Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Космическое путешествие"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интегрированные задачи:

  • Закрепить знания цифр от 1 до 10, количественный и порядковый счёт в пределах 10
  • Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах; закреплять навыки решения логических задач, знаний времён года, дней недель
  • Совершенствовать приёмы вырезания ножницами.
  • Развивать логическое мышление, внимательность.
  • Воспитывать интерес к математике, настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Демонстрационный материал: слайды о космосе - Ю.А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, планеты Марс; изображение ракеты на ватмане, изображения космических человечков.

Раздаточный материал:

  • Набор цифр, набор геометрических фигур, ножницы, клей.
  • Нарисованные звёздочки на цветной бумаге.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

  • Какое сейчас время года?
  • Назовите весенние месяцы?
  • Какой сейчас месяц?

(Просмотр слайдов о космосе)

Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (среда) А какой день недели будет завтра? (четверг) Если сегодня среда, то какой день недели был вчера? (вторник). Сегодня 23 апреля – среда. (Просмотр слайдов о космосе).

А сейчас поиграем в игру Ручеёк” (дни недели).

А теперь поиграем в игру “Закончи предложение”:

- Спим мы ночью, а делаем зарядку....(утром).

- Солнце светит днем, а луна .....(ночью).

- Когда ваши папа и мама приходят с работы? (Вечером).

- Ужинаем мы вечером, а спим ....(ночью) и т.д.

(садимся за столы)

Вы хотите отправиться в “Космическое путешествие”.

Пальчиковая гимнастика:

В темном небе звезды светят поочередное соединение большого пальца
Космонавт летит в ракете с мизинцем, безымянным, средним и  
День летит, два летит
И на землю не глядит.
указательным пальцем на ударные слоги)

Д/и “Собери из геометрических фигур ракету”

Из каких геометрических фигур собрали ракету?

Д/И “Расставь по порядку цифры”

(Задание выполняет каждый ребёнок самостоятельно)

Дети  за столом раскладывают цифры по порядку от 1 до 10. Первому и второму выполнившим  задание предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Д/И “Назови соседей цифры”

Физминутка:

Раз,два, три, четыре-руки выше Руки вверх, потянуться
Плечи шире Руки в стороны, предплечье вверх
Раз, два, три ,четыре-и на месте походили Ходьба на месте
А сейчас мы с вами улетаем на ракете руки вверх, ладони соединить-купол ракеты.На носочки поднялись.
Быстро, быстро руки вниз Правую руку вниз, левую руку вниз
Раз, два, три, четыре - вот летит ракета ввысь! Потянуть голову кверху, плечи вниз

В космосе на пути встретились ЦВЕТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ.

Д/и “Посчитай по порядку цветных человечков”

Цветные человечки - жители этой планеты просят вас разгадать задачки

А здесь для нас приготовлены красивые звёздочки с задачками. Если правильно решим задачки, то нам их подарят. Надо постараться!

Решение логических задач.

Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько Всех их прилетело?(7)

На блюдце у Андрюши
Четыре жёлтых груши
Есть ребёнок захотел
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши(3)

Три яблока из сада ежик притащил
Самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке(2)

Воспитатель. Ну молодцы, ребята, справились с задачками!

Космические человечки приготовили звёздочки, их нужно вырезать и наклеить вокруг ракеты.

Рефлексия.

  • Что самое трудное было?
  • Что показалось самым лёгким?
  • Довольны подарками?
  • Хотите ещё отправиться в такой полёт?