Цели:
1.Закрепление знания таблицы умножения на 2, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи изученных видов.
2. Развитие математической речи.
3. Корректировка познавательной деятельности учащихся на основе установления причинно-следственных связей.
4. Воспитание внимательности, расширение кругозора учащихся.
Оборудование: иллюстрация “Весна в лесу”, листики, карточки с примерами и задачами.
Ход урока
1. Организация класса. |
– Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Надеюсь, наш сегодняшний урок поднимет вам его. |
2. Каллиграфическая минутка.Вывод: |
32 23 – Какие числа будем писать? – Найдите их сумму, разность. – Напишите до конца строки. – Каким действием находится сумма (разность)? |
3. Объявление темы и целей урока. |
– Сегодня мы повторим таблицу умножения на 2, будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 и решать задачи. А так же повторим признаки весны. – Какое время года изображено на картине? (Ранняя весна). – Назовите признаки весны. – А какой признак самый главный? (Повышение температуры воздуха, солнце сильнее греет.) |
4. Устный счет.Открываем солнышко. – Появляются листочки. |
1)– Для того, чтоб открыть солнышко, нам нужно по краткой записи составить и решить задачу. 2*5=10 (астр). 2)– Какое это дерево? (Береза). – Что видно уже на веточках? (Почки). Чтобы помочь распуститься почкам, нам надо решить примеры: 56+17 48– 29 96– 7 49+37 2*8 2*7 2*6 2*9 16+47 80– 76 57+18 90-45 5*2 3*2 2*2 4*2 |
5. Работа над задачей (творческое задание).Открываем травку. |
– Чего не хватает под березкой? (Травки). – Чтобы выросла трава, решим задачу. Это задание творческое, в стихотворении нужно подобрать рифмы. Весною старый дед Мазай Плыл в своей лодке по реке, Увидел восьмерых зайчат, Спасавшихся на …. Подплыл поближе к островку И крикнул: “Прыгайте, зверята!” И в лодку прыгнули тотчас Промокшие насквозь …. А посчитайте поскорей, Сколько у зайчиков ушей? – Перед тем, как решать задачу, ответьте, о каком весеннем явлении идет речь в стихотворении? (Половодье). Почему оно происходит? Перечитаем. Решим задачу: 2*8=16 Ответ: 16 ушей. |
6. Работа с геометрическим материалом.Вывод: |
– Рассмотрите солнышко. Из каких геометрических фигур оно составлено? (Часть круга, прямоугольник, треугольник). – Начертите прямоугольник и треугольник. – Что такое прямоугольник? За аккуратные чертежи получите листики, которые потом прикрепим на березку. |
7. Физминутка. |
– Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше. |
8. Решение примеров дифференцированно |
– По выбору решите примеры на стр.119 №8 1) 13+29+7 8+36+4 38 – (26+4) 20+(16 – 9) 45 – 8 45 – 6 или 2) 27+3+0 8 – 8 – 0 29 – (5+6) 38+2 – 4 28+9 28 – 9 Взаимопроверка (за ,,5-ки” – по листочку). |
9. Работа над задачей.Один ученик у доски составляет краткую запись. Вывод: Получают по листику |
Стр.116 №2. ,,Ученики сделали 16 скворечников, а кормушек для птиц на 4 больше. Поставь вопросы и реши задачи.” – Прочитайте. – Чем отличаются кормушки от скворечников? – Составьте задачу. Решают 3–4 ученика у доски одновременно. – Если сказано, что на сколько-то больше, это какое действие? А если “всего”? |
10. Работа с именованными числами.Вывод: |
5дм 3см *4дм 3см 5м 6дм *73дм 1ч *59мин 1ч 20мин * 40мин – Сколько дм в 1м? – Сколько мин в 1ч? Тот, кто решил правильно, получает листик. |
11. Работа по карточкам (решение задач на табличное умножение). |
|
12. Оценивание с обоснованием. |
|
13. Домашнее задание (по выбору). |
Стр.119 №4 или №7 и №6 |
14. Итог. |
– Изучение какой таблицы мы закончили? – Назовите еще раз признаки весны. – Понравился ли вам наш сегодняшний урок? – Что понравилось больше всего? |
P.S. На следующем уроке так же проводится связь с уроком природоведения, на плакате появляются фигурки птиц и зверей, приготовленные учениками (см. фото).