Цель: сформировать у ученика основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения учиться, заботясь о своем здоровье.
Ученица:
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на марафон здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед!
Ведущий: К нам обещал прилететь на орле доктор Айболит. А вот он уже здесь! Как вы долетели?
Айболит:
Ох, ребята! Я еле-еле успел к вам.
По полям, по лесам, по лугам
Я бежал и два слова только шептал!
Первый класс! Первый класс!
Вдруг горы встают у меня на пути,
И я по горам начинаю ползти.
А горы все выше, а горы все круче,А горы уходят под самые тучи!
И сейчас же с высокой скалы
Спустились по мне орлы:
- Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезем!
И вот я здесь!
У вас ангина?
Дети: Нет!
Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет!
Айболит: Холерина?
Дети: Нет!
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет! Мы здоровья!
Айболит: А к проверке вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Ведущий:
Доктор, эти все ребята – в школу “здоровья” кандидаты.
Я прошу вас дать ответ: - Все годятся или нет?
Айболит:
Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!
Руки вместе поднимите. Превосходно, опустите.
Наклонитесь, станьте прямо, улыбнитесь! (Обращается к ведущей)
Да, доволен я осмотром, из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров, и к занятиям готов.
Ведущий:
Начинаем подготовку, выходи на тренировку!
(Ученица проводит с детьми физминутку).
Малыши-крепыши вышли на площадку,
Малыши-крепыши делают зарядку.
Раз – согнуться-разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире, пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Ведущий: А сейчас, мы с вами поиграем. Вы будете слушать вопросы, которые я вам буду задавать. Слушайте внимательно. Если ответ отрицательный, то молчите, а если положительный, отвечайте фразой: “Это я, это я, это все мои друзья!”
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?Кто ложится рано спать,
В ботинках грязных на кровать?Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?Кто одежду “бережет”
Под кровать ее кладет?Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,Будет смелым, и умелым,
И веселым целый день.
Ученица: А я, ребята, загадаю вам загадки. Они будут связаны со здоровьем и о спорте.
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (градусник)Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)Не кормит, не поит,
А здоровье дарит. (спорт)Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо угадай-ка! (спортзал)Льется речка – мы бежим,
Лед на речке – мы бежим. (коньки)Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода)Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (лыжи)Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)
Ведущий: Молодцы! Ребята, давайте поиграем в игру “Все спортом занимаются”.
Скачет лягушонок,
Ква-ква-ква!
Плавает утенок,
Кря-кря-кря!
Все вокруг стараются,
Спортом занимаются!Быстрая синица,
Тюр-лю-лю!
В воздухе резвиться,
Тюр-лю-лю!
Все вокруг стараются,
Спортом занимаются!Прыгает козленок,
Ме-ме-ме!
А за ним ягненок.
Бе-бе-бе!
Все вокруг стараются,
Спортом занимаются!Вот мы на зарядке,
Раз-два-три!
Утром на площадке,
Раз-два-три!
Все вокруг стараются,
Спортом занимаются!
Айболит: А я хочу ребят научить самомассажу пальцев. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Будем массировать каждый палец, старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечник и позвоночник, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. Тоже самое делайте дома со стопами. Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.
Ведущий: Добрый доктор Айболит, спасибо вам за упражнение. Наши учащиеся приготовили веселые частушки, давайте их послушаем.
Помни лозунг ты такой:
Руки мой перед едой.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселый целый день.Взор туманит мне слеза,
У меня болят глаза.
За глазами не слежу
С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу
Ой, купите мне очки –
Не работают зрачки.Жизнью я доволен очень:
И пою я, и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.На любимом стадионе
Все рекорды мы побьем.
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придем.За осанкой не слежу,
Скрюченной весь день хожу.
Чтобы мне здоровой быть,
Надо за спиной следить.Если долго в даль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза.
Ведущий: Давайте проведем гимнастику для глаз.
- Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторить 5 раз.
- Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – прямо – направо – вверх – налево. Повторять 10 раз.
- Посмотрите вдаль 1 минуту.
Ученица: Кто из вас самый сильный? Это мы сейчас узнаем. Вы будете надувать шарики, чей шарик быстрее будет надут, тот самый сильный.
(Дарят шары гостям).
Айболит:
Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко.
И в школу “здоровья” зачислены.
Ну, а мне надо посетить ребят в других школах.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте –
Здоровы, послушны и всегда добродушны.
Ведущий: Я хочу закончить наше занятие словами:
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
Вот тогда, будешь ты
Здоров всегда.
Спасибо всем.