Внеклассное мероприятие для 1-го класса "Посвящение в гимназисты"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закрепление знаний, умений и навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка;
  • повторение состава и нумерации чисел в пределах 10;
  • формирование положительной мотивации к обучению;
  • развитие математической речи учащихся, умения творчески мыслить, самостоятельно выполнять задания;
  • закрепление знаний о звуках и буквах, умения составлять звуковые схемы слов, делить слова на слоги, определять ударение в слове;

Оборудование:

  • шапочки с цифрами;
  • кораблики с примерами;
  • картинка “Дерево букв”;
  • предметные картинки для составления схем слов;
  • медали “Гимназист”;
  • карточки синий, зеленый, красный (несколько штук каждого цвета) для игры “Живые звуки”

ХОД УРОКА

Учитель: Сегодня, ребята, у нас “Посвящение в гимназисты”. А это значит, что мы должны показать свои знания по грамматике и математике, умеем ли мы считать, вычитать и складывать, решать задачи, составлять схемы слов, знаем ли мы что такое звук, а что такое буква. Наши гости оценят наш праздник и скажут достойны ли мы стать гимназистами.

1 ученик:

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс. (Величко Виталий)

2 ученик:

Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь. (Зленская Милана)

Ребята дружно раскрывают буквари.

3 ученик:

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас. (Абдраимов Асхат)

4 ученик:

Ель, топор, лопата, руки –
В каждой словно слышим звуки.
Эти звуки разные:

ВСЕ ВМЕСТЕ: Гласные, согласные. (Махметова Халима)

5 ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать. (Секеев Саша)

Вот сейчас мы покажем, как мы умеем составлять схемы слов, и какие мы знаем буквы и звуки. Игра “Дерево букв”. Мы берем буквы с дерева букв и рассказываем какой звук обозначает эта буква и “расселяем” буквы в “домики” (домик синий- твердые согласные, красный – гласные, сине-зеленый домик – согласные которые могут быть и твердыми и мягкими, зеленый домик – только для мягких согласных и белый домик – для букв которые не обозначают звука).

Смотрите приложение 1и приложение 2.

Дети берут букву называют, потом говорят, какой звук обозначает буква и поселяют его в домике.

Задание о “Незнайки”

Не известно как случилось
Только буква заблудилась
Заскочила в чей-то дом

Ребята, посмотрите на эти домики, какие буквы заблудились и почему?

Смотрите приложение №3.

6 ученик:

Пусть зовут нас семилетки
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники
Все же мы ученики. (Подопригора Анна)

7 ученик:

Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники!
И мы сегодня это докажем !
Все задания выполним. (Нинель Никитенко)

Ребята, на доске Вы видите буквы алфавита, покажите в учебнике мне букву печатную заглавную. -- Расскажите как мы пользуемся печатной буквой? (Печатные буквы мы видим в комиксах, книгах, картах, в газетах и журналах, на сотовом телефоне и т.д.) Молодцы! Знаете все о печатных буквах.

- Расскажите о прописных буквах, что мы знаем? (Прописные буквы мы пишем в прописях, есть образец в букваре, мы пишем письма прописными буквами, и т.д.) Молодцы!

Сейчас я Вам раздаю карточки с рисунками, а вы рисуете схему слова, ставите ударение, делите на слоги, после мы их отдаем проверить нашим гостям. Дети самостоятельно выполняют задание.

Игра “Живые звуки”. Дети читают любые слова из страниц букваря по пройденным темам, и мы строим схему слова. Например, слово домик – выходят 5 учеников, и каждый берет карточку синего, зеленого или красного цвета в зависимости от того какой звук он обозначает. Пробуем изменить схему слова, превращаем твердый звук в мягкий, и, таким образом, дети убеждаются в правильности построенной схемы.

- Молодцы, ребята, просто умники и умницы!

Теперь мы выполним задания по математике.

8 ученик:

Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!

9 ученик:

Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд
Пробегает дикобраз – это раз
Чистит перышки сова – это два
Третьей стала росомаха
А четвертой черепаха
Серый волк улегся спать - это пять.

10 ученик:

Три ромашки – желтоглазки
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете?

11 ученик:

В садике гулял павлин
Подошел еще один
Два павлина за кустами
Сколько их считайте сами.

12 ученик:

Ветер дунул лист сорвал
И еще один упал
А потом упал опять
Кто их может сосчитать?

13 ученик:

Два цыпленка стоят
Два в скорлупке сидят
Пять яиц под крылом
У наседки лежат
Посчитай поверней, отвечай поскорей
Сколько будет цыплят у наседки моей?
Задание Незнайки “Какая цифра лишняя?”

1 2 3 4 V 6 VII 8 9 0
I II III IV 5 VI 7 VIII IX

Дети находят лишнюю римскую цифру в ряду арабских цифр, и находят лишнюю в ряду римских цифр – это арабская 5 и 7.

14 ученик:

Плыви, плыви, кораблик!
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток.

(Мальчики-юнги выходят к доске, берут кораблики, читают написанные на них примеры, решают, прикрепляют кораблик на волну с ответом. Примеры на корабликах: 1+0;  2+1; 6 + 1; 3+1; 4+3и т.д.)

Молодцы ребята, наши кораблики дальше плывут в страну знаний. Сейчас мы с Вами стоя споем наш гимн. Администрация школы поблагодарила детей за праздник и сказали, что дети достойны быть гимназистами. Вручение медалей “Гимназист” каждому ученику.

Напутственное слово учителя.

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками вашими будут на ней.

По лесенке этой вы можете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным миром, который ученьем зовут.

ГИМН МАЛЕНЬКИХ ГИМНАЗИСТОВ

Мы за лето, друзья хорошо подросли
И в гимназию нашу учиться пришли
Здесь встречаться мы будем всегда по утру
Нас научат труду, нас научат добру.

Припев:

Так давайте учиться отлично друзья
Ведь дорога у каждого будет своя
Гимназисты – веселый и дружный народ
Этой песней для нас начинается год.

Здесь учиться любой посчитает за честь
Информатика есть, математика есть
Путешествовать будем в любые края
Будем жить и дружить как большая семья

Не волнуйтесь родители больше за нас
Будет каждый наш класс - замечательный класс,
Мы сумеем не только о многом узнать
Милосердными стать, человечными стать.