Праздник "Прощай, начальная школа!", 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 4


Звучит музыка “Когда уйдём со школьного двора” и дети парами входят в класс.

Учитель: Вот они! Наши выпускники начальной школы - 2008! Нарядные, милые, красивые, добрые, смелые, умные, самые-самые лучшие! А какими они были? Что пройдено за годы учёбы в начальной школе?

Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками были на ней.
Крутые ступеньки на лесенке были,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным миром,
Который знаньем зовут.

Желаю вам всего доброго на вашем жизненном пути.

(Дети парами садятся под музыку “Когда уйдём со школьного двора”)

Давайте вспомним это прекрасное время. (Ребята исполняют песню “Наша школьная страна”)

Учитель: Не в некотором царстве, не в некотором государстве, а в нашей школе № 1 сказка эта приключилась и сама собой сложилась.

-Муха-Муха-цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха книжечку нашла.

Муха:

Миллион, миллион, миллион разных букв
На страницах твоих вижу я.
Как же много рождают они чувств,
Но пока плохо читаю я.

Учитель:

Решила Муха для порядку купить и книжки и тетрадки.
Приходите в гости к Мухе, помогите цокотухе.
Всё ей хочется узнать, как читать и что писать.

(Выбегают букашки, мошки, пчела).

Прибежали тут букашки,
А букашки-первоклашки.
Стали Мухе говорить…

Букашки:

Надо в школу ходить.

Учитель:

К Мухе мошка прибежала
Расписанье написала
Прилетела к Мухе бабушка-пчела
И портфельчик новенький Мухе принесла.

Муха: (поёт)

Всюду на белом свете, во всех уголках Земли,
Учатся в школах дети и счастливы они.
Школа даёт им знанья, учит всему- всему!
Танцам и рисованью разуму-уму
Да-да-да, да-да-да мы без школы никуда!

Учитель:

Вдруг откуда не возьмись маленький комарик.
И под глазом у него, вот такой фонарик!
Подлетает к нашей Мухе, на груди сжимая руки,
Говорит…

Комар:

Душа-девица! Ну зачем тебе учиться?

Учитель:

Муху за руку берёт и к окошечку ведёт.

Комар:

Не смотри ты, Муха, в книжки,
Хочешь, скинемся в картишки?
Будем песни петь, плясать,
А на школу наплевать.
Видишь, вот мои друзья!
Расслабляюсь с ними я!

А вот эта Бабочка-Лена – первоклассница.
Ты спроси у Бабочки, что ей в школе нравится?

Бабочка: Пе-ре-ме-на

Учитель: А вот и старшеклассник. С ним сражаться не с руки.

Старшеклассник:

Встанет солнце над полем, только не для тебя!
Ты не учишься в школе, не учиться нельзя!
Никогда вам не узнать, что можно в книжках прочитать.
Ни приключений, ни идей, ни интереснейших затей.
Да что тут скажешь?
Конфеты ты в карман положишь,
А сосчитать ты их, увы, уже не сможешь.

Учитель:

Тут заносчивый комарик,
Почесавши свой фонарик,
Взявши за руки друзей,
Молвил…

Комар:

В школу! Да скорей!

Песня “Чудо-школа”

Чудо-школа — места лучше нет!
Чудо-школа — мы не знаем бед.
Чудо-школа, кто здесь пробыл час,
Чудо-школа не забудет нас!
Чудо- школа! Чудо-школа!
Тут расскажут всё толково и научат,
И покажут, чудо-школа!
Наше счастье постоянно,
В школе учимся с друзьями!
Чудо-школа! Чудо-школа! Чудо-школа!

Муха:

Вот проходит день за днём. Мы сидим за букварём.
На математике считаем, задачки трудные решаем.
Всего-то 33, а не какой не миллион и это вам не сладкий сон.

Комар:

Мы ходим в театр и в музей, мы новых приобрели друзей.
Нам помогать здесь все рады. За труд у нас награды.
До свиданья, первый класс, год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй и прощаемся с тобой.

Танец “Улыбка”

Ученик 1.

Грамматика, грамматика наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё плохое было бы житьё.
Знать ты должен падежи, знаки препинания.
Выше голову держи в час запоминания.

Ученик 2.

Чудесный выдался денёк, а я учу предлоги.
Я должен твёрдо знать урок у нас учитель строгий.
И я шепчу, закрыв глаза, скрестив под стулом ноги:
“Что значит “по”, что значит “за”?
И “за” и “ по”- предлоги.
А хорошо бы за порог и мчаться по дороге.
Какой бы выдумать предлог, чтоб не учить уроки.

Ученик 3.

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Дело очень интересное, как найти нам неизвестное?
Икс ищу во всех задачах, пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг, циркуль нарисует круг.
И таблица умножения заслужила уважения.

Ученик 4.

Мы изучали окружающий мир и человека на уроках природоведения.
Чтобы видеть есть глаза, в них порой блеснёт слеза.
Есть характер, кожа, волос, нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать – уши есть лишь бы стала доброй весть.

Ученик 5.

Прозвенел звонок весёлый, он зовёт детишек в класс.
Он же, кстати, отпускает отдохнуть немного нас!

Танец под мелодию “Маленькая страна”. Вручение первых тетрадок.

Частушки.

Ученик 6.

Чтобы стало в этом мире завтра лучше, чем вчера,
Есть на свете заводилы и волшебники добра.
Чтоб была светлее старость, чтоб не плакать малышам.
Они дарят людям радость по забытым адресам.
Счастье всем они добудут, не жалея ничего!
И ответом им повсюду - радость, вера и добро!

Группа девочек исполняет песню на мелодию “ Где-то на белом свете”

1 девочка

В городе Зарайске всю жизнь, украшая свет
Стоит первая школа уже 135 лет!
Мимо бегут машины, дети в школу спешат.
И как всегда перемены радуют ребят.
Ля-ля-ля любят нас учителя!

2 девочка

Школе своей спасибо дружно мы говорим.
И эту нашу песню мы ей посвятим.
В школе у нас порою учителя живут:
Красят, моют, белят, создают уют.
Ля-ля-ля любят нас учителя!

3 девочка:

Школу свою родную стараемся защитить.
И на любых на смотрах славно победить.
Мы и в учёбе тоже первыми быть хотим.
Пусть не всегда выходит, но мы не грустим.
Ля-ля-ля любят нас учителя!

Учитель: Сегодня у нас в гостях будущий министр образования!

Министр:

Если был бы я министром всех начально-средних школ
Я бы в школах очень быстро отменил оценку “кол”.
Подлежит оценка “2”.
А потом, подумав ночку, от зари и до зари я б велел без проволочек
Упразднить оценку “3”.
Чтоб ученье не в мученье, чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем на “4” и на “5”!

Для всех гостей льются волшебные звуки флейты. (Выпускница начальной школы в костюме факира исполняет музыкальный номер).

Ученик 7:

А сегодня в майский день дома нам не усидеть.
Потому что к нам весной пришёл праздник выпускной!
А сейчас для всех для вас прозвучит прощальный вальс.

8 пар детей-выпускников танцуют вальс на мелодию “Прощальный вальс”

Диалог.

Первый: Что происходит?

Второй:

У нас — выпускной! Бал выпускной.
Мы уходим из школы начальной.
Знать поступили в первую мы не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.

Первый: Что было вроде б недавно?

Второй:

А был первый класс.
Нас привели за ручку и мамы, и папы. Вместе учились.
Ведь сложные нынче программы.
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.

Первый:Чем же всё это закончилось?

Второй:

Стали умней! Первый учитель за всё Вам большое спасибо!
К нашим проделками Вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней!

Первый: Что же из этого следует?

Второй:

Дальше пойдём. Ведь впереди ещё 5-й класс, а не 10-й.
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться: и класс, и мам мы не подведём!

Группа девочек исполняют песню на мелодию “Наш сосед”

Первый:

Как же с вами не тужить нам
Ведь сегодня грустный день.
Мы закончили, ребята, школы первую ступень.
Нас немножечко пугает ожиданье новизны и, конечно, то,
Что будем без учительницы мы!
Пап-пап-пап-пап!

Второй:

Как же нам не веселиться, не смеяться и не петь?
Дальше будем мы учиться и на долгих 7 лет.
Будем мы одной семьёю дружной, доброй, озорною.
Друг за друга мы горой хоть и ссоримся порой!
Пап-пап-пап-пап!

Слова приветствия предоставляются: директору школы, завучам, библиотекарю.

Ученики читают стихи собственного сочинения, посвящённые первому учителю.

-Мы со школой начальной прощаемся.
Расстаёмся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся, будет средняя школа тогда.

-Будет много предметов, будут разные учителя.
Но останется в памяти вечно, та, что первой учила меня!

-Ведь она нам путь к знаньям открыла, помогала нам в жизни всегда.
И, конечно, же всех нас любила – это мама вторая моя!

-Пролетят быстро школьные годы, в один миг пронесутся года.
Очень многое скоро забудем, но о ней будем помнить всегда!

-Будут снова первые классы, будут разные, разные выпускники.
Но она будет помнить о каждом, вспоминая те тёплые дни!

Песня на мелодию “Круто ты попал на TV”

Первый:

Мы – четвероклашки, переходим в 5-й класс.
Гордым словом пятиклассник называть все будут нас.
До свиданья, класс 4-й, мы прощаемся с тобой.
Со своей любимой партой, и с окошком, и с доской!

Припев:

Круто ты попал в 5-й класс. Ты — звезда, ты — звезда!
Давай же в 5-й класс иди!
Круто ты попал в 5-й класс. Ты – звезда, ты – звезда!
Вперёд смелее гляди! В 5-й класс! Ты – звезда!

Второй:

Полюбили мы друг друга дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба переходит в 5-й класс.
А учительница наша снова в первый класс пойдёт.
Нам она сказала: “Круто! Пятиклашки, вам везёт!”

Припев:

Вручение фотоальбомов, грамот, подарков-энциклопедий. Выступление с ответным словом и словами–напутствия родителей.

Учитель:

Из года в год, из класса в класс, ведёт неслышно время нас.
4 года были мы в пути. Куда же дальше нам идти?
Всем дружно, вместе в самый раз пора идти вам в 5-й класс!
Вам передаю я ключ, говорят, он всемогущ.
Этот ключик непростой, этот ключик золотой.
В 5-й класс укажет путь, двери к знаниям откроет.

Слово предоставляется будущему классному руководителю и ему вручается ключик, макет – ладошки учеников.

Все выпускники выходят

Финал.

-Пусть на сцене вспыхнут звёзды
-И на сцене вспыхнет свет
-Пусть оставит память в сердце
-Этот день на много лет
-Лучше радости на лицах
-И слезы счастливой след
-Этот праздник будет длиться
-Будет длиться много лет.