Урок математики во 2-м классе. Тема "Угол. Прямой угол"

Разделы: Начальная школа


Цель: Знакомство детей со здоровым питанием.

Задачи:

  • систематизировать и расширить знания детей об охране здоровья;
  • познакомить уч-ся с составом питательным веществ, входящих в пищу (белки, жиры, углеводы, витамины); раскрыть их значение для здоровья человека;
  • дать детям представление первоначальные знания о режиме питания;
  • закрепить знания о гигиенических навыках.

Ход урока

1. Орг.момент.

2. Постановка цели урока.

Презентация.

- Над какой большой и интересной темой мы с вами сейчас работаем? (Как быть здоровым)

- Правильно! Быть здоровым – это целое искусство (слайд №1) . А вообще, что такое здоровье? (слайд №2)

- А что нужно для того, чтобы быть здоровым? (слайд №3)

- Мы с вами уже познакомились с 4 факторами здоровья. Значит, с чем мы с вами будем знакомиться сегодня? Правильно, сегодня мы будем говорить о питании.

3. Для чего нужно питание.

- Оказывается здоровое питание – это не такая простая вещ. (слайд №4)

- Некоторые ученые говорят, что питание нужно человеку так же, как бензин автомобилю. Согласны ли вы с этим утверждением? Почему питание сравнивают с бензином?

- Так для чего же нам нужно питание? (слайд №5)

4. Знакомство с белками, жирами, углеводами.

- Оказывается, наша пища состоит из разных питательных веществ. Пища – источник белков, жиров, углеводов и витаминов. (слайд №6)

- Белки играют в жизни человека огромную роль. Они присутствуют каждой клетке. Белки являются строительным материалом для нашего организма. Их недостаток плохо сказывается на здоровье человека. (слайд №7)

- Жиры и углеводы дают организму энергию, т.е. помогают становиться выносливыми, сильными. Но если человек съедает больше, чем надо жиров и углеводов, он становится толстым и неповоротливым.

(Рассматривание слайда)

- Назовите мне продукты, содержащие белки? Жиры? Углеводы?

5. Физминутка

Малыши, малыши - дружные ребятки.
Малыши, малыши вышли на зарядку.
Раз- два- три, раз- два- три, ноги поднимайте
Раз- два- три, раз- два- три, веселей шагайте.
Раз- два- три, раз- два- три, подтянитесь дружно.
Раз- два- три, раз- два- три, закаляться нужно.
Раз- два- три, раз- два- три, сели и привстали.
Раз- два- три, раз- два- три, ноги крепче стали.

6. Витамины.

-Кроме белков, жиров и углеводов организму требуются и витамины. Открыты они были 125 лет назад русским врачом Луниным. Слово “витамин” происходит от латинского “вита”, что означает “жизнь”. (слайд №8)

-Очень много витаминов содержится в овощах и фруктах (слайд №9). Особенно полезны для организма человека витамины А.В.С.D. (слайды № 10 - 13)

- Но для организма вредно как недостаток витаминов, так и их передозировка.

7. Работа в тетради. – с.16.

8. Режим питания.

- Пища нужна человеку для того, чтобы организм рос и развивался, восполнял затраченную энергию. Разумный режим питания обеспечивает слаженную, без перебоев, работу желудка, хорошее усвоение пищи, а в результате прекрасное самочувствие. Перерыв между едой должен быть 4-5 часов. (слайд №14)

9. Итог урока.

- Итак, что нового вы сегодня узнали на уроке? Какое открытие сделали?

10. Заключение.

- В заключение мне хотелось бы привести фразу греческого философа и мыслителя Сократа: “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”.