Задачи:
- Сотрудничество детей
- Воспитывать доброту, отзывчивость.
- Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
- Определить проявления дружбы
Материал: конверт со словами для составления пословиц, мяч, листочки разноцветные, листы бумаги, дерево макет, сигнальные карты красная, зеленая, ТСО кассеты с записями музык. песен про дружбу.
Организационный момент.
(Дети входят в игровую становятся полукругом.)
Воспитатель - Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы улыбнемся им и пожелаем здоровья!
(Дети улыбаются гостям и говорят им “Здравствуйте!”)
Воспитатель - Действительно, ребята, одно слово “Здравствуйте!” заменяет целое предложение; “Желаем здоровья!”
(Два ребенка читают стихотворение. )
“Здравствуйте!” - ты скажешь человеку!
“Здравствуйте!” - улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И, здоровым будет много лет!
Игра
Воспитатель: предлагает детям стать в круг.
- Я рада видеть ваши добрые улыбки, а сейчас нужно человеку сидящему рядом передовая мяч, посмотреть в глаза и сказать добрые слова.
Спасибо.
Ребята, вы, помните, как Фея Вежливости приглашала нас в свою страну и мы совершали там путешествие.
Ответ детей. ___________
(Стук в дверь)
Звучит музыка, входит грустная Фея Вежливости (ученица 4 класса) здоровается с гостями и детьми, обращается к детям:
Дорогие ребята! В стране Вежливости беда! Власть захватил злой волшебник Груби-Грубиян! Он замуровал в стену все добрые слова и поступки, веселые песни и смех! Сделал своими приближенными жадность, зависть и сплетни, а главным помощником страх! Теперь в моей стране хмуро даже днем, все дерутся, обижают друг друга. Волшебное дерево доброты и вежливости засохло! А меня злой волшебник изгнал из страны. Я знаю, что вы вежливые, и добрые ребята. И я верю, что именно вы мне сможете помочь. И как только оживет дерево вежливости и доброты, то знайте, вы победили злого волшебника и изгнали его из страны Вежливости! А для этого, нужно выполнить задания в этих конвертах и протягивает конверты.
Помогите мне ребята!
Воспитатель:
Ребята поможем Фее Вежливости, избавится от злого волшебника.
Ответы детей. __________
фея уходит.
Воспитатель: - Чтобы продолжить наше занятие, давайте разделимся с вами на группы (геометрические фигуры) и перейдем в классную комнату.
Приглашаем гостям перейти в классную комнату.
В классе на доске висит макет дерева.
В классе дети садятся по группам. (4 группы по 4 человека)
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним правила, которые мы приняли на занятиях.
(вывешиваю на доску)
В группе вам нужно выбрать чтеца и докладчика, хронометриста, и завхоза.
Ребята, вспомните, в чем заключается работа каждого в группе.
Ответы детей: Завхоз вскрывает конверт, хронометрист следит за временем, чтец читает, и докладчик отвечает за группу.
Воспитатель: Итак, завхозы подойдите и получите конверты под №1.
Ребята, ваша работа заключается в том, что нужно сложить слова, прочитать пословицу и ответить на вопрос.
Чья группа будет готова, покажите свою готовность.
Каждая группа отчитывается.
(В конвертах для каждой группы приготовлена пословица о дружбе. )
Воспитатель - Ребята, вы догадались, чему будет посвящено наше занятие.
Ответы детей__
Воспитатель. – Да, ребята, мы будем говорить о дружбе, ведь Фее Вежливости могут помочь только дружные ребята.
- А какие вы знаете пословицы о дружбе?
(по желанию)
Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.
(Инсценировка стихотворения)
Ролевое моделирование
Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
Воспитатель: - Из-за чего поссорились два друга?
Ребята, а вам хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?
(Ответы детей)
Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
(На доске вывод)
Воспитатель: - Давайте вскроем конверт под№2 (подает на столы).
А сейчас обратите внимание в конвертах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.
Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.
А вы будете подымать сигнальные карточки.
Карточка зеленого цвета - это положительный ответ т.е. согласие.
Карточка красного цвета - это отрицательный ответ несогласие.
- Добрый
- Отзывчивый
- Черствый
- Искренний
- Враждебный
- Рассудительный
- Лживый
- Ласковый
- Любознательный
- Общительный.
Воспитатель: - Да, ребята, вы очень внимательны!
А сейчас работа в группах.
О чем мы должны помнить для того, чтобы было много друзей?
Порассуждайте в группе. Кто будет готов, покажите свою готовность.
Ответы детей. _____________
Вывод: надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижать. Заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться, друг поймет и поможет.
Молодцы, ребята! Мы выполнили некоторые условия, необходимое для снятия колдовства.
Игра
Воспитатель: приглашаю вас на игру “ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА”.
Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его (под музыку).
Воспитатель Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?
Ответы детей__________
Итог: Молодцы, вы дружно поиграли. Дружба зависит от наших качеств и качеств наших друзей.
Воспитатель: - Ребята, по-моему, мы выполнили все просьбы Феи Вежливости, но волшебное дерево не ожило! Что же нам еще предпринять, чтобы избавиться от злого волшебника?
Оценка урока детьми.
Давайте вскроем конверт под №3 (подает на стол. )
Воспитатель: Я предлагаю вам показать Фее какое у вас настроение, возьмите карточки и нарисуйте такой ротик клоуну, который соответствует вашему настроению, а на кепке клоуна напишите, как можно больше добрых, вежливых слов, с которыми бы вы обратились к другу. Может, тогда волшебное дерево оживет?
Дети пишут, рисуют.
Воспитатель - Нарисовали, молодцы!
А сейчас встаньте и наклейте на дерево ваши листочки.
Дети стоят и смотрят на дерево.
Воспитатель - Посмотрите, ребята, как дерево ожило, значит, мы победили злого волшебника, и изгнали его из страны вежливости.
Молодцы, ребята, мы очень довольны вами.
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Наше занятие подходит к концу.
Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?
Что вам понравилось на нашем занятие?
Выслушиваем ответы детей.
Спасибо.
Воспитатель - На следующем занятие мы продолжим разговор о дружбе.
Наше занятие окончено.
Давайте попрощаемся с гостями. Дети уходят под музыку.