Цели: Закреплять поставленные звуки на речевом материале. Продолжать развивать и закреплять артикуляционный праксис и мелкую моторику. Развивать словесно-логическое мышление. Воспитывать самоконтроль.
Оборудование: Зеркала, мяч, разрезные слоги облачка и тучи, барабан с крутящейся стрелкой, фишки, вертушки, ленточки из бумаги, ПК для оргмомента.
Ход занятия
Исключение лишнего (на панно картинки)
Кот, собака, лев
Яблоко, груша, сапог
Юбка, платье, кубики
Стул, стол, барабан
| Язык лопаткой положи И спокойно подержи Язык надо расслаблять И под счёт его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать. |
Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе Язычок я подниму И остатки оближу. |
| На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз Я до крыши поднимаюсь А потом спускаюсь вниз. |
Малышата – индюшата Лапками топочут, Весело бормочут, Бл-бл-бл-бл-бл-бл |
На лесной опушке,
Где жила кукушка
Вырос гриб волнушка-
Шляпка на макушке,
Звукознайка в лес пошел,
И большой грибок нашел.
Вот и нет волнушки
На лесной опушке.
Бумажная лента крепится на кончик языка, дуть надо сильно по центру не раздувая щек. Бумажная лента развивается как лента на бескозырке матроса.
Ру-ру-ру- затеваем мы игру. ( с мячом)
Руку другу тянет друг,
Встали все в широкий круг.
Ра-ра-ра- начинается игра
Я прошу со слогом РА
Мне помочь назвать слова!
Договаривание слога – ра и проговаривание всего слова.
Ко……, иг….., но……, ды……, ссо….., у……, кону……, детво……
А теперь со слогом – ла мне прошу назвать слова:
Вста…., се…., бежа…., смотре…, гуде…., е……, пи….., мет…..
Что мы с вами сейчас делали? ( закрепляли произношение звуков в слогах и словах)
Ра-ра-ра – продолжается игра
Выбрать нам сейчас пора слог –ра или – ла. (слоги написаны на маленьких облачках, а начало слов на тучах побольше)
У каждой тучки было маленькое облако. Подул ветерок и облака разлетелись, помогите им найти свою тучку.
Подобрать слог, прочесть слово:
Жа…., смо….., шку…., ска…, мешу…., ю…., шко…., по…., ску…., пи…
На облачках загадки.
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Назови слова- отгадки одним словом (овощи)
Что за коняшки -
На всех тельняшки! (зебры)
Без крыльев,
А быстрее птицы,
С дерева на дерево
Перелетает. (белка)
Назови слова - отгадки одним словом (животные)
Сегодня мы с вами будем играть в популярную игру “Поле чудес”
А чтобы узнать, кто начнет первым и дальнейшую последовательность игроков, мы с вами посчитаемся.
И- ы , и- ы – первым точно ходишь ты,
А-я, а-я – вот и очередь твоя,
Э-е, э-е – а теперь ходить тебе,
У –ю, у –ю – запомни очередь свою.
Раздаются порядковые номера. Обязательное условие игры – правильное проговаривание звуков. На игровом поле картинки в названии которых есть звук р или л.
Например: красный помидор, желтый подсолнух
Ребёнок крутит стрелку, называет номер сектора и то, что изображено в этом секторе.