Начальная школа
-
Урок математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс 2007
Данный урок построен на основе единого игрового сюжета. Дети, увлеченные некой историей, незаметно для себя закрепляют знания табличных случаев сложения с переходом через десяток, повторяют состав чисел первого десятка, решают задачу, сравнивают выражения. Сюжет, проходящий через весь урок, делает процесс повторения более интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение.
-
Урок математики в 1-м классе 2007
Предлагается конспект урока по математике для учащихся 1-го класса по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Цель урока: сформировать представления учащихся о переместительном свойстве сложения; отрабатывать умение школьников в практическом применении закона.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Знакомство с новым видом задач на кратное сравнение" 2007
Главной целью этого урока является знакомство с новым видом задач. Я поставила перед ребятами проблему, когда на первый взгляд, знакомую задачу нельзя решить известным способом. Дети сами пришли к правильному способу решения и выяснили, что это задача нового вида.
-
Урок по теме: "Части речи. Краски русской зимы в музыке, живописи, литературе" 2007
Урок развивает устную и письменную речь учащегося, способствует эстетическому воспитанию, развивает восприимчивость ко всему прекрасному, учит восхищаться и любоваться поэтическими образами природы, многообразием её форм, красок, звуков. Музыкальное искусство помогает ярче видеть действительность, облагораживает чувства, делает человека отзывчивее.
-
Авторская программа кружка "Мягкая игрушка" 2007
В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Творительный падеж имен существительных" 2007
Форма урока - путешествие по улицам города. Языковым материалом служит произведение А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Через диалог с учащимися, а так же коллективную работу вырабатывается навык грамотного письма, развивается орфографическая зоркость, внимание, речь.
-
Урок по дальневосточной литературе в 3-м классе с использованием принципа природосообразности в обучении чтению по технологии А.М. Кушнира по теме: "А.Максимов. "Петрушина застава". Глава "Сказ о Петруше" 2007
Представлен урок по Дальневосточной литературе в 3-м классе с использованием принципа природосообразности в обучении чтению по технологии А.М. Кушнира.
-
Использование компьютера при формировании вычислительных навыков на уроках математики в 3-м классе (1–4) 2007
Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Проблемой формирования вычислительных навыков на уроках математики я занимаюсь 8 лет, но использование компьютеров при работе над этой темой - третий год, читала доклад по данной теме на МО учителей начальных классов школы, давала открытые уроки. Результаты моей творческой деятельности отражены в данной работе.
-
Урок русского языка "Предложение. Признак предложения: законченность мысли". 1-й класс 2007
Урок развивает представление о предложении как единице речи выражающей законченную мысль.
-
Урок истории с применением ИКТ по теме: "Как одевались на Руси". 3-й класс 2007
Акцент урока направлен на организацию активного участия школьников в поиске и усвоении исторического материала. Пропедевтика начального исторического образования готовит учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах.
-
Игра-путешествие "Вперед по азбуке" 2007
Ученики в игровой форме, путешествуя по Азбуке, показывают свои знания, полученные в букварный период. Материалы игры готовятся учащимися, учителем в ходе изучения звуков и букв на уроках чтения, письма, труда, изобразительного искусства.
-
Открытый урок по математике 2007
Играя, дети, непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические задания. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащегося, позволяет удерживать внимание детей. Закрепляется навыки устных вычислений. Содержание урока воспитывает любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
-
Урок русского языка в национальном классе. Части речи. Повторение. 4-й класс 2007
Урок составлен для учащихся 4-х классов национальных школ. В ходе урока закрепляются и систематизируются знания учащихся о грамматических признаках существительного, прилагательного, глагола; развивается речь каждого ребенка, и умение свободно выражать мысли. Урок способствует воспитанию толерантности.
-
Урок английского языка в 3-м классе по теме: "День рождения Винни-Пуха" 2007
Важнейшая задача, которая ставится курсом английского языка в школе - развивать речевые и познавательные способности ребенка. Систематическое повторение языкового материала организовано так, чтобы развивать способности детей: обобщать, анализировать, моделировать, абстрагировать. Схемы-модели, которые служат для введения грамматического материала, закрепления речевых образцов и составления плана высказывания, способствуют постепенному развитию мышления, памяти, восприятия и воображения детей.
-
Доклад "Формирование навыков грамотного письма" 2007
Доклад по теме "Формирование навыков грамотного письма", освещался на городском семинаре учителей начальных классов. Цель семинара: приемы работы на уроках русского языка по развитию орфографической зоркости, орфографических навыков. Задачи: углубленное понятие "орфограмма"; усвоение орфографических правил написания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, прилагательных и в личных окончаниях глаголов.
-
Ролевые и дидактические игры при изучении природы родного края 2007
Большое значение в активизации познавательной деятельности в начальной школе имеют игровые приемы. Они вносят в занятия и уроки элемент занимательности, снимают напряжение, усталость. Дети очень любят играть, отгадывать кроссворды, загадки, викторины. Кроссворды тренируют память, пополняют словарный запас. Загадки развивают речь, учат говорить образно, ярко, проводить ассоциации между предметами, полнее понять их суть. Викторины увлекают в путешествия. Ролевые игры оказывают большое психологическое воздействие, будят чувство сопричастности к происходящему и готовность действовать.
-
Классный час "Все про все" 2007
Классный час предназначен для младших школьников. Цель предлагаемого урока - развивать читательский интерес, расширить кругозор, прививать интерес к учебным предметам, вырабатывать умение работать в коллективе.
-
Урок чтения по теме: "М.Пришвин "Осеннее утро". 2-й класс 2007
На уроках чтения в начальных классах нужно не только знакомить учащихся с литературными произведениями, но и продолжать работать над техникой чтения. Если ученик читает плохо, то заинтересовать его чтением литературного произведения сложно. Только хорошо читающий ученик сможет понять содержание текста. Поэтому на уроке помимо знакомства с новым произведением, раскрытием его художественных ценностей ведется работа над навыками и техническими данными чтения: скорочтением, орфографическим чтением.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Предложный падеж имени существительного" (в рамках программы "Школа-2100") 2007
Урок показывает реализацию метода постановки проблемной ситуации и её разрешения учащимися в ходе урока. Он представлен в виде путешествия к острову "Предложный падеж". Путешествуя, дети "открывают" новые знания, самостоятельно формулируют через подводящий диалог тему урока. Ученики становятся исследователями, учатся отстаивать и мотивировать свою точку зрения, используя свои наблюдения и знания.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2007
Данный урок построен с использованием информационно-компьютерных технологий. Индивидуальная работа с компьютерами проводится на этапе закрепления с целью диагностики знаний учащихся, выявления пробелов. Для создания сюжета урока, организации игровой ситуации, проведения словарной работы используется показ слайдов, который проходит через весь урок.
-
Патриотическое воспитание в начальной школе 2007
В памяти человечества есть грани, которые не подвластны времени. Великая Отечественная... Скорбь по тяжёлым утратам и по ныне тревожит нашу душу. Предлагаемый урок посвящен всем тем, кто отдал в этой войне самое дорогое - жизнь.
-
Художественный текст, его образная природа. Способы художественного изображения, особенности читательского восприятия 2007
Организация систематической работы по обучению учащихся вдумчивому чтению - сопереживанию произведения и пониманию его основной идеи через язык и эмоциональное восприятие содержания, остаётся одной из сложнейших задач в курсе начальной школы. А анализ авторских приёмов и средств выразительности и изобразительности языка произведения, является непосильной задачей не только для молодых педагогов, но и для учителей со стажем. Данный урок построен в свете вышеуказанной проблемы.
-
Надежная защита организма. Урок-практикум по курсу "Мир вокруг нас" А.А. Плешакова. 3-й класс 2007
Данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов моделирования учебного материала, через создание проблемных ситуаций, постановку проблемных вопросов с помощью различных упражнений познавательного характера. Урок носит практический характер. Новый материал дети изучают в результате целостной системы наблюдений и опытов, с помощью которых познают собственный организм и особенности строения кожи.
-
Использование приемов эйдетики для формирования орфографического навыка 2007
На собственном опыте я убедилась, что использование методов из "Школы эйдетики" И.Ю. Матюгина повышают грамотность учащихся. Применяя их на уроках русского языка и на занятиях кружка "Эйдетика", накопила большое количество детских творческих работ, а также своих собственных идей по запоминанию словарных и труднозапоминаемых слов. Суть этого метода в том, чтобы с помощью рисунка-ассоциограммы, слова-подсказки или мини-сказки придумать такой образ, чтобы слово легко вспоминалось. Заучивание словарных слов превращается в увлекательную игру.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме: "Картины родной природы. Осень" (И.А. Бунин. "Листопад") 2007
Предлагаем Вашему вниманию урок по чтению в 4-м классе по теме "Картины родной природы. Осень". Серия уроков по данной теме позволяет учителю использовать на уроках разные виды деятельности учащихся, применять задания творческого характера; игровые моменты вносят необычность и "сказочность". Все это позволяет учителю разнообразить уроки чтения, а следовательно, повысить интерес и мотивацию учащихся к обучению, что немаловажно в настоящее время.
-
Урок окружающего мира. Система-2100. 4-й класс 2007
Урок-исследование построен в соответствии с дидактическими особенностями системы – новым содержанием образования, особым дидактическими принципами. Работа на уроке предполагает изучение материала, отталкиваясь от возможностей ученика, уважая его личность, его интересы.
-
Красноярский край на карте России 2007
Основная цель урока направлена на приобщение детей к истории края, знакомство с географическим положением Красноярского края, символами государственной власти, воспитанием позитивного отношения к экологической и нравственной культуре, патриотических чувств, формирование общих представлений об окружающей природной среде и ее значении в жизни региона. Важно отметить, что цель не только овладение знаниями, но в большей степени является воспитательной, т.к. способствует формированию нравственных качеств.
-
Опыт работы учителя-логопеда в "Школе будущего первоклассника" в условиях лицея 2007
Для работы логопеда в "Школе будущего первоклассника" разработана программа, которая позволяет выявить "контингент риска" и провести соответствующую коррекцию для последующей успешной адаптации ребенка в школе. Практическая реализация данной программы в течение двух лет в условиях лицея позволила сформировать у будущих первоклассников навыки звукослогового анализа слова, отработать четкое осмысленное произношение слов сложной слоговой структуры, а также повысить мотивацию к обучению.
-
Урок по теме: "Люблю природу русскую". С.Есенин. "Черемуха" 2007
Обогащая чувственный опыт учащихся, их представления об окружающем мире и природе, учитель способствует формированию личности учащегося, реализуя требования личностно ориентированного подхода в обучении. Урок способствует развитию творческого потенциала учеников.
-
Открытый урок по русскому языку 2007
Урок способствует развитию чувства языка, чувства слова; развивает орфографическую зоркость, орфографические умения. Оптимально сочетаются методы традиционного обучения и новые образовательные технологии.