Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок— (Обучение грамоте, письмо, труд) по теме "Наше Отечество". 1-й класс 2008

    Автор: Гордеева Ирина Викторовна

    Представлен интегрированный урок в 1-м классе по программе "Школа России", по учебнику "Русская азбука" (1-й класс, под редакцией В.Г. Горецкого). Урок систематизировал знания, способствовал воспитанию гражданственности, любви к Родине, учил рассуждать на заданную тему.

  • Конспект открытого урока (Окружающий мир и ОБЖ) в 3-м классе "Правила поведения в природе" 2008

    Автор: Новикова Надежда Владимировна

    Урок экологической этики представлен в виде заочного путешествия в природу и учит ребят бережному отношению к окружающей среде. Дети при подготовке к уроку работают с различными источниками информации (периодической и энциклопедической литературой, Интернетом). Разнообразные и разноуровневые задачи никого не оставят равнодушным и помогут всем справиться с заданиями. Ролевая игра позволит учащимся представить себя в роли преподавателя.

  • Литературное творчество младших школьников в начальных классах 2008

    Автор: Головёнкина Галина Витиславовна

    Речевое творчество развивается через игру со словом. Посредством стихов учащиеся учатся понимать эмоции, чувства, мысли другого человека. Уроки речевого творчества призваны приучать детей непосредственно эмоционально вслушиваться, "заражаться" эмоциями, с сопереживать. Содержанием художественного развития школьника в младшем возрасте является движение ребёнка от игры искусством к общению с искусством.

  • Литературная викторина по сказкам "Приглашение к чтению" 2008

    Автор: Винокурова Светлана Анатольевна

    Литературная викторина является одной из форм нетрадиционных уроков. При проведении открытых уроков данная форма является всегда выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, игровая подача материала, но и занятость учащихся. А они заняты не только при подготовке уроков, но и в проведении через разные формы коллективной и групповой работы.

  • Урок окружающего мира по теме "Млекопитающие", 1-й класс 2008

    Автор: Иванченко Оксана Владимировна

    Своим уроком я хотела расширить и углубить знания детей о природе родного края, повысить их познавательную активность. Дать возможность видеть и находить взаимосвязь в природе, учить правильному поведению в природе, умению её жалеть, сохранять, любить.

  • Подготовка к сочинению по наблюдениям с элементами описания на тему "Пришла, рассыпалась…" 2008

    Автор: Валюхова Валентина Васильевна

    Предлагаю урок развития речи в 4-м классе, на котором идет подготовка к сочинению по наблюдениям с элементами описания. Работа направлена на развитие речи детей, воспитание любознательности, умение видеть и слышать окружающий мир. В уроке интегрированы различные виды искусства: литература, изобразительное искусство, музыка. При написании сочинения (второй урок) детям предлагается "Памятка", которая поможет построить текст в определенной композиционной форме, используя свои наблюдения.

  • Формирование экологических знаний у учащихся начальных классов на уроках математики 2008

    Автор: Клевцова Наталья Владимировна

    Изучение естественно-математических наук обогащает кругозор, развивает наблюдательность, мышление детей, прививает бережное отношение и любовь к природе, закладывает основы экологического воспитания.


  • Разработка открытого урока литературного чтения в 4-м классе по рассказу М.Пришвина "Выскочка" в теме "Природа и мы" 2008

    Автор: Коростелёва Галина Павловна

    Урок знакомит учащихся 4-го класса с творчеством М.Пришвина. Анализ рассказа "Выскочка".

  • "Путешествие в Солнечный город": герои и книги Николая Носова. Утренник для учащихся 3–4-х классов 2008

    Автор: Коткина Ирина Валентиновна

    Каждый год в апреле в нашей библиотеке проходит Неделя детской книги. В рамках недели мы проводим мероприятия по пропаганде книги и чтения. Учащихся начальных классов мы приглашаем на утренник, посвященный творчеству одного из детских писателей. "Путешествие в Солнечный город" мы готовили вместе с ребятами и педагогами. Успешность любого дела можно измерить определенными критериями. При подготовке и после проведения праздника, посвященного творчеству Николая Носова, были выданы практически все экземпляры книг Носова, просмотрены фильмы с экранизацией его произведений. Дети написали отзывы, в которых выразили свое отношение к понравившимся произведениям, нарисовали иллюстрации к любимым рассказам Носова.

  • Согласные звуки и буквы, которые их обозначают 2008

    Автор: Березина Виктория Александровна

    В самом начале осени, когда идёт тема повторения, очень хорошо связать наблюдения в природе, народную мудрость в один урок. Автор попытался показать использование пословиц, поговорок, осенних примет на уроке русского языка во 2-м классе, изучая и повторяя согласные звуки и буквы.

  • Нетрадиционные формы проведения урока 2008

    Автор: Кепп Татьяна Алексеевна

    Урок - это педагогическое произведение, каждый учитель вносит в него своё творчество, свой методический почерк, зависящий как от степени подготовки класса, так и от мастерства учителя, то есть от выбора методов, приёмов и средств обучения. В школах происходит постоянный поиск, цель которого – найти новые формы и приёмы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения. Результатом такого поиска являются нетрадиционные формы проведения уроков.

  • Урок по русскому языку по теме "Наречие" в 4-м классе по программе "Гармония"" 2008

    Автор: Шевченко Людмила Германовна

    Создание передовой системы образования - это ключевая этическая, экономическая, стратегическая задача России на пути в ХХI век. Автором концепции ноосферного образования является доктор психологических наук, действительный член РАЕН Н.В. Маслова. Главным отличием ноосферного образования является раскрытие внутренних ресурсов личности ученика, выявление уже заложенных в ней потенциальных возможностей. Результатом образовательного процесса является человек, владеющий гармоничным двуполушарным цельнодинамическим мышлением.

  • Урок-мастерская "С.А. Есенин. «В ней есть душа…»" 2008

    Автор: Киселева Татьяна Геннадьевна

    Урок знакомит учащихся с биографией поэта, прививает любовь к поэзии; развивает речь учащихся, внимание к поэтическому слову, обдумывающее восприятие стихов С.А. Есенина через звук и цвет.

  • Научно-исследовательская и проектная работы — один из эффективных методов активизации познавательной деятельности учащихся 2008

    Автор: Березина Виктория Александровна

    Опираясь на знание психологии любого человека, а ребёнка в особенности, можно отметить, что лучше всего человек выполняет ту работу, которая ему интересна, нравится и доставляет удовольствие. Почему бы не использовать это в практической работе учителя. Лучшим видом деятельности для достижения результата можно считать проектную работу в сочетании с научно-исследовательской уже в начальной школе.


  • Проблемы формирования и развития навыка чтения младших школьников и некоторые пути их решения 2008

    Автор: Лошакова Татьяна Александровна

    С первого дня работы в школе я поставила перед собой цель: развивать у учеников самостоятельность как одно из основных качеств личности; формировать умение ставить перед собой учебные задачи, находить способы их решения, проводить анализ своей деятельности, оценивать и корректировать свою работу. Предлагаю материал по формированию и развитию навыка чтения у младших школьников на основе развития самостоятельности учащихся и выделения особого этапа урока, который я называю "Разминка".

  • Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения 2008

    Автор: Леонова Ирина Васильевна

    Урок способствует развитию эмоционального восприятия речи и умения слушать собеседника. Для наиболее успешного усвоения детьми цели урока необходимо четко объяснить значение повествовательных, вопросительных и побудительных предложений. Этого можно достичь в ходе работы с материалом учебника, коллективной и самостоятельной деятельностиучащихся.

  • Урок внеклассного чтения в начальной школе 2008

    Автор: Яговцева Людмила Юрьевна

    Урок внеклассного чтения "Вот и осень к нам пришла" проведен для учащихся 1-го "А" класса МОУ СОШ "Гимназия № 6" в рамках творческого отчета школы как областной экспериментальной площадки по информационным технологиям для образовательного сообщества Кушвинского городского округа. В ходе подготовительной работы над коллективным проектом создан литературный сборник, мультимедийная презентация с представлением каждой страницы учащимися. Так как первоклассники в I четверти еще не овладели навыком беглого чтения, каждая страница была инсценирована ребятами.

  • Открытый урок математики в 4-м классе "Путешествие в космос" 2008

    Автор: Кропачева Светлана Юрьевна

    Ничто не может сравниться с компьютером и его возможностями, так как характерной особенностью младших школьников является отзывчивость на всё яркое, необычное. Новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса у младших школьников. Использование компьютерной презентации на данном уроке позволило значительно расширить кругозор детей в области космоса.

  • Меры безопасности в чрезвычайных ситуациях. Небезопасный мир ветров 2008

    Автор: Рыкунова Ирина Валентиновна

    Цель урока – познакомить детей с чрезвычайными ситуациями природного характера, с видами ветра (буря, вихрь, ураган, смерч, метель); обучить правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта во время природных явлений.

  • Упражнение в распознавании частей речи 2008

    Автор: Литвиненко Надежда Владимировна

    Формирование интереса к учению - важное средство повышения качества обучения. В урок были включены игровые моменты, занимательные упражнения, которые способствовали развитию внимания, мышления. Использование разнообразных приемов позволяет учащимся успешно повторить и запомнить материал.

  • Интегрированный урок по чтению и трудовому обучению по произведению Ш.Перро "Красная шапочка" 2008

    Автор: Кулагина Нина Владимировна

    Данный урок ставит целью глубже познакомить учащихся с творчеством писателя, развивать творческие способности, умение размышлять, выразительно читать, формировать навыки групповой работы, развивать умение ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность.


  • Урок обучения грамоте: "Чтение слов с буквой Ж, ж, предложений и текста" 2008

    Автор: Обухова Ирина Александровна

    На уроке изучения и первичного закрепления новых знаний создаются условия для формирования у учащихся правильного, слогового чтения слов с буквой Ж, предложений, текста с этими словами; обеспечивается понимание содержания прочитанного; развивается произвольное внимание, зрительное восприятие, мышление, самооценка и устная речь учащихся; воспитывается культура общения.

  • Урок-лекция "А.С. Пушкин — великий русский поэт" 2008

    Автор: Романова Ирина Михайловна

    Урок-лекция - это нетрадиционная форма обучения в начальной школе. Проводить такие уроки можно при соблюдении некоторых психолого-педагогических и методических требований: учащиеся должны иметь высокий уровень развития, быть хорошо подготовленными к такому уроку, сам учитель должен обладать необходимой информацией. Такие уроки значительно повышают качество знаний детей, формируют гражданскую позицию.

  • Обобщающий урок в 1-м классе по курсу "Окружающий мир". Тема "Осень" 2008

    Автор: Колесникова Елена Ивановна

    У учителей, работающих по развивающим программам, конечно, больше возможностей по осуществлению личностно-ориентированного подхода, т.к. сама программа построена на этом. Но, и работая по традиционной программе, я стараюсь сохранять и поддерживать индивидуальность ребёнка, создавать условия для развития его творческих способностей. Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 1-м классе по теме "Осень" (обобщение).

  • Урок-смотр по теме "Имя прилагательное" 2008

    Автор: Кашина Раиса Владимировна

    Нестандартные уроки - одно из важных средств, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

  • Интегрированный урок русского языка и истории авиации в 3-м классе (кадетская школа) 2008

    Автор: Серова Ирина Евгеньевна

    Интегрированные уроки повышают мотивацию к учению. При организации такого обучения с учётом возрастных особенностей детей появляется возможность показать мир во всём его многообразии, привлекая научные знания, литературу, музыку и живопись.

  • Правописание парных согласных в корне слова 2008

    Автор: Жабина Елена Николаевна

    Урок формирует умение различать парные звонкие и глухие согласные в корне слова, развивать умение подбирать проверочные слова.

  • Урок русского языка "Изменение глаголов по временам" 2008

    Автор: Елегечева Наталья Викторовна

    Предлагаемый урок - развивающий, так как предложенные задания в готовом виде не даются. Дети находятся в постоянном поиске, ведут свои рассуждения и приходят к правильному решению. Актуальность проведения урока заключается в следующем - на основе материала познакомить с умением различать временные формы глаголов, развивать творческие способности обучающихся, формировать коммуникативные навыки, воспитывать нравственные и эстетические качества.


  • Урок риторики в 3-м классе по теме "Хорошее настроение" 2008

    Автор: Толстых Галина Васильевна

    Данный урок по теме "Хорошее настроение" проводился в классе, учащиеся которого изучают риторику 3 года по образовательной программе "Школа-2000, 2100" и имеют высокое качество знаний по данному предмету. На изучение названной темы программой отведен 1 час. Дети уже знакомы с понятиями вежливости. Исходя из особенностей класса и темы урока, обучающий аспект был сформулирован так: познакомить детей с понятием "настроение", выяснить роль хорошего настроения в нашей жизни.

  • Традиции казаков на Кубани 2008

    Автор: Ворожко Ольга Николаевна

    В содержании урока отражены традиции казаков на Кубани. Урок позволяет расширить представления об историческом прошлом Краснодарского края, проанализировать события. На этапе закрепления полученных знаний можно в занимательной форме осуществить проверку усвоения данной темы. Материал может быть использован на уроках кубановедения, природоведения, истории, на факультативах, в кружковой работе, а также на внеклассных мероприятиях.