Конспект урока по русскому языку во 2-м классе. Тема "Раздельное написание предлогов со словами"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • обобщить знания детей о предлогах,
  • закрепить умение писать слова с предлогами, правильно употреблять их в речи,
  • развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.

Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Постарайтесь узнать, о чем мы будем говорить на уроке из этой записи на доске:

ЗЗРМАЖКВПРЕДЛОГИННХШСА

(ученики из набора букв выделяют слово ПРЕДЛОГИ, формулируют тему урока)

Минутка чистописания.

- Прочитайте слова. Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она встречается в каждом слове. Какая это буква? Сколько раз она встречается?

ОБОЗ
КОРМ
ОКНО
КОРТ

( Буква “О”, 6 раз)

- Придумайте свою цепочку из заглавных и строчных букв.

(Оо Ооо Оооо т п.)

- Какие предлоги с буквой О вы знаете? Запишем их.

(по, под, про, о, об)

Словарная работа

- Расшифруйте слова (слова записаны на доске):

арогдо, дорго, орогдо

(дорога, город, огород)

- На какой вопрос отвечают эти слова? Что общего у этих слов?

(Ответы детей: Эти слова отвечают на вопрос ЧТО? Это имена существительные. У них безударная гласная О)

- Напишите эти существительные с разными предлогами. Как напишите предлоги со словами?

  • 1 ряд – дорога
  • 2 ряд - город
  • 3 ряд – огород

Проверка. Чтение слов с предлогами, обозначение орфограммы пробел.

Зрительный диктант (по Федоренко). Набор №8.

- Встречались ли предложения с предлогами? Как их написали? (Раздельно).

ФИЗМИНУТКА

Игра “Предлоги и существительные”

- Если я произнесу имя существительное - вы поднимете руки вверх, если предлог – руки в сторону.

Учитель произносит слова: огонь, о, костер, без, под, дым, ветер, около, дружба, над, день, про, крыло, об сердце.

Дети выполняют движения.

Работа с пословицами. (Пословицы записаны на доске). Найдите пословицы, которые имеют одинаковый смысл.

1) Старый друг лучше новых двух.

2) Чтобы рыбку съест_, надо (в)воду лезт_.

3) (Без)труда не вынешь рыбку (из) пруда.

- Какое задание можете предложить выполнить своему товарищу?

- Составьте задание в соответствии с темой урока. (ответы детей)

- А я предлагаю выполнить такое задание: “Спишите пословицу с двумя предлогами”.

(Дети хором читают пословицу, записывают, обозначают орфограмму пробел).

Работа по развитию речи. Составление текстов.

(Ученики получают карточки с предложениями:

(В)комнату внесли ёлку.

(Под)вечер мы увидели чудесных птиц.

(На)её ветках появились игрушки.

(У)них были длинные гибкие шеи.

(От)лебедей нельзя было отвести глаз.

(К)пушистой красавице прибежали дети.)

- Прочитайте предложения. Составьте из них два рассказа. Подберите к ним заглавия.

(Чтение учащимися получившихся текстов. Озаглавливание)

- Напишите понравившийся рассказ. Раскройте скобки. Подчеркните орфограмму пробел.

Важно правильно употреблять предлоги. Сейчас мы потренируемся в употреблении предлогов. Выполним упражнение 3 на стр.72.

Работа по заданиям упражнения. В ходе работы учащиеся отвечает на вопрос: Какое значение предлог вносит в общий смысл предложения?

- Это упражнение вы спишите дома.

Итог урока.

- Что вы знаете о предлоге?

- Как пишутся предлоги со словами?

- Зачем нужны предлоги?

- Кто доволен свой работой на уроке?

(Ответы детей)

- Спасибо за урок. Вы работали прекрасно!