Урок математики в 1-м классе "Состав однозначных чисел. Состав чисел 4 и 5"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Разъяснить смысл действия сложения, знакомство с терминологией ( выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенства)
  • Формирование навыков табличного сложения
  • Развитие мышления учащихся
  • Развитие у учащихся навыков чтения

Оборудование:

  • Предметные картинки ( насекомые, цветы, чашки). Цветные мелки.
  • Карточки с индивидуальным заданием-27 шт.
  • Раздаточный материал, демонстрационный материал учителя (математические бусы-27шт., муляжи яблок-5 шт., корзины-2 шт.)
  • Мультимедийная установка для демонстрации слайдов.

Ход урока:

1. Повторение изученного.

Работа с числовым лучом ( в т.ч. повторение терминов: луч, числовой луч). Составление и запись математических равенств. Повторение терминов: выражение, сумма, слагаемые, значение суммы.

1+2=32+2=4
3+2=51+3=4
4+1=53+1=4

2. Знакомство с темой урока. Значимость чисел 4 и 5.

Работа с раздаточным материалом - математические бусы(учитель работает с дем. бусами). Работа с раздаточным материалом - яблоки разложить в корзины различными способами. Составление и запись соответствующих  математических равенств.

2+2=42+3=5
3+1=43+2=5
1+3=41+4=5
4+1=5

Возможно дети найдут:

4+0=45+0=5

Наблюдение, вывод: от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется (переместительное свойство сложения).

3. Закрепление.

  • Работа с заданием из учебника Н.Б.Истоминой «Математика 1 класс» с. 76 №168. Работа с предметными картинками у доски (чашки), нахождение признаков, составление матем. выражений
  • Работа (индивидуальная)  по карточкам « Волшебный трамвай» Взаимопроверка.
  • Самостоятельная работа с последующей проверкой. Задания на мультимедийном оборудовании. Дети записывают выражения в тетради, 4 чел. на доске ( за отворотом).

4. Работа с нестандартными заданиями. Задания на мультимедийном оборудовании. Дети пробуют различные варианты с помощью предметных картинок. Проверка.

Задача. Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы: ромашку, колокольчик и розу. Стрекоза села не на розу, бабочка не на ромашку и не на розу. На какой цветок село каждое насекомое?
Ответ: Бабоч.-Колок.  Стр.- Ромаш.  Б.кор. – Роза

5. Вывод. Заключение.

Приложение