Начальная школа
-
Неделя русского языка 2007
В начальной школе особенно важно выявить способности учащихся, определить их творческие возможности и склонность к изучению определённых предметов, поддержать их интерес к изучаемым дисциплинам. Одним из средств привития любви и внимания к предметам являются предметные недели. В статье представлены материалы по проведению "Недели русского языка" в начальной школе. Материалы статьи рекомендуются для учителей начальных классов, заместителей директоров по УВР, а также для родителей учеников младших классов.
-
Исследовательская работа по теме: "Интеграционные процессы в начальной школе" 2007
Продолжительное время школьник получал знания в основном посредством изучения дифференцированных учебных курсов. Однако очень часто у ребенка школьные знания так и остаются разрозненными сведениями, искусственно расчлененными по предметному признаку. В результате этого ученик не воспринимает целостно ни учебный материал, ни тем более картину окружающего мира. Интегрированный урок охватывает разные стороны поставленной темы урока, что помогает детям с разным уровнем подготовки чувствовать себя увереннее, стремиться к повышению уровня знаний.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на нахождение величин: цены, количества, стоимости" (закрепление) 2007
Представлена разработка урока математики по образовательной системе "Школа России", по учебнику Моро М.И. Урок, с использованием ролевой игры, ориентирован на развитие социально-адаптированной личности, готовит маленького человека к жизни.
-
Урок информатики во 2-м классе с использованием информационных технологий 2007
Школа обязана готовить детей к жизни в современном обществе, следовательно, проблема компьютеризации обучения должна стать ведущей в учебно-воспитательном процессе. Для решения этой задачи я стала вести этот курс с использованием компьютеров в виде регулярных занятий. Начинаю обучение со 2-го класса, т.к. самые прочные знания и навыки человек получает с начальной школы, младший школьный возраст самый обучаемый.
-
Скороговорки и минутки чистописания на уроках русского языка 2007
Предложены упражнения на развитие мелкой моторики рук, которые выполняются под быстрый темп веселых скороговорок.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Закрепление. Решение задач. Письменные приёмы вычислений" 2007
На уроке учащиеся закрепляют навыки письменных приемов сложения и вычитания. Тематика заданий посвящена спорту.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: "В.С. Гаршин. "Лягушка-путешественница" 2007
В 3-м классе продолжается работа по воспитанию внимательного отношения учащихся к художественному слову. Особенностью работы является формирование общего представления о специфике основных жанров литературы.
-
Классный час в 4-м классе "Секреты здорового питания" 2007
Правильное питание является важной составляющей здоровья. От того, что мы едим, зависит состояние нашего организма. Здоровое питание должно быть разнообразным, регулярным и умеренным. Витамины, поступающие к нам в организм с пищей, повышают иммунитет, помогают сохранить здоровье на долгие годы. Большое количество витаминов содержится в овощах и фруктах. Следует избегать продуктов, содержащих консерванты, ароматизаторы и красители. Они способствуют отставанию в физическом и умственном развитии.
-
Урок русского языка по системе развивающего обучения на тему: "Обобщение изученного. Орфограммы в корне" 2007
Одной из главных задач обучения русскому языку в начальных классах является формирование орфографической зоркости. Обучая школьников применять то или иное орфографическое правило, важно добиться от них словесного описания правила. Осознанное усвоение правил орфографии зависит от характера тренировочных устных и письменных упражнений, выполняемых с целью закрепления, расширения и углубления знаний, умений и навыков по орфографии. Учебник и другая дополнительная литература предоставляют широкие возможности для использования на уроках разнообразных тренировочных и обучающих упражнений.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Правописание безударных окончаний глаголов 2007
В настоящее время в школу приходят дети с разным уровнем подготовки и разными возможностями в усвоении программного материала. Задача учителя состоит в том, чтобы помочь ребенку усвоить ту или иную тему в своём доступном для него темпе. Я считаю, что этому способствуют задания разного уровня сложности, которые я предлагаю детям на своих уроках. При этом, ребёнок, выбирая задание по силам, выполняет его и чувствует себя успешным. Это формирует в ребенке уверенность в себе, желание учиться, и как итог: хорошее усвоение материала, прочные знания.
-
Развитие интеллектуальных способностей учащихся через решение поисково-творческих задач 2007
Представленный материал включает в себя поисково-творческие занимательные задания разнообразных интеллектуальных игр, построенных на неучебном материале. Задания предназначены для развития способности анализировать, планировать, комбинировать, совершенствовать наглядно-образное мышление, рассуждать, совершенствовать логическое мышление.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Урок одного слова. Снегирь" 2007
Работа по развитию речи - это многогранная работа учителя по русскому языку, направленная не только на то, чтобы дети овладели грамматической теорией и орфографическими навыками, но и умением выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Данная работа рассчитана для учащихся 1-го класса по развивающей системе обучения Л.В. Занкова.
-
Внеклассное занятие "Марафон здоровья". 1-й класс 2007
Занятие содержит информацию о современном состоянии здоровьесбережения в начальной школе. Адресовано учителям начальных классов в целях формирования у обучающихся основы здорового образа жизни, умения учиться, заботясь о своем здоровье. Материал содержит загадки, игры, физминутки, частушки, самомассаж пальцев рук, гимнастика для глаз.
-
"Пусть добру откроется сердце". Урок выразительного чтения во 2-м классе по теме: "И.З. Суриков "Детство" (отрывок)" 2007
Урок чтения во 2-м классе знакомит учащихся со стихотворением И.З. Сурикова "Детство".
-
Урок литературного чтения по теме: "Устное народное творчество" 2007
Урок знакомит учащихся с разделом "Устное народное творчество" и позволяет запустить огромный проект "Исследование царства-государства Устное народное творчество". Эта работа позволяет познакомить учащихся с малыми жанрами фольклора, способствует формированию ОУУН, развитию творческих способностей, воспитывает толерантность.
-
Урок по учебнику "Окружающий мир" для 2-х классов по теме: "Моря". Образовательная система "Школа-2100" 2007
Использование групповой формы организации учебного процесса позволяет школьникам самостоятельно формулировать особенности морей на основе наблюдений, выполнения заданий, систематизации и применения имеющихся знаний; позволяет тренировать у учащихся коммуникативные навыки.
-
Автоматизация звука [Р] в словах 2007
Логопедическое занятие с детьми закрепляет правильное произношение звука "Р" в словах.
-
Урок русского языка во 2-м классе (1–4) по теме: "Какие бывают тексты?" 2007
Урок русского языка для учащихся 2-х классов ставит своей целью знакомство учащихся с видами текстов, развитие умения различать тексты и работать с ними. Особенность урока заключается в том, что дети работают с учебником, как основным источником получения знаний, и с дополнительным текстом, и не требует большой подготовки наглядности учителем. На уроке используется фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. В целом урок работает на развитие речи учащихся.
-
Урок по окружающему миру с использованием ИКТ 2007
На данном уроке по теме "Планеты Солнечной Системы" учащиеся раскрывают тайны Солнечной Системы; знакомятся с особенностями планет, значение Солнца. Решая проблемные вопросы, работая в группах, ребята осознают уникальность каждой планеты.
-
Формирование грамотного и осознанного письма на уроках русского языка в начальных классах 2007
Учителей начальных классов всегда волновало проблема, как научить детей писать грамотно и осознанно. Как научить применять правила правописания на письме?
-
Интегрированный урок (математика + история) для 3-х классов 2007
Интегрированный урок математики и истории в 3-м классе по программе "Школа-2100" совершенствует умение решать задачи на движение, а также систематизирует и обобщает знания учащихся в образовательной области "Окружающий мир" по курсу "Мое Отечество".
-
Урок-праздник. Бинарный урок по ИЗО, труду и литературному чтению на тему: "О чем могут рассказать игрушки?" (с использованием защиты проектов в технологии "Intel") 2007
Урок - праздник "Ярмарка игрушек", бинарный урок с элементами защиты проектов в технологии "Intel", объединяет 3 предмета: ИЗО, труд, литературное чтение. Урок построен на деятельностной основе, с использованием технологий сотрудничества, игровых технологий.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Формулы" (решение задач) 2007
Данный урок направлен на отработку навыков решения задач. Детям предлагаются для решения задачи разных видов, для решения которых нужно подобрать необходимую формулу, отыскать нужную последовательность арифметических действий, правильно произвести вычисления. Работа на уроке предусматривает индивидуальную работу, работу в группах, проверку и взаимопроверку выполненной работы.
-
"Триумфальные арки Петербурга". Внеклассное занятие 2007
Одно из занятий по истории города посвящено Триумфальным аркам Санкт-Петербурга. Моя задача, как воспитателя, познакомить детей с историей города и научить их любить эту землю, этот город, который называется их Родиной. Я хочу, чтобы мои воспитанники увидели свой город моими глазами и полюбили его так, как люблю его я.
-
Внеклассное мероприятие по программе превентивного обучения "Полезные привычки" на тему: "Дружба" 2007
Воспитательное мероприятие по программе превентивного обучения по теме "Дружба".
-
Безотметочное обучение в начальной школе 2007
Безотметочное обучение - это поиск нового подхода к оцениванию, который позволяет преодолевать недостатки существующей "отметочной" системы оценивания. Переход от способов оценивания в школе первой ступени к нормативному оцениванию в основной школе. Анкета родителей по отношению к безотметочному обучению. Формы оценивания предметных ЗУНов, творчества и инициативы ребенка во всех сферах школьной жизни. Самооценка ученика. Перевод "словесной" оценки в четырехбалльную.
-
Приемы построения учебного сообщества через групповые формы работы, специальную реорганизацию пространства учебной комнаты 2007
Для работы с классом предусмотрены пространства, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции и атмосфере. Учебное пространство, более привычное для традиционной школы, является основным местом разворачивания учебного процесса. Детям разрешается во время урока переходить в игровое пространство, закончив работу. Деление пространств дало детям ценный опыт творческого преобразования действительности. Школа для детей это не только источник знаний, но и центр общения.
-
Интегрированный курс "Метротехнографика" в начальной школе 2007
Данный курс учит анализировать, синтезировать, переключаться с одной умственной операции на другую, доказывать и опровергать. У учеников развивается абстрактное мышление, сенсорно-двигательные сферы, обогащается и усложняется словарный запас. Оптимальным условием обучения курса является реализация творческих способностей личности учащегося, а использование конструктора ЛЕГО дает возможность усвоить технические понятия, расширить знания об окружающем мире, формируют проектное мышление и деятельность, исследование, эксперимент и обсуждение.
-
Познавательная игра "Счастливый случай" по естествознанию в 4-м классе по теме: "Человек и здоровье" 2007
Представлен конспект игры "Счастливый случай" в 4-м классе, посвященной строению организма человека.
-
Внеклассное мероприятие: "Построим школу – храм знаний" 2007
Для детей первых классов необходимо больше проводить внеклассных мероприятий, так как это способствует формированию коллектива. И внеклассные мероприятие и урочные занятия эффективнее проводить в виде игры. Это внеклассное мероприятие несет в себе те стандартные задания по изучаемым предметам, которые способствуют побуждению познавательного интереса у детей.