Цели урока:
- познакомить с решением задач на нахождение числа по его части;
- закреплять умения анализировать и решать задачи разного вида, сравнивать дроби, отмечать дроби на числовом луче; решать уравнения; устанавливать порядок действий в числовом выражении;
- развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные интересы, навыки самоанализа.
Оборудование:
- модели числовых лучей,
- схемы задач,
- опорные таблички для устного счета.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы, применяемые на уроке:
- проблемный,
- частично-поисковый,
- наглядный,
- рефлексивные методы,
- практический.
Применение педагогических технологий:
- Здоровьесберегающая;
- Развивающее обучение;
- Компетентностно-ориентированное обучение.
Формы обучения:
- Коллективная,
- Групповая и парная,
- Индивидуальная.
Ход урока
1. Организационное начало.
2. Физ.минутка на включение в урок. (легкий массаж биологически активных точек)
3. Актуализация опорных знаний.
- Индивидуальная работа учащихся у доски.
1) Сравни:
2/8 7/8 14/16 14/21 3% 3/100 9/15 6/15 5/7 5/6 50% 12%
2) Реши уравнение: (а-388): 28=200
Устные вычисления.
- Установи закономерность и продолжи ряд:
1)1/2, 2/4, 3/6,4/8…
2/25, 4/24, 8/23…
2) Групповая работа – по рядам.
Заполни “Магический квадрат”
|
|
3) Практическая работа.
- Нужно сложить прямоугольник из полоски бумаги, его длина – 3/10, ширина – 2/10.
4) Игра “Молчанка”
- Я показываю схемы, вы записываете, какую часть занимает закрашенная часть.
- Маленький паучок плел паутину и хочет узнать, какую часть работы он уже выполнил.
5) Проверка индивидуальной самостоятельной работы.
6) Решение задач.
- Мальчик гулял 1 час. В хоккей он играл 4/6 этого времени. Сколько времени он играл в хоккей? (60:6х4=40 мин.)
- В книге было 48 страниц, Оля прочитала 4/8. Сколько страниц прочитала Оля? (48:8х4=24 стр.)
- Мама собрала ягоды, 2/6 она отдала детям. Она дала им 4 ягоды. Сколько всего ягод собрала мама? (Проблема!)
- Почему возникла проблема? (Нужно найти целое число)
Постановка учебных задач: как найти число по его части?
Открытие нового.
1) - Как же узнать, сколько всего мама собрала ягод? Каким действием? Как записать решение?
4:2х6=12 (яг.)
- Сделаем вывод.
Чтобы найти число по его части, которая выражена дробью, надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби.
(Открытие!)
- Чтение вывода по учебнику, сравнение со своим выводом.
5. Работа над новым материалом – по учебнику с.88.
1) № 1, с. 88 – с комментированием.
2) №2, с.88 – в тетради самостоятельно (взаимопроверка)
(Физкультминутка)
3) Работа над задачами №3 (а,б) – по учебнику, запись решения в тетради.
4) Работа над задачей №6 – самостоятельно после коллективного разбора.
(Пауза эмоциональной разгрузки)
Решение выражения на порядок действий – работа в парах.
№11 (а) с.90.
6. Итог урока.
.- Расскажите об открытии сегодня на уроке.
- Как же найти число по его дроби?
- Считаете ли вы, что хорошо усвоили это правило?
- Мы сейчас проверим.
- Выполните задание, вставьте буквы в таблицу и прочитайте слово.
24 | 30 | 140 | 30 | 180 | 800 | 500 |
М | О | Л | О | Д | Ц | Ы |
3/8 – 9 - М
7% - 56 - Ц
2/14 – 20 - Л
4% - 20 - Ы
5/6 – 25 – О
2/3 – 120 - Д
7. Домашнее задание: с.90 №11 (б)