кто скажет, во что оделся Муравьишка? (В доспехи рыцаря). Значит, была и особая одежда для защиты в бою. Из чего изготавливали такую одежду? Почему?
Слайд 5
Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки. Нарядная одежда подчеркивала достоинство человека, его красоту.
Муравьишка нас приглашает продолжить путешествие.
Слайд 6
А куда попал Муравьишка? (В наше время). Какая эта одежда? (Современная, деловая).
Для каждого случая тоже своя одежда.
Слайд 7
Определите этот стиль? (Спортивный).
Слайд 8
Это какой стиль? (Одежда для дома. Домашняя одежда).
Но бываю случаи, когда можно приходить в любой одежде, и чем она необычнее, тем лучше. Что это за случаи?
Слайд 9
Маскарад, карнавал. Муравьишка на маскараде.
Работа с учебником.
(Стр. 81).
Определите, где живут эти люди?
Физкультминутка.
Слайд 10
Определите, кто хозяин каждого костюма? ( Врач, клоун, военный, милиционер).
Закрепление.
Рабочая тетрадь стр. 33.
Посмотрите, во что оделись дети? Все ли они надели? Что не хватает?
Творческая работа.
(В парах).
Кто одевает всех людей? (Модельер).
Представьте, что вы модельеры и вам необходимо выпустить новую коллекцию одежды.
1. Спортивная.
2. Домашняя.
3. Деловая.
4. Вечерняя.
5. Школьная.
6. Маскарадная.
7. Летняя.
8. Рабочая
Выставка работ.
Итог.
Слайд 11
Путешествие наше подошло к концу. Мы побывали в далеком прошлом благодаря Муравьишке и вашему творчеству.
Мудрая Черепаха задает вам вопрос.
С каких времен существует одежда? Что узнали нового? (Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей. Они одевались в шкуры животных. Позднее люди научились изготавливать ткани и стали шить одежду).