Открытый урок по математике по теме "Закрепление знаний таблицы умножения и деления «Морское путешествие»"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • закреплять знания таблицы умножения и деления;
  • совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади и на кратное сравнение;
  • развивать долговременную память;
  • воспитывать интерес к математике.

Оборудование: картинки с изображениями корабля, животных (обезьяны, жирафов, попугая, дельфинов), Бонифация, пальмы с кокосами, “апельсинов” с примерами, “апельсинов” и “бананов” с отметками, “ананасов” с домашним заданием, карточки с цифрами от 0 до 10 у каждого ученика, билеты в форме корабликов; аудиозапись песни “Чунга-Чанга”.

Ход урока

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Чем он необычный мы узнаем, если выполним следующее задание: нужно заполнить таблицы, используя ключ.

35:5 36:6 9:9 24:8 25:5 42:7 16:8
             
35:7 8:8 16:4 80:10 81:9
         

Вот ключ к заданию:

1 – Р 6 - О
2 – Й 7 - М
3 – С 8 - И
4 – У 9 - З
5 – К

Итак, мы с вами отправимся в морской круиз.

Что такое морской круиз? (путешествие) На улице настоящая зима, а мы побываем на теплых островах. Сегодня у нас урок – путешествие на корабле.

Устный счет.

Чтобы плыть на корабле, нам нужны билеты. Билет я дам тому, кто решит пример (учитель называет примеры на умножение и деление, записанные на “билетах” в форме кораблика).

12:1 18:3
11:1 15:3
20:2 20:5
27:3 27:9
32:4 14:7
14:2 5:5

Итак, у каждого есть билет со своим номером. Нас ждет интересное и немного опасное путешествие, но оно по силам сообразительным и находчивым. А поможет нам в пути таблица умножения и деления.

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире,-
А все же будет дважды два
По – прежнему четыре.

(С.Маршак)

На пути – Остров обезьян. Хозяйка острова просит помочь ее подругам:

3 веселые подружки,
Обезьянки – хохотушки
Собрались купить игрушки.
Чтобы было чем играть,
Игрушек нужно им по 5.
Посчитай игрушки
Малышкам – хохотушкам.

(5Х3=15)

5 обезьянок рано на заре
Бананы чистят, сидя на песке.
Начистили 20 штук.
Как делить забыли вдруг.
Сколько же бананов
Взять каждой обезьяне?

(20:5=4)

Помогите обезьяне выбрать самые вкусные плоды. На каждой пальме найдите пару чисел, записанных на кокосах, произведение которых равно числу на стволе пальмы. [На доске изображены 3 пальмы, на них – “кокосы” с числами: 1-ая пальма: 1,3,5,6,7,24,4,2,8 (произведение - 24); 2-ая пальма: 9,5,6,36,5,4,2,1,6 (произведение - 36); 3-ая пальма: 10,9,5,6,18,2,1,8,3 (произведение - 18)].

Работа по теме урока.

Решение задачи.

Итак, мы помогли обезьянкам и можем двигаться дальше. Впереди – Остров жирафов. Жирафы в замешательстве: им нужно найти площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см, а они не знают, какой формулой им воспользоваться:

S = a x b

P = (a+b) x 2

Поможем жирафам найти площадь прямоугольника. Какая формула нам нужна? [Ответы детей].

Что обозначает “a”( “b”)? Выполняем самостоятельно.

Работа по учебнику.

На пути нам встречаются пираты. Дельфины покажут нам дорогу, чтобы избежать встречи с ними, если мы выполним задания из учебника (М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика 3 класс, ч. 1):

  • с. 88 №5 (1,2 столбики)
  • с. 88 №2 (задача)

Мы успешно выполнили задания, данные дельфинами, а они помогли нам уйти от пиратов.

Физминутка (под песенку “Чунга - Чанга”).

Продолжение работы по теме урока.

На нашем пути – Остров попугаев. Попугаи приготовили для нас задание. Покажите с помощью карточек число, которое:

  • в 4 раза меньше 20;
  • на 4 меньше, чем 20;
  • в 5 раз больше 7;
  • на 5 больше 7.

Мы попали на остров к Бонифацию. Он жонглирует апельсинами. Он хочет оценить вашу работу. Сложите апельсины так, чтобы ответы располагались в порядке возрастания.

 

  Итог урока.

  • Наше путешествие подходит к концу. Понравился ли вам урок?
  • Чем мы занимались на уроке?
  • Чем помогла нам таблица умножения?

Оценивание: все дети получают “апельсины” и “бананы” с отметками.

Домашнее задание.

Бонифаций приготовил вам домашнее задание на “ананасах”: каждому из вас нужно будет решить по одной задаче и примеры.