Начальная школа
-
Урок-семинар по литературному чтению и ИЗО в 3-м классе 2007
Использована нестандартная форма занятия - урок-семинар, который предполагает обращение учащихся к словарям, справочникам, дополнительной литературе. На уроке рисунок выполнен в технике "Гуашь и поролон".
-
Преподавние истории в начальной школе по курсу "Человек и человечество", 4-й класс, по теме: "Новейшее время" 2007
Урок изучения нового в курсе 4-го класса по теме: "Новейшие достижения". УМК Д.Д. Данилов Мое Отечество по Образовательной программе "Школа-2100". Урок в системе тематического планирования, связан с предыдущим, работает на последующие уроки. По данной теме поставлены цели: образовательная - создание условий для формирования представления эпохи новейшего времени; развивающая - создание условий для развития аналитических навыков; воспитательная - воспитание чувства патриотизма. Урок построен на основе проблемно-диалогической технологии.
-
Мастер-класс - эффективная форма объединения и обучения учителей 2007
Мастер-класс как форма организации активной самостоятельной работы слушателей предполагает в процессе работы профессионального объединении использование эмпирических методов исследования: наблюдение, изучение документов и результатов деятельности Мастера и школьников, тестирование, разработку дидактических материалов для опытно-экспериментальной работы в собственной педагогической деятельности. В организации городского объединения учителей "Мастер-класс" мы опирались на разработку технологии проведения мастер-класса к. п. н., доцента, старшего научного сотрудника Вятского государственного педагогического университета Г. А. Русских. Напомним читателям основной пошаговый алгоритм технологии мастер-класса, предложенный Г. А. Русских.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Задачи на кратное сравнение в несколько раз" 2007
Урок математики направлен на обучение решению нового вида текстовых задач, ориентирован на формирование учебной деятельности. Урок уникален тем, что каждый его этап предполагает формирование структурных компонентов учебной деятельности. Объяснение задачи проходит в 3 этапа: показ приёма, отработка общего способа действия, контроль усвоения общего способа действия.
-
Программа "Текстовая задача как средство формирования учебной деятельности" (выдержки из методической работы) 2007
Представлена Программа обучения решению текстовых задач, ориентированная на формирование учебной деятельности, где выделены цели педагогической деятельности, этапы формирования общих умений решать задачи, определена последовательность введения приёмов решения в соответствии с каким-либо структурным компонентом учебной деятельности. Этот подход позволяет начинать целенаправленную работу по формированию учебной деятельности в процессе решения задач с любого класса. Данный опыт работы представлен в Алтайском краевом банке ППО. Может быть использован учителями начальных классов.
-
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный 2007
Главная задача при изучении темы - научить безошибочно, узнавать треугольники во множестве других геометрических фигур, выделять их виды, опираясь на их классификации, уметь начертить треугольники, пользуясь чертежным треугольником; развивать зоркость и математическую интуицию, учить делать выводы с опорой на наблюдения. Урок проведен в форме игры-соревнования-путешествия в город Геометрия, что позволяет заинтересовать детей в предмете, и повышает интерес к математике.
-
Театрализованная литературная игра "Крестики-нолики" (путешествие по страницам сказок) 2007
Данная игра позволяет определить внимательно ли ученики читают книги, расширяет кругозор, развивает творческие способности детей, воспитывает интерес к чтению. Принцип построения игры "Крестики-нолики", позволяет применять её на уроках повторения и закрепления изученного материала по любому предмету.
-
"Здоровье человека. Правила здорового образа жизни" (уход за кожей) 2007
Урок закрепляет и расширяет знания детей о правилах личной гигиены.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Роль приставок и суффиксов в речи" (по системе Л.В. Занкова) 2007
Урок русского языка в 3-м развивает речь, мышление, умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов, навыки грамотного письма.
-
Проект "Юные знатоки родного языка" 2007
Проблема воспитания любви к Родине, к родному языку выходит на национальный уровень. Становление целостной личности ребенка невозможно без ее языковой составляющей. Язык - основное орудие познания и главное средство общения. Хорошо владея всеми его богатствами, говорящий осознает себя полноценной личностью. В школе ребенка с первых дней пытаемся научить говорить и писать грамотно, связно и красиво, но на мой взгляд программа перегружает учащихся мощным арсеналом достаточно разрозненных представлений о законах, нормах и правилах языка, содержащих огромный набор орфограмм и сложных для запоминания алгоритмов. Ключевая задача обучения русскому языку должна решаться в аспекте языковой компетентности ребенка.
-
Урок технологии во 2-м классе "Я – парикмахер" 2007
Урок технологии во 2-м классе формирует у детей знания профессии парикмахер, воспитывает уважение к людям разных профессий. Цель урока: воспитание у школьников убеждений, что труд для человека в обществе является первой необходимостью.
-
Слово об истории государства Российского на уроках литературного чтения в 4-м классе 2007
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историей государства Российского.
-
Использование информационных технологий в начальной школе. Разработка урока по предмету "Окружающий мир" (автор учебника Н.Ф. Виноградова, 2-й класс, по программе "Школа XXI век") 2007
Изучение окружающего мира оказывает благотворное влияние на развитие разных сторон личности ребенка, и прежде всего, на его умственное развитие. На уроках окружающего мира легко создать ситуации удивления, вопроса, предложения предвидения, которые становятся основой для появления мотива получения знаний, развития логического мышления. С приходом в школу новых информационных технологий, а также применение традиционных методических приемов позволяет мне организовать эти уроки более ярко, сделать их запоминающимися. Урок разработан по предмету "Окружающий мир", автор учебника Н.Ф. Виноградова, для 2-го класса по программе "Школа-21 век".
-
Интегрированный урок (математика + информатика) в 4-м классе 2007
Правильная организация уроков с использованием компьютера требует, чтобы каждый ребенок был занят решением посильной для него задачи, так как при этом условии можно поддержать у него интерес к учению. В этих случаях применяю дифференцированные задания. Например, на уроке математики - слабые дети повторяют таблицу умножения на компьютере, сильные - решают задачи на карточках, затем меняются. При составлении презентаций задания строю на местном материале.
-
Урок русского языка в технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (2-й класс, третьяI четверть) 2007
Программа курса русского языка в технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова предусматривает формирование орфографического действия, овладеть которым учащиеся должны не путем заучивания отдельных частных правил, а в процессе собственного исследования. Материал должен подаваться проблемно и предлагаться не для запоминания, а для организации мыслительной деятельности, давать возможность ученику сформулировать свое мнение или предположение. Автор учебника (В.В. Репкин) приглашает второклассников не только к разговору о том, как надо выбирать буквы в слове, но и к ответу на вопрос, почему именно так следует действовать.
-
Тема урока: "Дроби. Использование графических моделей при решении текстовых задач с дробными числами" 2007
На уроке учащиеся продолжают знакомство с дробными числами и их свойствами. Упражняются в умении читать и записывать дробные числа, объяснять их смысл. У учащихся формируются умения сравнивать и складывать дробные числа с одинаковыми знаменателями.
-
Урок чтения во 2-м классе на тему: "Авторские колыбельные песни" (по программе "Школа-2100") 2007
Через прослушивание колыбельных песен, инсценирование, анализ произведений развивается воображение, память, речь, выразительное эмоциональное чтение, умение сравнивать. Урок помогает воспитанию любви к песне, к матери, чувства доброты, эмоциональной отзывчивости.
-
Различные художественные способы создания иллюзии объёмности при изображении предметов на плоскости 2007
Данный урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок призван развивать умение различать художественные способы передачи оптико-геометрических иллюзии и умение самим создавать иллюзию объемности. Развивает творческое отношение к учебной деятельности. Работа на уроке строится по развитию левого и правого полушария.
-
Изложение с творческим заданием 2007
Урок русского языка в 3-м классе . Изложение с творческим заданием. До начала урока необходима предварительная работа: нарисовать зимних птиц, составлять про них мини-сочинения.
-
Внеклассное занятие "Цветочные часы". 3-й класс 2007
Урок по окружающему миру в 3-м классе посвящен часам. Истории возникновения и видам часов.
-
Работа над развитием речи в младших классах 2007
Если дети научатся с помощью учителя и родителей видеть окружающий мир, обращать внимание на изменения материального мира и будут задавать вопросы "почему", то, наверное, уже в первом классе школьники не будут испытывать затруднений при ответах на поставленные перед ними вопросы.
-
Открытый урок по математике на тему: "Умножение чисел, оканчивающихся нулями" 2007
Создание нестандартных ситуаций на уроках способствует развитию познавательного интереса и внимания к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости. Построение урока на основе единого игрового сюжета позволяет сделать урок ярким, интересным. Предлагаемый урок математики проходил накануне Дня защитника Отечества, поэтому я построила его в форме военных учений.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме "И.З. Суриков. "Зима" 2007
В своей работе часто использует прием проживания учебной темы через иллюстрирование текста словами (словесное рисование), ИЗО, письменные работы-сочинения. Это уроки-диалоги. На таких уроках дети-татары быстрее учатся правильно говорить на русском языке, показывая владение русской образной речью.
-
Комбинаторная программа интегративного курса "Художественный труд и введение в историю" 2007
Целенаправленное воспитание культуры межнационального общения - это процесс социализации личности, организация которого призвана упорядочить влияние на людей этносоциальной среды, сформировать у них собственный позитивный опыт межнационального общения.
-
Литературная викторина по повести В.Медведева "Баранкин, будь человеком" 2007
Чтение детьми произведений В.Медведева, А.Волкова, Ю.Олеши и других авторов позволяют выходить за рамки общеобразовательной программы и расширять круг литературных пристрастий школьников. Предлагаемая литературная викторина по повести В.Медведева "Баранкин, будь человеком" позволит учителю определить, насколько внимательно дети прочитали произведение.
-
Педагогическая диагностика уровня обученности учащихся начальных классов как средство организации коррекционной работы 2007
В настоящее время система современного образования столкнулась с проблемой, что количество трудностей в обучении школьников неуклонно растёт. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и возникающие в связи с этим отклонения в поведении. Без специального отслеживания учебно-воспитательного процесса по единой методике трудно представить успешность усвоения предмета учащимися, а опора только на накопление отметок не позволяет объективно оценивать деятельность учащихся. Возникает необходимость единых форм системного контроля за усвоением учащимися учебного материала.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по теме: "Автоматизация звука [л]. Лексическая тема: "Птицы" 2007
Открытое занятие по логопедии во 2-м классе, на котором закрепляются навыки правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Использование проектной методики в учебно-воспитательном процессе позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-развивающего обучения. Грамотно построенное занятие должно быть последовательным в системе, цепи уроков, и весь материал внутри занятия должен плавно переходить от одного этапа к другому. Это позволяет снизить утомляемость детей, повысить эффективность занятия, поддерживать интерес к предмету. Материал предложенного занятия преподносится детям именно в такой форме.
-
Урок по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" 2007
Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности. Особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания детей, в частности, дидактические игры. В младших классах школы этот метод является одним из самых эффективных, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу. Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) для учащихся 2-го класса с привлечением родителей 2007
Цель данного урока - совершенствование математических навыков через знакомство с профессиями родителей. Урок требует тщательной, объёмной подготовки, является продуктом совместного творчества учителя, родителей и учащихся. Такое взаимодействие субъектов учебного процесса способствует развитию математических навыков в ситуациях, приближённых к реальной жизни. Кроме того, учащиеся более подробно знакомятся с профессиями их мам, особенностями их каждодневного труда, что расширяет кругозор детей. Такие занятия также способствуют установлению между детьми и родителями отношений, основанных на взаимоуважении. В урок включены элементы групповой работы. Данная форма развивает коммуникативные умения учащихся, способствует формированию лидерских позиций.
-
Конспект урока математики в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" (по программе Петерсон Л.Г.) 2007
Урок разработан по программе развивающего обучения на основе интегративной технологии деятельностного подхода. Главной целью урока является тренинг выведенных алгоритмов действий, систематизация изученного материала, его углубление, выходящее за рамки обязательных результатов обучения . Таким образом реализуются принципы уровневой дифференциации на уроке. Игровые моменты и нетрадиционная форма урока способствуют повышению интереса учащихся к изучаемому материалу.