Цели урока:
- Формировать умение передавать силуэтное изображение животного по представлению; отрабатывать навыки работы красками, кистью.
- Развивать творчество, фантазию, воображение.
- Воспитывать эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства; воспитывать сопереживание.
Оборудование: лист бумаги (А-4), гуашь, кисти, баночка с водой, игрушки-зверюшки, магнитофон, диски с детскими песнями.
Ход урока
1. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём скорей урок!
2. Актуализация полученных знаний.
- К нам в гости пришли игрушки. Но не простые, а игрушки-зверюшки.
(Демонстрация игрушек)
- Они ищут тех, кто умеет рисовать. У нас есть такие ребята?
- Давайте расскажем зверюшкам, что мы умеем и знаем.
1. Как называют человека, который рисует картины?
2. Чем работает художник?
3. Правила работы кистью. (Имитация движений руки в воздухе)
4. Правила работы красками.
- Зверята сказали, что наши знания и умения могут помочь им справиться с бедой!
3.Создание проблемной ситуации.
- Послушайте историю, которая с ними приключилась. Вчера их нарисовал художник и оставил работы сушиться. В это время прибежала злая и вредная “ Клякса-Вакса ” и все рисунки превратила в кляксы.
(На доску прикрепляется “Клякса-Вакса”)
- Когда игрушки пришли, вот что они увидели, вместо рисунков.
(Показ листов для работы - по количеству учащихся)
- Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь? (Превратить кляксы в зверей)
- Мы с вами будем добрыми волшебниками, которые превратят эти кляксы в зверей.
- Давайте вспомним особенности строения животных:
- Туловище
- Голова
- Лапы
- Хвост
Задание: каждый получит лист с одной кляксой, возьмёт волшебные принадлежности- карандаш, кисть и превратит кляксу в любого зверька. Цвет животного выберите сами, расположите его по центру.
- Перед началом работы давайте разомнёмся!
4. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
И как гуси зашипели.
Пошипели, помолчали
И как зайки поскакали.
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.
5. Творческая работа учащихся.
Раздача листов с кляксами.
- Почувствовали себя волшебниками, взяли волшебный карандаш и приступили к работе.
Желаю успехов!
- Что помогает в работе и повышает настроение? ( Музыка, песни )
Звучат детские песни.
6. Выставка работ учащихся.
По мере выполнения работы, рисунки учащихся прикрепляются на доску.
7. Коллективное обсуждение детских работ.
- Посмотрите, сколько разных зверят получилось!
- Кто из зверей вам понравился? Почему?
(Комментирование у доски)
8. Подведение итогов.
- Как вы считаете, ребята, мы справились с поставленной задачей?
- Игрушки-зверюшки вас благодарят за помощь. Они очень рады и счастливы. А злая и вредная Клякса-Вакса испугалась и исчезла!
- Урок закончен. Всего доброго!