Работа с дошкольниками
-
Формирование творческих способностей дошкольников в художественном ручном труде 2010
В современных условиях работы любого ДОУ особенно актуальным и интересным вопросом является организация развивающего пространства. В статье даны рекомендации по созданию развивающей среды для развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе художественного ручного труда.
-
Формирование творческих способностей дошкольников старшего возраста посредством игровой деятельности 2025
Развитие творческих способностей у детей в возрасте 5–7 лет — приоритетная задача современного дошкольного образования. Именно в этот период игра занимает центральное место в жизни ребенка, являясь мощным инструментом для развития воображения, креативного мышления и самостоятельности.
-
Формирование творческих способностей посредством нетрадиционного рисования 2011
В статье оцениваются возможности формирования и развития творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования и даются некоторые конкретные примеры таких техник.
-
Формирование творческих способностей посредством нетрадиционного рисования 2009
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
-
Формирование творческого воображения дошкольников 2023
В своей работе, для формирования творческого воображения у детей, основываюсь на системе поэтапного обучения по методике Е.Е.Сапоговой «Азбука воображения» В процессе наших игр, активизируется мыслительная деятельность и стимулируется речь, что так же важно для детей с ОНР. Упражнения с воображением необходимы для развития творческих способностей ребенка. Именно в дошкольном возрасте воображение является одним из важнейших этапов в усвоении общественного опыта, а не только знания о нем. Воображение дает ребенку возможность осваивать окружающий мир в игре.
-
Формирование творческой инициативной личности ребенка в театральной деятельности 2010
Театральная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно. Театральная деятельность способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими.
-
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования 2010
Педагогическая толерантность - способность понять и принять ребенка таким, какой он есть. Задачи: укрепление здоровья детей; обеспечение прав в получении коррекционно-образовательных услуг; осуществление социальной адаптации и интеграции; компенсация нарушений развития; развитие когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей. Помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.
-
Формирование традиций группы – эффективная форма работы с родителями 2011
Важной задачей дошкольного учреждения является установление партнерских отношений детей и взрослых через совместную деятельность. В выборе форм работы мы остановились на тех, в основу которых положено детско-родительское взаимодействие. Наиболее эффективной формой является формирование традиций группы через взаимодействие с семьей, т.к. считаем, что это способствует полноценному развитию ребенка и укрепляет отношения в системе "Педагог - ребенок - родитель".
-
Формирование у детей двигательных навыков и умений через нетрадиционные физкультурные занятия 2008
Навыки и умения, приобретенные детьми в процессе физкультурного занятия, помогут придать успех и уверенность в преодолении трудностей. Интересное, запоминающееся путешествие для мальчиков подготовительной группы.
-
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД 2025
Проблема обучения дошкольников правилам дорожного движения является актуальной и современной. У детей отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети становятся пешеходами намного раньше, чем они бывают к этому готовы, и если в дошкольном возрасте их все время сопровождают взрослые, то, став первоклассниками, их безопасность, в том числе, определяется уровнем знаний правил дорожного движения, приобретенных ими в детском возрасте. Изучение, дошкольниками правил дорожного движения, начиная с детского сада, позволяет сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного поведения на улице и в транспорте, и, как следствие, снижения количества дорожно-транспортных происшествий с участием ребенка.
-
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения 2006
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
-
Формирование у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) навыков лепки 2009
Занятия лепкой, игры и упражнения на развитие мелкой моторики всесторонне воздействуют на развитие детей: развивают мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, творчество и воображение, что непременно будет способствовать их интеллектуальному и речевому развитию.
-
Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности 2023
Одна из важнейших задач дошкольных учреждений, семьи и государства – это забота о сохранности детской жизни. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
-
Формирование у детей среднего дошкольного возраста естественно-научных представлений о природных явлениях в экспериментальной деятельности 2014
Автор, опираясь на педагогический, научный опыт отечественных педагогов Н.Н. Поддьякова, О.В. Дыбиной, И.Э. Куликовской, Н.Н. Совгир, А.И. Савенкова, О.В. Афанасьевой, делает вывод о том, что исследовательская деятельность развивает познавательную активность, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового. Для такого саморазвития личности ребенка в экспериментальной деятельности педагог должен создать определенные условия.
-
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков исследовательской деятельности в процессе работы кружка "Мы исследователи" 2008
Содержанием работы кружка "Мы исследователи" является опытническая работа с предметами и явлениями живой и неживой природы. Для решения основной задачи кружка используются элементы ТРИЗ-РТВ: эксперименты, решение противоречий, мозговой штурм, системный оператор, приемы фантазирования, ММЧ и др.
-
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о дружбе посредством художественной литературы 2024
Вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождают человеческое равнодушие, жестокость, опустошенность души, безразличие, глухота сердца и разума. Старший дошкольный возраст сензитивный период для формирования первоначальных представлений о дружбе и зарождения дружеских отношений, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. От того, как они будут складываться, во многом зависят положение ребенка в детском коллективе и успешность его социализации и др.
-
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о народной культуре и ее истории через применение инновационных технологий 2023
Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живем. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
-
Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивого эмоционально-положительного отношения к труду в природе 2009
Все методы и приёмы направлены на формирование трудовых умений и навыков, развитие интереса к труду, закрепление знаний об объектах природы и формированию положительных эмоций к труду. Использование инноваций, таких как моделирование, помогают детям более осознанно осуществлять трудовой процесс, сравнивать, анализировать, развивать мышление.
-
Формирование у детей чувства юмора 2008
Данный урок необходим для формирования чувства юмора у детей дошкольного возраста.
-
Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность 2014
Экологическое воспитание дошкольников – знакомство детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.
-
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения 2010
В статье представлена система работы по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
-
Формирование у дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления с родным селом 2011
Цель урока – дать представление об истории становления и развития родного села; воспитывать любовь к родному селу, чувство причастности к его настоящему и будущему; сформировать представление о том, чем славится родной край; познакомить с гербом села; развивать умение четко выражать свои мысли.
-
Формирование у дошкольников позитивного отношения к здоровью на основе сказочного материала 2012
Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию ЗОЖ с театрализованными играми.
-
Формирование у дошкольников представлений о водоемах родного края на примере познавательной деятельности «Водные богатства нашего края» 2018
Данная работа представляет собой конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы. В работе представлены нетрадиционные методы по ознакомлению с водоемами родного края. В ходе деятельности у детей формируется представление о том, какое большое значение имеют источники чистой воды для всего живого на земле.
-
Формирование у дошкольников социально-коммуникативных навыков через ознакомлениес природой родного края 2017
Наиболее благоприятный возраст для экологического воспитания – дошкольный. Именно в этот период развития ребенка мы создаём реальные предпосылки экологического сознания, экологической воспитанности, на базе которых дошкольникам прививаются основы научного естествознания. Цель экологического воспитания и образования – научить детей экологически целесообразному образу жизни.
-
Формирование у дошкольников социально-ролевой идентичности 2008
Чтобы наше общество нормально развивалось, нам нужны самостоятельные, умеющие принимать решения, надежные мужчины и женщины, обладающие всеми преимуществами, которые природа дала каждому из полов, уважающие себя и ценящие свою половую принадлежность. А для этого необходимо научиться воспитывать не просто детей, а мальчиков и девочек.
-
Формирование у дошкольников социально-эмоциональной сферы личности 2008
Развить опыт ребенка, научить ребенка понимать собственное эмоциональное состояние и эмоциональные состояния других людей, развить умения выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, жестов, выразительности движений, интонации, формировать навыки социального поведения - вот задачи, которые стоят перед педагогом-психологом в ДОУ.
-
Формирование у дошкольников способности к саморазвитию и самосовершенствованию через творческое преобразование окружающего мира 2013
В статье рассматривается проблема гуманитаризации образования, описывается возможность создания условий для гуманитарного развития ребенка через формирование представления дошкольников о мире и себе, развитие творческого воображения. Представлены игры и упражнения, способствующие решению этих задач.
-
Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни через элементы этнопедагогики 2012
Одна из важнейших задач дошкольного учреждения – охрана и укрепление здоровья детей. Здоровье – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных отклонений. Основой своей деятельности по привитию детям оптимального двигательного стереотипа, любви к движению и физической активности, одному из направлений формированию культуры здоровья я считаю возможности природы родного края, устного народного творчества.
-
Формирование у старших дошкольников динамических представлений о сезонных изменениях в природе 2008
Экологическое образование предполагает, прежде всего, осознание человеком себя как части природы, неразрывную связь с ней. Особое место в достижении данной цели занимает дошкольное детство. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру, его эмоциональность, особая восприимчивость и огромный интерес к окружающему миру природы; это является основополагающими факторами успешного экологического образования в ДОУ.