Начальная школа
-
Использование авторской фонетической схемы-модели в системе традиционного обучения грамоте 2007
Подвижная схема - модель одновременно является как наглядным, так и раздаточным материалом, на котором отрабатываются фонетические упражнения и с помощью которой происходит материализация звуковой формы слова. Доступность, простота в обращении подвижной схемы - модели и помогает: успешно формировать орфографический навык и фонематический слух; ученику "удерживать" объект звукового разбора и не "соскальзывать" на букву; концентрировать внимание; быстро и чётко получить сведения о степени усвоения материала всем классом и каждым учеником в отдельности, не требуя значительного времени; совершенствовать полученные знания, умения и навыки на протяжении всего курса обучения русского языка в школе; концентрировать внимание.
-
Урок татарской литературы на тему: "Юмор и сатира в мифе "Тургай hem Кояш" ("Жаворонок и Солнце")" 2007
Урок может быть использован учителями начальных классов для внеклассной работы, классными руководителями для проведения классных часов. Содержание урока раскрывает силу слова и воспитательного смысла мифов, которые совершенствуют характер читателей, поднимают их нравственный уровень, незаметно и без нажима прививают добрые чувства.
-
"Занимательная экономика" в начальной школе 2007
Цели урока: знакомство детей с экономическими понятиями: собственности, капитала, себестоимости, прибыли; повторение основных понятий, связанных с деньгами; развитие логического мышления, смекалки; воспитание уверенности в себе, деловых качеств личности.
-
Тема урока: "Большая буква в кличках животных" 2007
Данный урок основывается на технологии проблемного обучения. На уроке создаются проблемные ситуации, разрешая которые дети открывают для себя "новые" знания. При чём, дети должны понимать значимость изучаемой темы, её необходимости в практической жизни. Свой урок я всегда строю на какой-нибудь сюжетной линии. Всё этапы урока взаимосвязаны, одно вытекает из другого. Важно также чтобы учащиеся в конце урока умели делать выводы, определять для себя чему научились на уроке, что нового для себя открыли.
-
Тема урока по математике: "Письменное умножение на трехзначное число" 2007
Развитие устных и письменных вычислительных навыков это одна из основных задач начального обучения математики в школе. Она решается при изучении темы умножения. Алгоритм умножения приведет к автоматизации навыка, поэтому каждым ребенком он должен быть усвоен. Залог успеха в выполнении разнообразных заданий и развитии интереса к предмету - алгоритм.
-
Знакомство с буквой Д (д). Составление и решение задач на умножение 2007
Урок грамоты в 1-м классе проводится как интегрированный. Учащиеся на уроке обучаются выделению звуков речи как материала языка; определению звука в слове посредством интонационного выделения. Учатся давать характеристику звуков, обозначать их буквой. Кроме этого, составляют задачи на умножение, решение записывается на доске с помощью цифр и действия умножения.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение десятичных дробей" 2007
Цели урока: научить находить место десятичных дробей на числовой прямой; закрепить способ поразрядного сравнения десятичных дробей; закрепить способы сравнения позиционных дробей.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме: "Общий признак для группы предметов" 2007
Представленный урок информатики во втором классе по теме: "Общий признак для группы предметов" открывает учебную тему "Системный анализ предметов". На данном уроке изучения нового материала используются разнообразные формы познавательной деятельности учащихся, делается опора на наглядность и жизненный опыт младших школьников.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Изображение природы в разных состояниях. Зимний пейзаж" 2007
Данный урок разработан и проведен по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Придерживаясь основной концепции программы, я использовала один из вариантов проведения урока на эту тему, настраивающий детей на спокойствие, умиротворение. Вся работа на уроках изобразительного искусства ориентирована на то, чтобы дать ясные представления учащимся о системе взаимодействия искусства с жизнью человека и общества и сформировать у них способность и готовность к личному активному участию в этом взаимодействии.
-
Открытый урок во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные" 2007
На уроке учащиеся знакомятся с жизнью диких и домашних животных. Дети, выполняя самостоятельные задания, отвечая на проблемные вопросы, выделяют существенные признаки диких и домашних животных, учатся находить различия в образе жизни групп животных. Урок проводится с применением презентации. Видеоролики о жизни животных Амурской области усиливают познавательную направленность урока. Содержание наполнено заданиями развивающего характера.
-
Итоговый урок-сказка во 2-м специальном (коррекционном) классе VII вида по теме: "Сочетания [ча-ща], [чу-щу]" 2007
Итоговый урок-сказка во 2-м специальном (коррекционном) классе VII вида является завершающим в изучении написания сочетаний "ча - ща", "чу - щу". Он построен с учетом психофизических особенностей учащихся, поэтому форма урока - сказка. На уроке закрепляется навык написания слов с изученными орфограммами. Слова с орфограммами должны быть включены в предложения самими учащимися. При этом следует учитывать, что орфограмма будет усвоена и слово прочно войдет в активный словарный запас школьника с задержкой психического развития, если оно будет употреблено не менее 8-10 раз в различных словосочетаниях, при различных видах деятельности и способах восприятия информации.
-
Литературно-поэтическая гостиная "Стихи, похожие на игру" 2007
Сенарий литературно-поэтической гостинной для 4-го класса с целью расширить представление детей о жизни и творчестве поэтов “Общества реального искусства”.
-
Урок экологии в 1-м классе 2007
Урок раскрывает тему взаимоотношений человека и природы. Учит детей понимать происходящие в природе процессы. Показывает зависимость всего живого от растений. Раскрывает взаимосвязи. Значение животных в природе (опыление, распределение, звено в цепи). Воспитывает уважение ко всему живому.
-
Урок истории по теме: "Вставай, страна огромная" 2007
В материале представлен урок истории (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Вставай, страна огромная". В ходе урока даётся образ ВОВ как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны полвека назад; показан образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма; воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.
-
Урок математики во 2-м классе 2007
На этом уроке показано, как создается проблемная ситуация и как решается вопрос выполнения учебной задачи. Использовались формы коллективно-распределительной деятельности в сочетании с индивидуальной и фронтальной. Учащиеся учатся сравнивать, анализировать, выделять главное. Развивается логическое мышление, проявляется интерес к предмету. Задания с ловушками дают возможность учить учащихся самооценке и взаимоконтролю.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе по теме: "Повторение. Решение текстовых задач" (авторы учебника Т.Е. Демидова, С.А. Козлова) 2007
Цели урока: повторить решение задач изученных типов на основе связи целое–часть; скорректировать действия учащихся, связанные с решениями задач и вычислительными навыками. Закрепить у них правильно сформированные действия; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.
-
Мониторинг качества достижений учащихся начальной школы 2007
Гимназия № 92 Санкт-Петербурга на протяжении нескольких лет занимается внедрением системы качества в соответствии с Международными стандартами ISO серии 9000:2000. Для обеспечения, управления и улучшения качества необходим образовательный мониторинг, позволяющий принимать верные управленческие решения на основании имеющихся результатов. В статье содержится теоретический и практический материал по данной проблеме.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Части речи. Обобщение" 2007
Упражнения интенсифицируют процесс развития целого ряда качеств школьника: внимания, памяти, мышления, наблюдательности, речи и т.д. Лингвистические знания, умения и навыки приобретаются учащимися в процессе активной речемыслительной деятельности. Практический опыт использования таких упражнений показал однозначный результат: возрастающий интерес учащихся к русскому языку, проявление положительных эмоций при выполнении заданий, обеспечение высокой активности на уроке, быстрое формирование правильной, доказательной речи, существенный рост их орфографической грамотности.
-
Элемент мотивации первоклассников на уроках, или Как научить детей не бояться проверочных работ 2007
Цель статьи: ознакомить читателей с системой "Пятиминутка" опробованной в одной из частных школ г. Баку в 1-м классе. Когда ставятся высокие планки по обучению школьников, необходим способ, при котором, ребенок не будет чувствовать сильное давление контроля со стороны учителей. Строгий учитель уже не становится другом, а превращается в надзирателя требующего от детей послушания и лишающих их самого главного - интереса учится дальше. Шестилетние, а подчас пятилетки, часто не осознают, что надо заниматься, ведь в их возрасте главное - игра. Система "Пятиминутка" позволяет в некоторой степени удовлетворить детские запросы игры и дать широкое поле для анализа умственного развития младших школьников.
-
Художественный текст, его образная природа. Способы художественного изображения, особенности читательского восприятия 2007
Урок литературного чтения в современной школе. Принципы построения модели развивающего урока. Способы художественного изображения и особенности читательского восприятия. Как построить урок так, чтобы донести до каждого ученика идею произведения в его родовой и жанровой специфике? Как научить ребёнка уже в начальной школе грамотно, самостоятельно анализировать произведение?
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира 2007
Для учащихся младших классов важно организовать урок таким образом, чтобы характер умственной деятельности менялся не менее 2-3 раз за урок. Программа Н.Ф.Виноградовой для этого предлагает: логические упражнения, минутки-смешинки, игровые задания, но не менее важно учить учеников пользоваться электронными учебными программами. На данном уроке предлагается работа с компьютерной программой для 2-4 классов "Природа - Человек - Общество".
-
Игра-путешествие "В гостях у царицы математики" 2007
Цели урока: обобщить знания, приобретенные детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10; развивать умение работать в парах, индивидуально. Развивать память, внимание, мышление, логику; прививать интерес к математике.
-
Экологический учебный проект "Райский сад" 2007
Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании. Теоретические и практические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему: "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов" 2007
На фестиваль представлен урок русского языка во 2-м классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов". Урок составлен на основе образовательной программы "Школа-2100". Новая тема. При изучении темы используются разнообразные схемы и карточки, которые помогают видеть, правильно писать, находить и графически обозначать орфограмму. Показана дифференциация заданий. Каждое самостоятельно выполненное задание учащимися оценивают присутствующие гости-учителя, в конце урока выводится итоговая отметка.
-
Экологическая сказка "Дарьино сердце" (внеклассное мероприятие по окружающему миру) 2007
Представлен сценарий экологической сказки для учащихся начальной школы.
-
Открытый урок по окружающему миру на тему: "По страницам Красной книги" 2007
На данном уроке дети закрепляют свои знания о растительном мире; учатся наблюдать за окружающим миром, знакомятся со страницами Красной книги. Урок способствует воспитанию внимательного и бережного отношения к живой природе. Использование ПК на занятии позволяет сделать урок более интересным, красочным и запоминающимся.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в 3-м классе. Факультатив "Занимательная грамматика" 2007
Нетрадиционная форма проведения факультатива "Занимательная грамматика" не только укрепляет знания учащихся, но и вызывает интерес у учащихся, способствует повышению мотивации, развивает креативное мышление. Работа учащихся в группах сплачивает ребят, воспитывает ответственность. В процессе работы у учащихся развиваются коммуникативные качества, а также лидерские способности.
-
"Главные члены предложения". (Автор учебника Л.М. Зеленина. С применением методики преподавания "Школа-2100". Традиционная система). 2-й класс 2007
Урок посвящен анализу предложения и определению его главных членов.
-
Урок обучения грамоте 2007
Урок обучения грамоте проводится в виде экскурсии в Играй-городок. Дети в ходе путешествия повторяют изученные буквы, участвуют в инсценировании грамматической сказки, играют в литературные игры, проявляя фантазию. На уроке помощниками выступают куклы, обозначающие разные звуки. Также на помощь детям приходит их любимая игра - литературный компьютер, который помогает детям быстрее запомнить буквы и звуки, развить внимание, память, речь.
-
Открытый урок по теме: "Зимние изменения в природе. Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне" 2007
Цели урока: обобщить представления детей о характерных праздниках зимы; формировать навыки правописания безударных гласных в корнях слов; учить детей мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, рассуждать; прививать любовь к природе.