Цель: Развитие познавательного интереса у детей, умение самостоятельно мыслить, искать ответы, устанавливать причинно- следственные связи.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, соотносить количество предметов с цифрой, умение делать самопроверку.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дни недели, ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем, сопровождать свои действия словами, развивать память, внимание.
- Воспитывать положительно эмоциональное отношение к результатам собственной деятельности.
Демонстрационный материал: Цифры, лист бумаги с изображением замка, схемы, геометрические фигуры, сундучок.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, фломастеры, деньги, геометрические фигуры, разрезные цифры.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается, я очень расстроилась. А потом увидела записку, давайте её прочитаем.
Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там, вы сможете узнать, открыв его, но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие в нашу страну математику, где для вас приготовлены разные задания. Задания эти для самых сообразительных и находчивых. А если вы справитесь, то сундучок обязательно откроется в конце путешествия.
-- Дети, а вы любите путешествовать?
-- Я тоже очень люблю. На каком транспорте можно путешествовать?
-- А, как вы думаете, на каком мы с вами транспорте будем путешествовать? (на поезде).
-- Ну, что, ребята, отправимся в путешествие, не боитесь трудностей?
Проблемная ситуация: Чтобы попасть на вокзал и купить билеты, надо разгадать секрет замка, надо вписать пропущенные цифры:1.3.5.7.6.10.(выполняют все вместе, по очереди).
Почему же не открывается замок?
Найдите ошибку?(6заменить на 9) Цифра 9 акробатка, то шестёрка то девятка.
Проходите к кассе, приобретайте билеты.
Проблемная ситуация: Вы заметили, что билеты необычные.
-- Как же узнать, какое у вас место? (билет - это карточки, на которых изображены квадраты, на стульчиках - цифры.
-- Нужно посчитать, сколько у вас на билете квадратов и найти своё место. (затрудняющимся детям помогают другие дети).
-- Ребята, посмотрите, друг на друга, правильно ли вы заняли места?
Проблемная ситуация: Поезд не может тронуться в путь.
-- Как вы думаете почему? (дети высказывают свои версии).
-- Всё верно вы сказали. Кого вы предлагаете выбрать машинистом?
Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется. (звучит музыка).
-- Ребята, чтобы нескучно было в пути, давайте повторим считалку про поезд.
Ехал поезд по грибы,
Стук, стук, перестук.
Возле пятого столба,
Он увидел два гриба.
Боровик и шампиньон,
Кто не верит, выйди вон.
-- Нам тоже пора выходить, мы прибыли в математическую страну. Билеты можете оставить на своём месте. Мы немножко отдохнем и физ.минутку проведем.
Физ.минутка “Пляшущие человечки” (показываются схемы и дети выполняют движения)
Руки выше, выше, тучку с неба достаём.
Руки ниже, грядку, дорожки дождиком польём.
Вот присядем, отдохнем и дальше путешествовать пойдем.
Воспитатель показывает карточки с геометрическими фигурами.
-- Что это такое? (геометрические фигуры)
-- Скажите, чем квадрат отличается от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны).
-- Чем они похожи? (у квадрата четыре стороны и у прямоугольника четыре стороны, у фигур по четыре угла).
-- Как можно по-другому назвать прямоугольник? (многоугольник)
-- Ребята, а как вы думаете, можно из геометрических фигур сделать жителей математической страны?
-- Найдите глазками себе друга и попробуйте выложить по схеме жителей математической страны.
-- Жители математической страны пригласили к себе на день рождения гостей. Сегодня среда, а день рождения в пятницу. Сколько им ждать до дня рождения? (ждать один день).
-- В математической стране перепутались дни недели. Начало недели начинается с воскресенья, давайте посчитаем в обратном порядке дни недели.
-- Что же здесь лежит в конвертиках? Как узнать?
-- Как, вы думаете, что это?
-- Попробуйте собрать, тогда узнаете (дети собирают разрезные цифры).
-- Наше путешествие подходит к концу, нам с вами нужно выполнить последнее задание. (на столах карточки)
-- Как надо выполнить это задание? (надо соединить по точкам)
-- Все верно! И тогда мы узнаем, кто там прячется? (дети выполняют)
-- Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями?
-- Вам было интересно?
-- Какие задания выполняли?
-- А мы сейчас проверим, откроется – наш сундучок? (в сундучке коробочки с пазлами на каждого ребенка).
-- Нам пора возвращаться, занимайте свои места (звучит музыка).