Праздник первой отметки

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Доска и кабинет оформляются осенними листочками, букетами осенних цветов, аппликациями и поделками на осеннюю тему из природного материала. Кроме этого на доске оформлено царство Осени: лесные полянки, пенёчки, деревья, грибы. Зайчик, белочка, ёж, морковка, яблоко, грибочек и другие рисунки на осеннюю тематику, которые встречаются в уроке.

Приготовлены жетоны за правильные ответы в виде маленьких пятёрок, вырезанных из цветного картона. А большие пятёрки сделаны в виде медалей.

Учитель: Сегодня у нас праздничный урок. Заканчивается 1 четверть, и вы получаете первые отметки. Чтобы ваши отметки приносили вам радость, надо стараться и всегда быть внимательными. Тогда мы все будем рады вашим отметкам, а главное - вашим знаниям.

Пройдёт наш праздник в царстве Осени, ведь четверть тоже была осенняя. В гостях у нас ваши родители, они тоже пришли порадоваться вместе с вами. А главное: посмотреть, чему вы научились за четверть.

Побродим по осенним полянкам, вспомним что изучали. Желаю успехов в выполнении заданий.

1 ученик:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной…

Учитель: Мы входим в этот терем и перед нами “Поляна сказок”.

2 ученик:

Русская сказка открыла ворота,
Русский народ их придумал для вас.
Ждёт вас, ребята, большая работа –
Вы отгадайте загадки сейчас!

(Загадки написаны на осенних листочках, которые прикреплены на дереве, изображённом на доске, и на полянке. Дети берут листочки, читают загадки и отвечают.)

Бродит по полю сердитый,
Воет – и зубами щёлк!
С проруби идёт побитый
Очень серый, бедный…(волк)

А в избушке лубяной
Заяц жил, косы глаза…
Ну, а терем ледяной,
Строит хитрая …(лиса)

Сами сани без коня
В гору по снегу летели.
- Расступись, народ! Неча…
Задавлю, - кричит…(Емеля)

Учитель: А какие ещё бывают сказки, кроме народных? Отгадайте, кто автор этих сказок:

“Конёк-Горбунок”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Мороз Иванович”. На листочках есть имена авторов. Прочитайте их и найдите верные ответы.

Ну, а теперь небольшая разминка. Перед нами тропинка, а на ней – скороговорка:

От топота копыт пыль по полю летит.

Кто поможет нам пройти по этой тропе и быстро сказать скороговорку? Покажите свои ораторские способности, которые мы отрабатываем на уроках риторики.

Молодцы! Но что это? Осенний ветерок закружил наши листочки, стал срывать с деревьев оставшиеся листья… это настоящий ЛИСТОПАД. Смотрите, а перед нами действительно возникло это слово на доске.

2 ученик:

Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
И у Коли есть желанье
Вам про это рассказать.

3 ученик:

Долго Лидия Петровна
Нас писать учила ровно,
И примерно через год
Написал я слово “кот”.
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.

4 ученик:

Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

5 ученик:

В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: “Лиса!”-
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в “лисе”.

6 ученик:

Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два
А потом сложить их снова-
Будут новые слова.

Учитель: Вам нужно составить как можно больше слов из слова ЛИСТОПАД.

7 ученик:

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд-
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

Учитель: Поиграем на полянке. Проведём эстафету, чей ряд соберёт больше листочков в свою корзинку? (Каждый ряд собирает листочки с пола по одному).

8 ученик:

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята…

Учитель: Перед нами поле, с него убран урожай. Но кто-то на нём ещё трудится…(задачи написаны на грибочках).

Мышки с поля колосья таскали.
Все они в норки их убирали,
Каждая спрятали их по восемь.
Пять всех мышек,
А сколько колосьев? (40)

Мы картошку убирали,
Вёдрами в мешки ссыпали.
36 вёдер – поровну в шесть мешков
А сколько вёдер в одном? (6)

Пять весёлых лягушат
Комаров ловили.
Каждый съел уже по пять,
Как же все их сосчитать? (25)

Учитель: А теперь узнайте осенних братьев-месяцев:

9 ученик:

Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришёл?

10 ученик:

Всё мрачней лицо природы-
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?

11 ученик:

Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?

Учитель: Молодцы! Правильно узнали их. А теперь отгадайте другие загадки про осень. Посмотрим, какими внимательными были вы на уроках окружающего мира. Найдём мы их снова на листочках.

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)

Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. (Лист)

Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Кто осенью улетает,
А весной возвращается? (Птица)

Кто собирает яблоки спиной?

Учитель: А найдётся ли среди вас художник, который сможет ежа нарисовать закрытыми глазами? (Дети пробуют на доске выполнить рисунок ежа, с завязанными глазами).

А это что за теремок? Посмотрите внимательно на эту таблицу и назовите адреса ёжика, зайчика и белочку. На уроке информатики вы это делали замечательно.(Ёжика поместить на 1 строку 1 столбика, зайчика – на 2 строка 2 столбика, а белочку – на 2 строку 3 столбика).

 А теперь поместите в теремок-таблицу яблоко - для ёжика: в 1 столбик 2 строка, морковку для зайчика:2 столбик 1 строка, а для белочки – грибок: в 3 столбик 3 строка. Никого не забыли – молодцы. И не заметили, как наш урок подошёл к концу.

В заключении я хотела обратить ваше внимание на нашу осеннюю выставку поделок из природного материала. Ребята очень старались.

Настал торжественный момент получения первых отметок. Вместе с дневником вы получаете волшебный талисман – 5. Пусть все годы он будет с вами, пусть напоминает о том, что вы все можете учиться только на 5, если постараетесь. Ведь “Без труда не вытянешь и рыбку из пруда”. А ещё вы можете на память о нашем празднике выбрать для себя понравившуюся поделку.

И может быть через несколько лет, когда вы будете получать документ об окончании школы, вместо картонной пятёрки, будет серебряная или золотая медаль. Я вам искренне желаю этого и верю в вас. Успехов вам!

12 ученик:

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё созрело для ребят!

Выходит девочка в костюме Осени с подносом фруктов и угощает ребят.