В нашей школе систематически ведётся работа
над проектами. Если в первом классе детям
предлагаются темы по усмотрению учителя
направленные на знакомство учеников и сплочение
коллектива, то в дальнейшем ребята предлагают
свои, интересные им, темы. Так в моем классе были
предложены следующие темы: «Время», «Динозавры»
и т.д.
На первом этапе работы совместно с ребятами
составляется паутинка, с основными
направлениями поиска информации, в работе над
данным проектом она выглядела так:
Дети самостоятельно подбирают материал по данным направлениям. Во время поиска они использую художественную, научно-популярную литературу, энциклопедические словари, Интернет ресурсы. Большую помощь в поиске материала оказывают родители.
Учащиеся знакомятся с подобранным материалом.
Открываются мастерские
1. Художественная – рисуем часы
2. Литературная – издаем книжки и часах
3. Творческая – изготовление часов (водяных,
песочных, огневых, солнечных, механических)
В ходе данной работы и был написан данный сценарий презентации результатов нашей работы.
С данной презентацией мы выступили перед учениками начальной школы, а также на районном семинаре. Получили положительные отзывы от детей и педагогов.
Я считаю, что данный вид деятельности очень важен для развития познавательных интересов ребёнка. Так как она учит наших детей ориентироваться в современном информационном потоке. Формулировать и самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы. Систематизировать и оформлять полученные в ходе работы материалы. Публично выступать представляя результаты своей работы. Воспитывает умение работать в коллективе.
Список используемой литературы:
- «Часы – песок, вода и микросхемы» – Биография №9 2008г. – с 74.
- История: Энциклопедия для детей – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2001.
- Борьба за огонь. Ж. Рони – старший: ООО «Издательство АСТ», 2001.
- Сборники пословиц и загадок.
- Интернет ресурсы.