Цели урока:
1. Обучить приёму решения примеров со скобками.
2.Вырабатывать навыки счёта.
3.Воспитывать любознательность и стремление к
знаниям.
Ход урока
1. Сообщение темы урока.
- Вчера мы решали простые примеры,
Сегодня же будут они посложнее.
2. Вступительное слово учителя.
- Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа.
Без счёта не будет
На улице света,
Без счёта не сможет
Подняться ракета.
Без счёта письмо
Не найдёт адресата
И в прятки сыграть
Не сумеют ребята.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу,
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету.
3. Устный счёт (работа с абаком).
1)-Мы в лес за наукой сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём.
Но, чтобы нам лес поскорее достичь,
Должны мы по горке подняться все в высь.
(На доске нарисована горка, на ней ёлочки и примеры снизу вверх: 13-9; 80+3; 17-8; 3+9; 75-70.)
- Линейки сигнальные в руки возьмите,
Пример сосчитайте, ответ покажите,
Потом докажите.
2) Работа с абаком.
Ну, вот и попали мы в сказочный лес.
Лес этот полон прекрасных чудес.
Здесь звери не только умеют играть,
Они тоже умными все хотят стать.
Давайте поможем зверятам мы всем.
(Открывается шторка на доске, за ней фигурки зверей, около них примеры с окошком).
- Все ли здесь звери лесные у нас?
Ответьте мне, дети, скорее сейчас.
(Все звери лесные, но есть ещё и коза - рассказ о ней)
Линейка вам снова помощницей будет
И точный ответ подсказать не забудет.
70+…=77; 38-…=8; …-3=17; …+14=24.
3) Вот как чудесно, в осеннюю пору
Лесные зверята отправились в школу.
(Картинка - зверята в школе).
А чем же они занимались здесь летом?
Давайте посмотрим и быстро ответим.
(Картинка - муравьи трудятся, зайчата идут с рыбалки)
Муравьишки трудились на травке лесной.
Зайчата спешили с рыбалки домой.
- Хороший у них получился улов?
Ответить за них кто сегодня готов?
Игра-соревнование "Рыболовы."
4) Работа с разрезными цифрами. (На доске картинка)
- Пока мы зайчаткам в лесу помогали,
Птички в кормушке все зёрна склевали.
В кормушке сидели лишь три только птицы,
Но к ним прилетели ещё и синицы.
Сначала 4, потом ещё 3.
А сколько всего-то теперь? Посмотри!
- Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?
Покажет на карточках каждый из вас.
Составьте пример и решите, ответ быстро мне покажите.
(3+4+3=10)
Физкультминутка.
- Ходили мы с вами по лесу, гуляли,
Считали, решали, немного устали.
Теперь дружно встали.
а) Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем
наклонов.
б) Сколько покажу грибков, столько сделаем
прыжков.
в) Приседаем столько раз, сколько ёжиков у нас.
(Учитель показывает картинки)
г) На носочки приподнялись, присели, встали, покачались.
- А теперь все тихо сели, да друг друга не задели.
4. Работа с учебником.
- Пока мы по лесу с вами гуляли
Примеры в учебнике ждать нас устали.
Новую тему прочти раз и два,
Откроешь страницу сейчас 62.
- Работа по странице учебника 62-коллективный разбор примеров под номерами 1 и 2 .
- На этой странице всего две задачи,
Третью (номер 3) решайте (самостоятельно)
-Желаю удачи!
(Оценки за решение в журнал)
5. Итог урока и задание на дом.
- А всё, что осталось на этой страничке,
Дома решай, да поглядывай в книжку.