Педагогические цели:
- Воспитывать у детей любовь к художественному слову,
- Прививать интерес к самостоятельному чтению
- Учить воспринимать книгу как источник знаний
- Познакомить детей с русским народным фольклором (сказкой, загадкой и т.д.)
Ведущ: Сегодня у нас День Книги. А почему мы отмечаем этот день особо? Давайте вспомним слова, сказанные о книге (читаются пословицы о книгах, развешанные на доске): “Книга – окно в мир, почаще заглядывай в неё”; “Книга, подобна воде, дорогу пробьёт везде”; “Книга твой друг, без неё, как без рук”; “С книгой жить – век не тужить”; “Книгу читаешь – на крыльях летаешь”; “День, прожитый без книги – потерянный день”.
Дети объясняют смысл прочитанных пословиц.
Появляется Книгочей в мантии, с книгами.
Книгочей: Я надеюсь, что сегодняшний день не станет для нас потерянным, ведь мы отправляемся на встречу с нашими лучшими друзьями – книгами.
Книга - учитель,
Книга – наставник,
Книга – надёжный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Это очень правильные слова. Остаётся лишь добавить, что, подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем.
Ведущ: Извините, а вы кто? И как попали к нам на праздник?
Книгочей: Я маэстро Книгочей. Как вы думаете, почему меня так называют? (дети отвечают)
А пришёл я к вам из страны книг. В моём доме живут добрые, умные друзья – книги. Я часто разговариваю с ними. Они рассказывают мне много интересных историй
Кто на вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга – лучший спутник мой и друг.
А сегодня книги рассказали мне, что у вас праздник. Я пришёл поздравить вас.
Ведущ: Мы очень рады видеть вас у нас на празднике.
Звучит музыка, влетает Баба Яга.
Баба Яга: Здрасьте! Не ждали меня, мои красавчики! А я тоже много сказок знаю. Например, про Кикимору болотную, про Лешего, про…
Ведущ: Баба Яга, это, конечно, хорошо, что ты сказки знаешь, но сегодня нам бы не хотелось слушать сказки про всякую нечисть.
Баба Яга: Ох, какие мы умненькие и благоразумненькие! Да я не в жисть не поверю, что все дети такие хорошие, так любят ваши книжки. Чую, чую, что есть и такие ребятишки, которые и читать не любят, и книжки беречь не хотят. Покажите мне их.
Ведущ: Нет, Баба Яга. В нашей школе книжки любят и заботятся о них. Но я слышала историю про одного мальчика, который плохо обращался с книжками. И они убежали от него.
Баба Яга: Ну-ка, милая. Расскажи мне подробно, порадуй меня!
Ведущ: Ну, так и быть, расскажу.
У Скворцова Гришки жили-были книжки –
Грязные. Лохматые. Рваные. Горбатые.
Без конца и без начала, переплёты, как мочала,
На листах каракули, книжки горько плакали.
Дрался Гришка с Мишкой, замахнулся книжкой.
Дал разок по голове – вместо книжки стало две….
Скажите, ребята, можно так обращаться с книгами?
Можно рисовать в книге? Можно драться ими? Как надо обращаться с книгами?
(дети отвечают, что с книгами надо обращаться бережно, нельзя на них рисовать. Необходимо их обернуть)
Что же делать книжкам?
Инсценировка. Дети в костюмах рваных книг.
1 ребёнок : Как нам быть? Как избавиться от Гришки?
2 ребёнок: Вот что, книжки, убежим!
3 ребёнок: Девчонки и мальчишки везде калечат книжки.
Все вместе: Куда бежать от Гришки? Нигде спасенья нет!
Ведущий: И убежали книжки в библиотеку:
Здесь из бумаги сошьют вам рубахи
Куртки сошьют, вылечат скоро и паспорт дадут….
Книгочей: А у Гришки неудача: Гришке задана задача.
Книгочей рассказывает, а ученик инсценирует
Стал задачник он искать
Ученик:
Заглянул я под кровать.
Под столы, под табуретки,
Под диваны и кушетки.
(плачет)
Книгочей: Гришке горько и обидно, а задачника не видно
Ученик:
Что тут делать? Как тут быть?
Остаётся – с места в реку
Иль бежать в библиотеку!
Книгочей:
Говорят, в читальный зал мальчик маленький вбежал
И спросил у строгой тёти: “Вы тут книги выдаёте?”
А в ответ со всех сторон закричали книжки: “Вон!”
Баба Яга: Ну, спасибо. Уж как мне всё это понравилось! А ещё есть такие ребята, которые рвут книжки, рисуют в них рожицы? Дайте я их обниму, дайте я их награжу.
Ведущ: Баба Яга, подожди, нет у нас таких ребят.
Баба Яга: А ну-ка, я сама спрошу. Есть у нас такие миленькие, хорошенькие ребятки, которые не берегут книжки?
Ребята: Нет!
Ведущ: Вот видишь, нет у нас таких детей. Так что делать тебе больше у нас нечего. Отправляйся в свой тёмный лес, в свою избушку на курьих ножках!
Баба Яга: Ну ладно, ладно, уж и обиделись на меня. А ведь я тоже книжечки – сказочки люблю. А знают ли ваши ребята сказки? А вдруг нет? То – то мне радости будет! Я вот сейчас загадочки буду загадывать, а вы мне отвечайте.
Баба Яга загадывает загадки о сказках. По мере отгадывания выставляются иллюстрации к сказкам и названия сказок.
Уговаривала братца младшая сестрица:
“Ты из лужицы не пей мутную водицу”.
Не послушался мальчонка – превратился он в козлёнка.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
У отца был мальчик странный, необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос. Что за сказка? – Вот вопрос.
(“Золотой ключик”)
Я по коробу скребён, по амбару метён,
Я в печке печён, на сметане мешан, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, Это сказка - ….. (“Колобок”)
Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки. Кто герои этой сказки? (“Три медведя”)
На кочке болотной невестушка ждёт,
Когда же за нею царевич придёт (“Царевна Лягушка”)
Прогулялась я по полю и купила самовар.
А потом на мне женился храбрый маленький комар (“Муха – Цокотуха”)
Медвежонка всяк узнает – он ужасно любит мёд.
С другом Пятачком гуляет, громко песенки поёт. (“Вини Пух”)
Баба Яга: Фу, фу, фу, какие молодцы, какие хитрецы. Всё-то они читали, всё – то они узнали! Так… Что б такое спросить. Чтоб никто не знал? Ну ни за что они это не знают! Ни за что не отгадают! Послушайте-ка, вот что: есть у моего родненького, любимого Кощея Бессмертного секрет, который он бережёт пуще всего на свете. Какой же это секрет?
Книгочей: Я вам, ребята, немного помогу. Где находится смерть Кощея? Вспомните! (Дети отвечают)
Баба Яга : (берётся за голову) Ай-ай-ай! Сил моих больше нет! Уж если вы и такой секрет знаете, то я сдаюсь, и больше не буду спорить с вами.
Ведущий: А ты и не спорь, бабушка, а садись-ка с нами и прими участие в нашей викторине дл юных читателей “В книжкином царстве, Мудром государстве”. Итак, в путь!
Проводится игра-викторина (Приложение 1)
(на 2-м и 5-м слайдах смена кадров – по щелчку)
Книгочей: Ну, ребята, очень вы сегодня меня порадовали. Оказывается, в вашей школе есть дети, которые много знают. Читают книги, берегут их. Теперь я знаю, что среди вас есть ребята, которых можно назвать лучшими читателями. До свидания, ребята! До новых встреч!
Ведущ: Дорогие ребята, вот и закончился наш праздник. Но я надеюсь, что вы всегда будете дружить с книгой. Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный мир. Читая, мы все становимся умнее, сильнее, добрее.
Мы с хорошей сказкой неразлучны
А чудес у сказки – до небес.
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес.В древности слагались небылицы
И сейчас рождаются они:
Вот герои сходят со страницы
Прямо к нам, в сегодняшние дни!