Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Здоровье и питание"

Разделы: Начальная школа


Цель: Знакомство уч-ся с новой геометрической фигурой – углом.

Задачи:

  • познакомить уч-ся с понятиями: “угол”, “вершина угла”, “стороны угла”;
  • познакомить с разными видами углов: прямой, непрямые (острый, тупой);
  • развивать пространственное воображение, логическое мышление уч-ся;
  • связать содержание урока с жизнью.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки с рисунком (слайд № 3) на каждого ребенка, проволока медная (10 см) у каждого ребенка, точка из пластилина.

Ход урока

1. Орг. Момент.

2. Разминка.

Презентация.

(слайд №1)

- Сегодня к нам в гости пришли Карандаш и его подруга Точка. Но они останутся у вас только в том случае, если вы правильно ответите на их вопросы.

- Назвать букву, под которой изображено: (слайд № 2)

1) прямая (что вы знаете о прямой?);

2) луч (что мы называем лучом?);

3)отрезок (чем он отличается от луча?);

4) параллельные прямые (смогут ли они когда-нибудь пересечься?);

6) перпендикулярные прямые;

7) пересекающиеся прямые;

8) два луча, выходящие из одной точки.

- Ну что же, молодцы, все ответили верно. Карандаш и Точка решили, что они останутся у вас.

3. Знакомство с понятиями “угол”, “вершина угла”,  “стороны угла”. (слайд № 3)

– Попросил Карандаш Точку нарисовать, как она добиралась до школы от своего дома. Вооружилась Точка линейкой и решила идти по прямой. Да вот беда, болото, которое находится между школой и ее домом, мешает. Задумалась Точка – придется болото обходить.

(У каждого уч-ка карточки с рисунком)

- Используя линейку, прочертите путь от дома Точки до школы.

(Все возможные варианты решений фиксируются цветными линиями)

- Что же получилось? – удивилась Точка. – Какую геометрическую фигуру имеет дорога? (угол).

- Угол? А что такое угол? (слайд № 4)

- Как называются линии, которые образуют угол? (лучи)

-А как бы вы назвали место, где соединились лучи? (вершина)

-А как бы вы назвали лучи, которые начинаются от вершины? (стороны угла)

- Так что же такое угол?

Вывод: Угол – это геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки.

– Для того чтобы лучше запомнить все новые названия (угол, вершина, стороны), Карандаш посоветовал Точке прокатиться, как с горки, от вершины угла по каждой его стороне.

- Давайте и мы с вами сделаем модели углов, возьмем Точку из пластилина и прокатимся вместе с ней. (слайд №5)

- Катится Точка и приговаривает:

От вершины по лучу
Словно с горки покачу.
Только луч теперь “она”
И зовется “сторона”.

4. Физкультминутка.

Всем ребятам нужно встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Шаг на месте – левой, правой,
Раз – два, раз – два.
Прямо спинку вы держите,
И под ноги не смотрите,
Друг на друга посмотрите
И друг другу улыбнитесь.
Опустите руки вниз
И за парту вы садитесь.

5. Прямой угол. Непрямые углы.

– А для чего нужны углы? Кому они нужны? – спросила Точка.

- Как кому? – воскликнул Карандаш, - да всем нужны!

- А вы как думаете: кому и зачем нужны углы?

– Карандаш показал Точке чертеж дома. Та удивилась: “А где же здесь углы?”

- А вы видите здесь углы? Покажите их Точке.(дети показывают углы на чертеже дома, при этом учатся показывать их правильно) (слайд № 6)

- А кто знает, как называются эти углы? (прямые)

- А какие еще углы есть?

6. Работа с учебником.

С. 122 – разобрать виды углов.

№ 412 – найти, на каком рисунке дороги пересекаются под прямым углом.

№ 413, 414 – найти прямые углы.

Работа в рабочей тетради – с.38, № 114 -116.

7. Итог урока.

- Как вы думаете, понравилось Карандашу и Точке у нас на уроке? А вам? Какое открытие вы сегодня сделали?