Начальная школа
-
Специфика коррекционной работы на уроках изобразительного искусства со слабовидящими детьми в младших классах 2008
Статья раскрывает специфику коррекционной работы на уроках изобразительного искусства со слабовидящими детьми в младших классах; работа ведется в двух направлениях: развитие познавательной сферы и развитие мелкой моторики.
-
Интегрированный урок (чтение + музыка) по теме "Образ весны в литературе и музыке". 4-й класс 2008
Интегрированный урок чтения и музыки рекомендован для учителей начальных классов, работающих по развивающей системе Л.В. Занкова. По программе "Литературное чтение" (авторы Н.А. Чуракова и В.Ю. Свиридова, 4-й класс). Представленный урок способствует видению единых образов в литературе и музыке, а также прекрасного в окружающем мире. На данном уроке дети свободно пользуются полученными знаниями в области литературы и музыки, оперируют понятиями: метафора, сравнение, эпитет, темп, характер.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100" 2008
Разнообразить учебный процесс и повысить мотивацию учащихся к изучению математики помогает проведение нестандартных типов урока, таких как урок-путешествие. Это дает возможность не только повторить изученный материал в игровой форме, но и успешно решать воспитательные задачи.
-
Тема урока "Как бы жили мы без книг?" 2008
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса по теме "Как бы жили мы без книг?" расширяет кругозор детей; развивает познавательный интерес; способствовует пониманию того, что книга - источник знаний; воспитывает бережное отношение к книгам.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова" 2008
Целью данного урока является: формирование навыков проверки парных согласных на конце и в середине слова; развитие орфографической зоркости в работе над предложением.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе на тему "Предлоги (закрепление). Телеграмма" 2008
На уроке закрепляется правило о раздельном написании предлогов со словами, дети знакомятся с телеграммой как средством общения людей, с особенностями ее составления: из текста выбрасываются предлоги в целях экономии оплаты. Для закрепления умения составлять телеграммы в ход урока включено несколько речевых ситуаций, в частности эпизод из мультфильма "Зима в Простоквашино". Чтобы сделать памятку для составления телеграмм, используется интерактивная копировальная доска Panaboard.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже" 2008
При построении урока соблюдён ряд важнейших требований: научность и доступность, связь с жизнью, наглядность обучения, разнообразие форм, методов и приёмов работы. Существенной стороной урока является словарно-фразеологическая и стилистическая работа над словом, индивидуализация обучения, личностно-ориентированный подход и воспитательная направленность урока, стихи собственного сочинения.
-
Урок по окружающему миру на тему "Хвойные и цветочные растения" во 2-м классе 2008
В разработке представлен материал, направленный на развитие следующих целей: формировать представления учащихся об особенностях хвойных и цветковых растений; учить сравнивать, обобщать, находить общие и отличительные признаки растений; развивать любознательность, наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Путешествие в Книгоград" (по произведениям Н.Н. Носова) 2008
Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Путешествие в Книгоград" (по произведениям Н.Н. Носова) проводилось в форме коллективного творческого дела. Ученики заранее рисовали иллюстрации, делали поделки, писали сочинения, мастерили "книжки-малышки", составляли свои кроссворды к полюбившимся произведениям Н.Носова. В игровой форме систематизировались знания учащихся. Конкурсы: "Бюро находок", " Стоп кадр", "Объяснялки", "Театральные подмостки" и др. способствовали активизации каждого ребёнка в деятельности (групповая работа), прививалась любовь и интерес к книге, к слову.
-
Урок русского языка в 4-м классе (1—4) по теме "Обстоятельства места" 2008
Урок разработан в соответствии с дидактическими принципами РО Занкова Л.В. На уроке созданы условия для развития познавательного интереса школьников, формирования исследовательской компетентности. Учащиеся под руководством учителя самостоятельно "добывают" новые знания.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Итоги правления Петра I и Екатерины II" 2008
Урок истории с использованием методов и приёмов личностно-ориентированного подхода: работа в парах, диспут, тестирование. Задачи урока: развитие в детях творческой активности, любознательности, инициативности, самостоятельности. На уроке, в результате повторения основных этапов правления Петра I и Екатерины II, раскрывается вопрос об их значимости и величии.
-
Урок по теме "Род имен существительных" 2008
Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи. На уроке развиваются творческие способности детей, коммуникативные отношения.
-
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства во 2-м классе 2008
Интегрированный урок литературного чтения по программе "Школа XXI века" и изобразительного искусства для учащихся 2-го класса. Тема урока: "Произведения о родной природе". Данный урок позволяет расширить читательский кругозор учащихся, обогатить их словарный запас, эмоционально настроить на усвоение материала, дает возможность рассмотреть осенние изменения в природе с разных точек зрения, в различных видах искусства.
-
Уроки литературного краеведения в начальных классах 2008
Краеведение вводит учащихся в мир природы и человеческих отношений, позволяет сопоставлять реальные факты с их отражением в литературном творчестве. Уроки литературного краеведения проводятся по программе Л.Ф. Федоровой, с использованием литературно-краеведческой хрестоматии для школ ЯНАО. Программа каждого класса начинается с первоосновы литературы-фольклора. Конспект урока литературного краеведения во 2-м классе на тему "Устное народное творчество. Ненецкие сказки".
-
Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов с нарушением интеллекта через организацию арт-уроков как обобщающего этапа изучения раздела, темы определенной учебной дисциплины" 2008
В статье представлено описание организации обобщающих уроков – праздников после изучения раздела по предмету: чтение и развитие речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Это урок обобщения и актуализации изученных ранее знаний с применением разнообразных приемов педагогической техники. Указаны приемы и задачи, которые активизируют познавательную активность детей и мотивирует их к учению. В практической части статьи представлен обобщающий урок-праздник «Посиделки».
-
Открытый урок по развитию речи "Дикие животные зимой" 2008
Урок развития речи на тему «Дикие животные зимой» создан для того, чтобы систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросу "кто?"; систематизировать знания детей о жизни диких животных; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять навыки самоконтроля за речью.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи (обобщение)" 2008
В статье представлена разработка урока русского языка в 4-м классе, выполненная в соответствии с программой образовательной школы (по учебнику: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Русский язык. 4-й класс. Ч. 2. М.; Просвещение, 2006). По тематическому плану урок по этой теме проводится во второй половине учебного года, точнее в начале февраля, после завершения изучения раздела " Имя прилагательное". Подобранные формы организации учебной деятельности на данном уроке могут помочь учителю подготовить и провести урок динамично и интересно.
-
Интегрированный урок (чтение + музыка) по теме "Авторская поэзия – обращение к фольклору". 2-й класс 2008
Интегрированный урок чтения и музыки по теме «Авторская поэзия - обращение к фольклору» для 2-х классов вводит детей в мир поэзии, способствует развитию интереса к творчеству русского народа, а также помогает выявить связь авторской поэзии с малыми жанрами.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Металлы" (по программе "Школа-2100") 2008
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме «Металлы» (по программе «Школа-2100»). Это урок изучения новых знаний с элементами исследования. На уроке учащиеся, в ходе исследовательской работы, знакомятся со свойствами металлов и их использованием. Использование компьютерных технологий позволяет учащимся раскрыть значения металла в жизни человека. Ребята на практике применяют полученные знания, выполняют интегрированное задание в технике бисероплетения.
-
Дифференциация парных согласных [п-б] в слогах и словах 2008
Урок русского языка по теме «Дифференциация парных согласных [п-б] в слогах и словах» учит различать парные согласные [п-б] в устной речи и на письме, а также обогащает активный и пассивный словарный запас по теме «Искусство. Его виды».
-
Урок по математике на тему "Умножение двузначных чисел на однозначные числа" 2008
Урок по математике на тему «Умножение двузначных чисел на однозначные числа». В уроке представлены методы формирования навыков устных и письменных вычислений у младших школьников, показаны приемы совместной работы в парах. Детям предлагаются разного вида задания для закрепления полученного знания.
-
Урок окружающего мира "Какие бывают растения?", 2-й класс 2008
Урок окружающего мира по теме «Растения» знакомит учащихся с названиями групп растений, с растениями, относящимися к этим группам, дает представление о невидимых нитях в природе, воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
-
Турнир смекалистых "Если вместе, если дружно" 2008
Кружок «Смекалка» для учащихся начальных классов. Данная разработка – одна из занятий кружка и проводится с целью развития логического мышления, наблюдательности, внимания, смекалки; формирования дружного коллектива, взаимопомощи и взаимовыручки.
-
Интегрированный урок математики и чтения "Урок-сказка" 2008
Интегрированный урок математики и чтения «Урок-сказка» учит классифицировать геометрические фигуры на объемные и плоскостные; знакомит с названием и изображением новых фигур: конуса и цилиндра; развивает навык устного счета, умение составлять и решать простые задачи; развивает логическое мышление, умение делать выводы; воспитывает любовь к точным наукам; доброжелательность, взаимопомощь; адекватную самооценку.
-
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по СРО Л.В. Занкова по теме "Упражнение в определении числа, рода" 2008
Урок русского языка для учащихся 4-го класса. Работа на данном уроке направлена на проверку качества усвоения изученной темы «Личные местоимения», выявление и устранение пробелов в знаниях детей по этому вопросу, анализ и исправление возможных ошибок. Подобранные к уроку задания способствуют развитию логического мышления и самостоятельности. Использованный краеведческий материал воспитывает чувство уважения к родному городу и к профессии моряка-подводника.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе "Литературное чтение" (В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова) 2008
В статье представлен урок по литературному чтению в 4-м классе по программе "Литературное чтение (В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова)". Урок является обобщающим по разделу "Чудесный мир классики", построен в нетрадиционной форме - КВН. Неотъемлемой частью урока является презентация. Урок может быть использован в начальных классах общеобразовательной школы.
-
Как помочь учителю в проведении словарно-лексической работы 2008
Работа над лексическим значением слова необходима на каждом уроке русского языка и литературного чтения. Для этого учитель использует различные пособия, словари, журналы и т.д. Однако, было бы быстрее и легче воспользоваться единым пособием, в котором был бы отображен весь необходимый материал, систематизированный по темам, которые изучаются на уроках русского языка и литературного чтения. Здесь подобран лексический материал для первого раздела учебника "Родное слово" для 3-го класса (авторы Г.Д. Дрозд, О.Ф. Бородаева).
-
Умножение многозначных чисел. Закрепление 2008
Большую роль в формировании интереса к учению играет проблемная ситуация. Благодаря этому я создаю условия для проявления познавательной активности учащихся, используя различные формы и методы организации учебной деятельности. Наряду с дифференцированными заданиями используются творческие задания, применяются методы самоконтроля и взаимоконтроля. Всё это позволяет сохранять и развивать продуктивную мотивацию учения, решать на оптимальном уровне задачи урока, избегать перегрузки учащихся. Таким образом, предложенная форма урока учит детей быть наблюдательными, прививает интерес к предмету, позволяет включить в активную познавательную деятельность каждого ученика.
-
Спецкурс "Развитие речевой культуры", 3-й класс. Тема: "Наши помощники - словари" 2008
Основная задача речевого развития ребенка школьного возраста - это овладение нормами и правилами родного языка, а также развитие его коммуникативных способностей. Спецкурс "Развитие речевой культуры" направлен на комплексное решение разных речевых задач: воспитание звуковой культуры речи, формирование словаря и грамматического строя речи.
-
Интегрированный урок по математике и истории города на тему "Конкретный смысл умножения. Закрепление". 2-й класс обучения по программе 1—4 2008
Санкт-Петербург - второй по величине город России, два столетия бывший столицей огромной империи. В числе перемен, произошедших за последнее время в общественном сознании, - возрождение интереса к прошлому Санкт-Петербурга. Это, в свою очередь, обусловило появление значительного количества учебных программ и разработок на данную тему, которые даже выделяются в самостоятельный предмет - историю города. Но недостаток ученого времени не всегда позволяет вставить в учебное расписание этот интересный предмет. При чем этот предмет охватывает все же больше исторические аспекты существования города, останавливается на отдельных моментах истории, уделяет внимание отдельно взятым архитектурным памятникам. А ведь за всем этим стоят очень интересные цифровые данные. Стоит лишь только повнимательнее посмотреть и привлечь такой нужный предмет как математика. Я считаю, что в настоящее время учителю помогут в решении всех этих проблем интегрированные уроки.