Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Нарцисс» с проблемно-диалогической технологией. Тема: «Занимательное путешествие в страну "Математика"»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Развитие познавательного интереса у детей, умение самостоятельно мыслить, искать ответы, устанавливать причинно- следственные связи.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, соотносить количество предметов с цифрой, умение делать самопроверку.
  • Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дни недели, ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем, сопровождать свои действия словами, развивать память, внимание.
  • Воспитывать положительно эмоциональное отношение к результатам собственной деятельности.

Демонстрационный материал: Цифры, лист бумаги с изображением замка, схемы, геометрические фигуры, сундучок.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, фломастеры, деньги, геометрические фигуры, разрезные цифры.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается, я очень расстроилась. А потом увидела записку, давайте её прочитаем.

Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там, вы сможете узнать, открыв его, но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие в нашу страну математику, где для вас приготовлены разные задания. Задания эти для самых сообразительных и находчивых. А если вы справитесь, то сундучок обязательно откроется в конце путешествия.

-- Дети, а вы любите путешествовать?

-- Я тоже очень люблю. На каком транспорте можно путешествовать?

-- А, как вы думаете, на каком мы с вами транспорте будем путешествовать? (на поезде).

-- Ну, что, ребята, отправимся в путешествие, не боитесь трудностей?

Проблемная ситуация: Чтобы попасть на вокзал и купить билеты, надо разгадать секрет замка, надо вписать пропущенные цифры:1.3.5.7.6.10.(выполняют все вместе, по очереди).

Почему же не открывается замок?

Найдите ошибку?(6заменить на 9) Цифра 9 акробатка, то шестёрка то девятка.

Проходите к кассе, приобретайте билеты.

Проблемная ситуация: Вы заметили, что билеты необычные.

-- Как же узнать, какое у вас место? (билет - это карточки, на которых изображены квадраты, на стульчиках - цифры.

-- Нужно посчитать, сколько у вас на билете квадратов и найти своё место. (затрудняющимся детям помогают другие дети).

-- Ребята, посмотрите, друг на друга, правильно ли вы заняли места?

Проблемная ситуация: Поезд не может тронуться в путь.

-- Как вы думаете почему? (дети высказывают свои версии).

-- Всё верно вы сказали. Кого вы предлагаете выбрать машинистом?

Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется. (звучит музыка).

-- Ребята, чтобы нескучно было в пути, давайте повторим считалку про поезд.

Ехал поезд по грибы,
Стук, стук, перестук.
Возле пятого столба,
Он увидел два гриба.
Боровик и шампиньон,
Кто не верит, выйди вон.

-- Нам тоже пора выходить, мы прибыли в математическую страну. Билеты можете оставить на своём месте. Мы немножко отдохнем и физ.минутку проведем.

Физ.минутка “Пляшущие человечки” (показываются схемы и дети выполняют движения)

Руки выше, выше, тучку с неба достаём.
Руки ниже, грядку, дорожки дождиком польём.
Вот присядем, отдохнем и дальше путешествовать пойдем.

Воспитатель показывает карточки с геометрическими фигурами.

-- Что это такое? (геометрические фигуры)

-- Скажите, чем квадрат отличается от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны).

-- Чем они похожи? (у квадрата четыре стороны и у прямоугольника четыре стороны, у фигур по четыре угла).

-- Как можно по-другому назвать прямоугольник? (многоугольник)

-- Ребята, а как вы думаете, можно из геометрических фигур сделать жителей математической страны?

-- Найдите глазками себе друга и попробуйте выложить по схеме жителей математической страны.

-- Жители математической страны пригласили к себе на день рождения гостей. Сегодня среда, а день рождения в пятницу. Сколько им ждать до дня рождения? (ждать один день).

-- В математической стране перепутались дни недели. Начало недели начинается с воскресенья, давайте посчитаем в обратном порядке дни недели.

-- Что же здесь лежит в конвертиках? Как узнать?

-- Как, вы думаете, что это?

-- Попробуйте собрать, тогда узнаете (дети собирают разрезные цифры).

-- Наше путешествие подходит к концу, нам с вами нужно выполнить последнее задание. (на столах карточки)

-- Как надо выполнить это задание? (надо соединить по точкам)

-- Все верно! И тогда мы узнаем, кто там прячется? (дети выполняют)

-- Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями?

-- Вам было интересно?

-- Какие задания выполняли?

-- А мы сейчас проверим, откроется – наш сундучок? (в сундучке коробочки с пазлами на каждого ребенка).

-- Нам пора возвращаться, занимайте свои места (звучит музыка).