Проект урока русского языка в 3-м классе по теме: "Письмо другу"

Разделы: Начальная школа


Цели урока: создание условий для того, чтобы научить ребят писать сочинения; развитие устной и письменной речи, памяти, творческих способностей детей; умения использовать яркие образные слова; построение работы учащихся на коммуникативной основе; воспитание уважения друг к другу.

Оборудование: 1. Фонограммы: “ Я люблю тебя, Россия!” ( Муз. Тухманова, Сл. Ножкина), “Как упоительны в России вечера”, “Журавли”.

2. Пословица: Старого друга легко потерять, а нового трудно найти.

3. Рисунки “Природа вокруг нас”.

4. Стихи алтайских поэтов, С. Есенина.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический

комментарий

I..Орг.

момент.

 

II..Подготовительная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Творческая

работа

учащихся.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу успеха.

Прочтите пословицу.

 

 

Как  вы понимаете эту пословицу?

 

 

 

 

- Прочтите записанное на доске слово.

- Что вы себе представляете, прочитав это слово.

- Нарисуйте.

Дети поворачиваются друг к другу, делают добрые пожелания...

Хоровое чтение: “Cтарого друга легко потерять, а нового трудно найти”.

Ответы:

- Старый друг - это как брат, с ним можно делить все поровну.

- С хорошим другом легко и весело.

Дети читают: “Друг”.

 

 

 

 

 

Дети рисуют.

Защита рисунков (5-6 человек).

Их выставка на доске.

Психологический

настрой.

 

 

 

 

Развитие

устной

речи.

 

 

 

 

 

Развитие

творческих способностей.

Работа в

паре.

IV. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

V. Сообщение темы, цели.

 

 

VI. Гимнастика для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Новый  материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII..Работа над сочинением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX. Письмо сочинений учащихся.

 

 

 

X.Рефлексивно- оценочная деятельность учащихся.

Какие чувства вызвали у вас рисунки?

Подберите яркие слова, словосочетания, передающие ваши чувства. Используйте разные части речи.

(Выписываются слова на доску).

Как вы думаете, какая будет тема урока? Цели?

 

 

1. Закрыть глаза, на веки положить 2 пальца и легко на них надавить.

2. Круговые движения пальцами с легким нажимом.

3. Поглаживание глаз по верхнему, а затем по нижнему веку.

4. Легкое поколачивание пальцами по закрытым глазам.

5. Открыть глаза и быстро поморгать.

Получаете ли вы письма от кого- нибудь?

Кому? Куда?

Письма бывают разные: письмо- поздравление, письмо-извинение, пожелание, письмо- сообщение о себе.

Какие же требования предъявляются к письму?

 

 

 

 

Какие советы вы получили?

 

 

 

 

 

Задание.

Прочтите письма, составьте план письма.

На доске записывается план.

  1. Обращение.
  2. Основная часть.
  3. Подпись, дата.

Мы должны разбиться на группы, выбрать свое направление при оформлении сочинений “Письмо другу”.

 

Звучит фонограмма “Я люблю тебя, Россия!”.

- У каждого человека есть малая родина, где он родился, вырос. Эта родина дорога каждому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваша группа, используя образные слова, словосочетания, должна рассказать о своей малой родине.

 

Звучит фонограмма “Как упоительны в России вечера”.

- Эти вечера особенно длинные с закатом солнца, с невообразимыми переливами красок. Окраска неба меняется на глазах. Небо зажигает огни.

Русская природа многих людей исцелила своей красотою, добротой. Она заставляет людей высоко поднять голову, делает человека чище, лучше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орфографическая подготовка. Выписка слов, словосочетаний по теме.

Особое место в жизни каждого из нас занимают родственники, друзья. Вся жизнь этих людей связана с жизнью нашей страны. В годы войны дедушки защищали от врагов нашу Отчизну. В тылу работали женщины, дети. Старшее поколение уходит. Все меньше и меньше остается очевидцев тех событий. Об этом рассказывают письма, награды тех лет.

Звучит фонограмма “Журавли”.

 

 

 

 

 

 

 

Орфографическая подготовка.

Великая Отечественная Война, День Победы, 60 лет, поколение фронтовиков, ордена, боевые награды, фотографии, альбомы.

А теперь пишем сочинение: “Письмо другу”.

 

 

Чему учились на уроке?

 

Оцените каждый свою работу.

 

 

Покажите настроение.

 

 

 

 

 

 

 

Сочинение “Письмо другу”.

Научиться писать сочинение, развивать устную и письменную речь, уважать друг друга.

 

Выполнение гимнастики для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети читают статью по карточке. (В каждой группе).

- Бумагу нужно брать чистую без пятен. Нужно иметь такой же конверт. Начинать письмо нужно с обращения, а заканчивая нужно подписаться. Украсят письмо поля. Писать нужно разборчиво, хорошо продумать содержание письма.

Писать нужно аккуратно.

Брать чистый лист бумаги, конверт.

Быть вежливыми.

Написать обращение, основную часть, в конце поставить подпись.

(На карточках письма.)

Работа учащихся по карточкам.

Составление плана.

 

 

 

1 группа - Мы будем рассказывать о своей малой родине.

2 группа - Мы будем писать о природе.

3 группа - Мы расскажем о своих родственниках.

Чтение стихов.

1. Родина родная,
Вербные омуты.
Даль по- над речкой
Светла и сквозна.

2. Алтай- то родина моя
Тебе, родимая, вверяю.
Свои мечты и песни я.
Я, на твоей земле рожденный
Среди январских белых стуж.
Меня с пеленок окружили
Простые люди, быт простой,
Навек запомню запах шали
Любимой матери своей.
Открытые запомню лица,
Моря, травы и вкус ручьев,
И дух березовых лесов.

3. Грибную пору, сенокосы
Стогов молчанье, звон пчелы.
Навек запомню радость, слезы
И песни милой стороны.

Ответы.

Это место, где ты родился и вырос.

 

 

Пара танцует медленный вальс.

1. Какая ночь!
Все звезды до единой
Тепло и крепко в душу
Смотрят вновь.

2. Сыплет черемуха снегом.
Зелень в цвету и росе,
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.

3. Никнут шелковые травы-
Пахнет смолистой сосной,
Ой, вы, луга и дубравы,-
Я одурманен весной.

Силиванова Лера:

- О том, как я понимаю и люблю природу я показала в авторской выставке рисунков.

(Показ рисунков).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихов.

1. Миллионы из вас до победной весны не дожили,
За победу цена такова, что немеют уста.
Вы, живые и мертвые, честно Отчизне служили,
Перед матерью- Родиной совесть навеки чиста.
Слава вам, храбрые,
Слава, бесстрашные!
Вечную славу поет вам народ.

 

3 группа – рассказы о своих родных.

 

 

Каждая группа озвучивает свой текст. Остальные анализируют, редактируют тексты товарищей.

Учились писать письмо другу.

 

На шкале успехов дети делают отметку, как они выполнили свою работу.

Дети показывают на барометре свое настроение.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие логики.

Формирование умения правильно определять цели урока.

 

Снятие усталости глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение учителем нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалог с учащимися

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

Гражданско-патриотическое воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание любви к малой родине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эстетическое воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа учащихся в группах.

 

 

Умение учащихся анализировать свою деятельность.

 

Умение оценивать свою работу.

658000 Алтайский край

Тальменский район,

Ст. Ларичиха

Силивановой Леры

ученицы 3-го класса.

Здравствуй, Марина!

Пишет тебе Лера. Я хочу рассказать тебе о своей семье. У меня есть мама, папа и сестра Таня.

Наше любимое занятие  - ходить в лес за грибами, ягодами, лечебными травами. Летом рано встает солнышко. Начинается летний день. Вместе с солнышком встает и наша семья. Мы берем корзину и идем в лес. Вокруг на разные голоса поют птички. Лучше всех собирает грибы мама. Я хуже собираю грибы. Некоторые из них я даже не знаю. Узнать их помогает мама. Я восхищаюсь лесом, грибами, птицами. Когда мы бываем в лесу, я не могу оторвать глаз от березок, сосен. Они стоят чистые, как будто умытые. Стволы березок тонкие, белые, а веточки лиловые. На кончиках ветвей сережки висят, а на сережках - капли росы. Сосны стоят могучие, как богатыри-великаны.

Прекрасна наша русская природа! Я люблю ее и стараюсь эту красоту передать в своих рисунках.

Мои работы бывают на выставках в классе, школе. Они нравятся ребятам. А от этого весь мир становится прекрасным и хорошим.

Письмо писать заканчиваю. Желаю тебе удачи и хорошего настроения.

До встречи, Лера.

Литература

  1. Узорова О. В. Практическое пособие по развитию речи.
  2. Антонова А. Развитие речи.
  3. Черноусова Н. Сочинения в начальной школе.
  4. Сборник пословиц и поговорок.
  5. Стихи алтайских поэтов, С. Есенина.
  6. Рамзаева. Русский язык: учебник для 3 класса.