Цель: Знакомство уч-ся с новой геометрической фигурой – углом.
Задачи:
- познакомить уч-ся с понятиями: “угол”, “вершина угла”, “стороны угла”;
- познакомить с разными видами углов: прямой, непрямые (острый, тупой);
- развивать пространственное воображение, логическое мышление уч-ся;
- связать содержание урока с жизнью.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки с рисунком (слайд № 3) на каждого ребенка, проволока медная (10 см) у каждого ребенка, точка из пластилина.
Ход урока
1. Орг. Момент.
2. Разминка.
(слайд №1)
- Сегодня к нам в гости пришли Карандаш и его подруга Точка. Но они останутся у вас только в том случае, если вы правильно ответите на их вопросы.
- Назвать букву, под которой изображено: (слайд № 2)
1) прямая (что вы знаете о прямой?);
2) луч (что мы называем лучом?);
3)отрезок (чем он отличается от луча?);
4) параллельные прямые (смогут ли они когда-нибудь пересечься?);
6) перпендикулярные прямые;
7) пересекающиеся прямые;
8) два луча, выходящие из одной точки.
- Ну что же, молодцы, все ответили верно. Карандаш и Точка решили, что они останутся у вас.
3. Знакомство с понятиями “угол”, “вершина угла”, “стороны угла”. (слайд № 3)
– Попросил Карандаш Точку нарисовать, как она добиралась до школы от своего дома. Вооружилась Точка линейкой и решила идти по прямой. Да вот беда, болото, которое находится между школой и ее домом, мешает. Задумалась Точка – придется болото обходить.
(У каждого уч-ка карточки с рисунком)
- Используя линейку, прочертите путь от дома Точки до школы.
(Все возможные варианты решений фиксируются цветными линиями)
- Что же получилось? – удивилась Точка. – Какую геометрическую фигуру имеет дорога? (угол).
- Угол? А что такое угол? (слайд № 4)
- Как называются линии, которые образуют угол? (лучи)
-А как бы вы назвали место, где соединились лучи? (вершина)
-А как бы вы назвали лучи, которые начинаются от вершины? (стороны угла)
- Так что же такое угол?
Вывод: Угол – это геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки.
– Для того чтобы лучше запомнить все новые названия (угол, вершина, стороны), Карандаш посоветовал Точке прокатиться, как с горки, от вершины угла по каждой его стороне.
- Давайте и мы с вами сделаем модели углов, возьмем Точку из пластилина и прокатимся вместе с ней. (слайд №5)
- Катится Точка и приговаривает:
От вершины по лучу
Словно с горки покачу.
Только луч теперь “она”
И зовется “сторона”.
4. Физкультминутка.
Всем ребятам нужно встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Шаг на месте – левой, правой,
Раз – два, раз – два.
Прямо спинку вы держите,
И под ноги не смотрите,
Друг на друга посмотрите
И друг другу улыбнитесь.
Опустите руки вниз
И за парту вы садитесь.
5. Прямой угол. Непрямые углы.
– А для чего нужны углы? Кому они нужны? – спросила Точка.
- Как кому? – воскликнул Карандаш, - да всем нужны!
- А вы как думаете: кому и зачем нужны углы?
– Карандаш показал Точке чертеж дома. Та удивилась: “А где же здесь углы?”
- А вы видите здесь углы? Покажите их Точке.(дети показывают углы на чертеже дома, при этом учатся показывать их правильно) (слайд № 6)
- А кто знает, как называются эти углы? (прямые)
- А какие еще углы есть?
6. Работа с учебником.
С. 122 – разобрать виды углов.
№ 412 – найти, на каком рисунке дороги пересекаются под прямым углом.
№ 413, 414 – найти прямые углы.
Работа в рабочей тетради – с.38, № 114 -116.
7. Итог урока.
- Как вы думаете, понравилось Карандашу и Точке у нас на уроке? А вам? Какое открытие вы сегодня сделали?