ЦЕЛИ:
- Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке, дедушке.
- Развитие всех творческих способностей уч-ся, интереса к обучению в школе.
- Развитие и поддержание формирование дружного коллектива детей и родителей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Эмблемы команд
- “Колокольчик”
- “Розы”
Слова на табличках - “АПЛОДИСМЕНТЫ”, “ПОЧТАЛЬОН”, “БАГАЖ”.
- Звучит музыка “Школьные годы”
- Учащиеся и родители собираются в классе.
УЧИТЕЛЬ:
Быстро лето прошло, пролетело.
Сколько было весёлых забот,
А теперь надо браться за дело,
Вот уж осень стоит у ворот,
С нею будут заботы иные,
Ветки в золоте радуют глаз,
И по всей необъятной России
Дети снова идут в школьный класс.
- Дорогие взрослые и дети!
- Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. Я поздравляю Вас, с началом Нового учебного года. Сегодняшнюю нашу встречу в День Знаний назовём
“Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!”
- А кто же пришёл на нашу встречу, мы узнаем, отгадав загадки:
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит бельё?
Чьи волосы снега белее?
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком я читаю стихи?
- Конечно, это наши добрые бабушки.
С кем же я ходил на пруд:
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы….
Скажет бабушка опять:
“И на том спасибо!” (дедушки)
- А теперь, отгадайте, о ком эти слова:
Много их на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только, у каждого, она одна,
Всех дороже Вам она
Кто она?
Отвечу я: ЭТО мамочка моя.
Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него, как вата
Ну, конечно, это - ПАПА
Учитель: В этот первый осенний день мы чувствуем тепло самых дорогих и близких людей, тех кого называем нежно и ласково: мама, папа, бабушка, дедушка.
И пусть этот союз детей и родителей будет крепким, счастливым и мирным долгие -долгие годы.
А сейчас мы узнаем, кого в нашем классе больше: мальчиков или девочек. Я скажу начальные слова игры, а вы должны громко хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, слушаем:
Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики
Наковали, наковали
Ножики, ножики
Прибежали, прибежали
Зайчики, зайчики
Хлопнем, дружно хлопнем вместе
Девочки! (хлопают)
Мальчики! (хлопают)
- Вот как нас много. А все вместе мы 2 “А” класс.
- Сейчас мы будем играть, соревноваться.
- А участвовать будут 2 команды:
- 1 команда – “Колокольчики” (папы и мальчики)
- 2 команда – “Розы” (мамы и девочки)
Ну и конечно мы выберем жюри из папы, мамы, мальчика, девочки, бабушки, дедушки.
- Ребята, вначале проведём “Разминку” , поиграем в рифму. Я называю слово, а вы называете то, которое ему в рифму.
- Итак, я говорю ветка – а вы (клетка, розетка, беретка, салфетка) А можно и конфетка, соседка, котлетка, ракетка.
- А теперь попробуем хором:
Дочка – бочка
День – пень
Дружок – пирожок
Подушка – лягушка
Птица – синица
А ещё и рукавица
В рифмы играть
Вам всегда пригодится.
КОНКУРС № 1
Родителям выдаются листочки со словом: за 1 минуту они должны написать, как можно больше слов в рифму
Мамам Папам Почтальон Багаж
(у кого больше будет слов – 3 очка, меньше – 2 очка)
- В это же время команды детей получают задание:
Найти в слове почтальон другие слова (за каждое слово 1 очко)
КОНКУРС № 2 “Телефон”
Конкурс заключается в том, чтобы передать друг другу “на ушко” пословицу:
“Колокольчик”. Петя пилил пилой пень.
“Розы”. Рыбы в проруби пруд прудили.
КОНКУРС № 3 “Литературный”
- Сейчас мы посмотрим, любят ли наши дети читать, знают ли они литературных героев (за верный ответ 1 очко).
Узнай, кто это говорит?
- “По щучьему веленью, по моему хотенью” (Емеля)
- “Лети, лети лепесток, через запад на восток… (Женя)
Чудесные превращения
- В кого превратился гадкий утёнок из сказки Андерсена? (лебедя)
- В кого превратился великан-людоед из сказки Ш. Перро? (мышь)
Волшебное средство
- Что волшебного было у Буратино? (ключ)
- Что волшебного было у солдата, героя сказки Андерсена? (огниво)
КОНКУРС №4 “Вспоминаем мультфильмы”
- Каждая команда по очереди называет все известные вам мультфильмы. Нельзя повторяться и думать слишком долго. Говорить нужно чётко и ясно.
КОНКУРС № 5 “Мульти-песни”
- А теперь мы с вами вспомним песни из мультфильмов. Вам надо узнать песню, назвать из какого она мультфильма и спеть один куплет.
Конкурс № 6 “Гонка за лидером”
(за верный ответ 1 очко)
1. Это нужно каждому пассажиру | БИЛЕТ |
2. Друг Чебурашки | ГЕНА |
3. У рассказа есть | КОНЕЦ |
4. Как звали 3-х поросят | НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ |
5. Баба с костяной ногой | ЯГА |
6. Человек в морской форме | МОРЯК |
7. Звук, зовущий на перемену | ЗВОНОК |
8. Место, куда лучше не падать | ЯМА |
9. Кто ездил на печи по деревни | ЕМЕЛЯ |
10. Враг Буратино | КАРАБАС БАРАБАС |
11. На кого лает Моська | НА СЛОНА |
12. Луковый мальчик | ЧИПОЛЛИНО |
13. Собака в детстве | ЩЕНОК |
14. Пёс из Простоквашино | ШАРИК |
15. У бабы Яги была на курьих ножках | ИЗБУШКА |
16. Кто исполнял желание Емели | ЩУКА |
17. Кто работал у Попа за щелчки | БАЛДА |
18. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей | АЙБОЛИТ |
19. Папа деревянного человечка | КАРЛО |
20. Тётя в м/ф “Чебурашка и Гена” | ШАПОКЛЯК |
21. Девушка с хвостом | РУСАЛКА |
22. Кот, который живёт в Простоквашино | МАТРОСКИН |
23. Толстенький человечек с мотором | КАРЛСОН |
24. Самый дружелюбный кот | ЛЕОПОЛЬД |
25. Бывает гречневая, бывает манная | МУКА |
26. Внучка Деда Мороза | СНЕГУРОЧКА |
27. Друг Вини-Пуха | ПЯТАЧОК |
28Как зовут деревянного человечка | БУРАТИНО |
29. Кто устраивает неприятности коту Леопольду | МЫШИ |
30. Друг Карлсона | МАЛЫШ |
31. Как зовут девочку с голубыми волосами | МАЛЬВИНА |
32. Собака с “химией” | ПУДЕЛЬ |
33. Река, которая вытекает из Байкала | АНГАРА |
34. Цветок, с красными бутонами и шипами | РОЗА |
35. Первый весенний цветок | ПОДСНЕЖНИК |
36. Сто одёжек и все без застёжек | КАПУСТА. |
37. У человека имя, а у собаки | КЛИЧКА |
38. От чего плачут даже взрослые | ЛУК |
39. Имя любимого героя русских сказок | ИВАНУШКА |
40. Очень умный мальчик | ЗНАЙКА |
Подведение итогов нашей игры
Учитель: Вот и закончилось наше мероприятие “Хорошо, что есть на свете взрослые и дети”.
Я хочу, чтобы в ваших семьях было всегда тепло, светло, радостно.
Я желаю, чтобы в Ваших домах всегда улыбалась солнышко.
До скорых встреч!
Звучит песня “Родительский дом”.