Цели урока:
- Разъяснить смысл действия сложения, знакомство с терминологией ( выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенства)
- Формирование навыков табличного сложения
- Развитие мышления учащихся
- Развитие у учащихся навыков чтения
Оборудование:
- Предметные картинки ( насекомые, цветы, чашки). Цветные мелки.
- Карточки с индивидуальным заданием-27 шт.
- Раздаточный материал, демонстрационный материал учителя (математические бусы-27шт., муляжи яблок-5 шт., корзины-2 шт.)
- Мультимедийная установка для демонстрации слайдов.
Ход урока:
1. Повторение изученного.
Работа с числовым лучом ( в т.ч. повторение терминов: луч, числовой луч). Составление и запись математических равенств. Повторение терминов: выражение, сумма, слагаемые, значение суммы.
1+2=3 | 2+2=4 | |
3+2=5 | 1+3=4 | |
4+1=5 | 3+1=4 |
2. Знакомство с темой урока. Значимость чисел 4 и 5.
Работа с раздаточным материалом - математические бусы(учитель работает с дем. бусами). Работа с раздаточным материалом - яблоки разложить в корзины различными способами. Составление и запись соответствующих математических равенств.
2+2=4 | 2+3=5 | |
3+1=4 | 3+2=5 | |
1+3=4 | 1+4=5 | |
4+1=5 |
Возможно дети найдут:
4+0=4 | 5+0=5 |
Наблюдение, вывод: от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется (переместительное свойство сложения).
3. Закрепление.
- Работа с заданием из учебника Н.Б.Истоминой «Математика 1 класс» с. 76 №168. Работа с предметными картинками у доски (чашки), нахождение признаков, составление матем. выражений
- Работа (индивидуальная) по карточкам « Волшебный трамвай» Взаимопроверка.
- Самостоятельная работа с последующей проверкой. Задания на мультимедийном оборудовании. Дети записывают выражения в тетради, 4 чел. на доске ( за отворотом).
4. Работа с нестандартными заданиями. Задания на мультимедийном оборудовании. Дети пробуют различные варианты с помощью предметных картинок. Проверка.
Задача. Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы: ромашку, колокольчик и розу. Стрекоза села не на розу, бабочка не на ромашку и не на розу. На какой цветок село каждое насекомое?
Ответ: Бабоч.-Колок. Стр.- Ромаш. Б.кор. – Роза
5. Вывод. Заключение.
Приложение