Интегрированные задачи:
- Закрепить знания цифр от 1 до 10, количественный и порядковый счёт в пределах 10
- Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах; закреплять навыки решения логических задач, знаний времён года, дней недель
- Совершенствовать приёмы вырезания ножницами.
- Развивать логическое мышление, внимательность.
- Воспитывать интерес к математике, настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Демонстрационный материал: слайды о космосе - Ю.А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, планеты Марс; изображение ракеты на ватмане, изображения космических человечков.
Раздаточный материал:
- Набор цифр, набор геометрических фигур, ножницы, клей.
- Нарисованные звёздочки на цветной бумаге.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы?
- Какой сейчас месяц?
(Просмотр слайдов о космосе)
Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (среда) А какой день недели будет завтра? (четверг) Если сегодня среда, то какой день недели был вчера? (вторник). Сегодня 23 апреля – среда. (Просмотр слайдов о космосе).
А сейчас поиграем в игру Ручеёк” (дни недели).
А теперь поиграем в игру “Закончи предложение”:
- Спим мы ночью, а делаем зарядку....(утром).
- Солнце светит днем, а луна .....(ночью).
- Когда ваши папа и мама приходят с работы? (Вечером).
- Ужинаем мы вечером, а спим ....(ночью) и т.д.
(садимся за столы)
Вы хотите отправиться в “Космическое путешествие”.
Пальчиковая гимнастика:
В темном небе звезды светят поочередное соединение большого пальца Космонавт летит в ракете с мизинцем, безымянным, средним и День летит, два летит
И на землю не глядит.указательным пальцем на ударные слоги)
Д/и “Собери из геометрических фигур ракету”
Из каких геометрических фигур собрали ракету?
Д/И “Расставь по порядку цифры”
(Задание выполняет каждый ребёнок самостоятельно)
Дети за столом раскладывают цифры по порядку от 1 до 10. Первому и второму выполнившим задание предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Д/И “Назови соседей цифры”
Физминутка:
Раз,два, три, четыре-руки выше Руки вверх, потянуться Плечи шире Руки в стороны, предплечье вверх Раз, два, три ,четыре-и на месте походили Ходьба на месте А сейчас мы с вами улетаем на ракете руки вверх, ладони соединить-купол ракеты.На носочки поднялись. Быстро, быстро руки вниз Правую руку вниз, левую руку вниз Раз, два, три, четыре - вот летит ракета ввысь! Потянуть голову кверху, плечи вниз
В космосе на пути встретились ЦВЕТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ.
Д/и “Посчитай по порядку цветных человечков”
Цветные человечки - жители этой планеты просят вас разгадать задачки
А здесь для нас приготовлены красивые звёздочки с задачками. Если правильно решим задачки, то нам их подарят. Надо постараться!
Решение логических задач.
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько Всех их прилетело?(7)
На блюдце у Андрюши
Четыре жёлтых груши
Есть ребёнок захотел
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши(3)
Три яблока из сада ежик притащил
Самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке(2)
Воспитатель. Ну молодцы, ребята, справились с задачками!
Космические человечки приготовили звёздочки, их нужно вырезать и наклеить вокруг ракеты.
Рефлексия.
- Что самое трудное было?
- Что показалось самым лёгким?
- Довольны подарками?
- Хотите ещё отправиться в такой полёт?