Урок математики в 4-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • познакомить с решением задач на нахождение числа по его части;
  • закреплять умения анализировать и решать задачи разного вида, сравнивать дроби, отмечать дроби на числовом луче; решать уравнения; устанавливать порядок действий в числовом выражении;
  • развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные интересы, навыки самоанализа.

Оборудование:

  • модели числовых лучей,
  • схемы задач,
  • опорные таблички для устного счета.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы, применяемые на уроке:

  • проблемный,
  • частично-поисковый,
  • наглядный,
  • рефлексивные методы,
  • практический.

Применение педагогических технологий:

  1. Здоровьесберегающая;
  2. Развивающее обучение;
  3. Компетентностно-ориентированное обучение.

Формы обучения:

  1. Коллективная,
  2. Групповая и парная,
  3. Индивидуальная.

Ход урока

1. Организационное начало.

2. Физ.минутка на включение в урок. (легкий массаж биологически активных точек)

3. Актуализация опорных знаний.

- Индивидуальная работа учащихся у доски.

1) Сравни:

2/8 7/8 14/16 14/21 3% 3/100
9/15 6/15 5/7 5/6 50% 12%

2) Реши уравнение: (а-388): 28=200

Устные вычисления.

- Установи закономерность и продолжи ряд:

1)1/2, 2/4, 3/6,4/8…

2/25, 4/24, 8/23…

2) Групповая работа – по рядам.

Заполни “Магический квадрат”

    170
  200  
230 160  
190 240 170
180 200 220
230 160 210

3) Практическая работа.

- Нужно сложить прямоугольник из полоски бумаги, его длина – 3/10, ширина – 2/10.

4) Игра “Молчанка”

- Я показываю схемы, вы записываете, какую часть занимает закрашенная часть.

- Маленький паучок плел паутину и хочет узнать, какую часть работы он уже выполнил.

5) Проверка индивидуальной самостоятельной работы.

6) Решение задач.

  • Мальчик гулял 1 час. В хоккей он играл 4/6 этого времени. Сколько времени он играл в хоккей? (60:6х4=40 мин.)
  • В книге было 48 страниц, Оля прочитала 4/8. Сколько страниц прочитала Оля? (48:8х4=24 стр.)
  • Мама собрала ягоды, 2/6 она отдала детям. Она дала им 4 ягоды. Сколько всего ягод собрала мама? (Проблема!)

- Почему возникла проблема? (Нужно найти целое число)

Постановка учебных задач: как найти число по его части?

Открытие нового.

1) - Как же узнать, сколько всего мама собрала ягод? Каким действием? Как записать решение?

4:2х6=12 (яг.)

- Сделаем вывод.

Чтобы найти число по его части, которая выражена дробью, надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби.

(Открытие!)

- Чтение вывода по учебнику, сравнение со своим выводом.

5. Работа над новым материалом – по учебнику с.88.

1) № 1, с. 88 – с комментированием.

2) №2, с.88 – в тетради самостоятельно (взаимопроверка)

(Физкультминутка)

3) Работа над задачами №3 (а,б) – по учебнику, запись решения в тетради.

4) Работа над задачей №6 – самостоятельно после коллективного разбора.

(Пауза эмоциональной разгрузки)

Решение выражения на порядок действий – работа в парах.

№11 (а) с.90.

6. Итог урока.

.- Расскажите об открытии сегодня на уроке.

- Как же найти число по его дроби?

- Считаете ли вы, что хорошо усвоили это правило?

- Мы сейчас проверим.

- Выполните задание, вставьте буквы в таблицу и прочитайте слово.

24 30 140 30 180 800 500
М О Л О Д Ц Ы

3/8 – 9 - М

7% - 56 - Ц

2/14 – 20 - Л

4% - 20 - Ы

5/6 – 25 – О

2/3 – 120 - Д

7. Домашнее задание: с.90 №11 (б)