Работа с дошкольниками
-
Составление плана по сказке "Как олененок маму искал" 2011
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой с приемами экологического воспитания в подготовительной к школе группе по программе «Радуга».
-
Составление плана работы МДОУ 2010
В статье представлен опыт по составлению плана работы МДОУ на 2008/2009 учебный год.
-
Составление рассказа по картине "Весна" 2011
Представлено итоговое занятие по развитию речи в старшей группе. На занятии используются современные педагогические технологии, национально-региональный компонент.
-
Составление рассказа по картине "Помощь зимующим птицам" 2013
Предлагаемое занятие – составление рассказа по сюжетной картине. Здесь представляется важным научить детей видеть всю картину в целом, замечать детали, научить дошкольников говорить об этих деталях, тем самым подводить к следующему, более сложному этапу – рассматривание художественных репродукций и составление по ним рассказов.
-
Составление рассказа по разрезной картинке "Весна". Занятие по развитию связной речи 2010
У детей старшего дошкольного возраста не развита связная речь, это отражается на дальнейшей учёбе. Эффективным методом обучения является опора на зрительное восприятие. На занятиях детям предоставляется демонстрационный материал, опираясь на который им легче усвоить лексико-грамматический строй речи. Занятие развивает у детей с ОНР лексико-грамматические категории языка и связную речь, опираясь на разрезную картинку, составленную на фланелеграфе и с опорой на схему-описание "Времена года".
-
Составление рассказа по серии картин с последовательно развивающимся действием "Как кошка сама себя стукнула" 2011
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, где дети упражняются в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составляют целостный рассказ по ним под руководством воспитателя. Цели занятия: закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами; учить детей предполагать, что было раньше, а, что будет после относительно данного сюжета; воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ.
-
Составление связного рассказа по картине "Зимой на прогулке" 2010
Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада - формирование правильной устной речи детей. Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребёнка. Освоение языка, его грамматического строя даёт возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы.
-
Составление сказок по сюжету стихотворения А.Л. Барто "Мяч" с опорой на план из предметных картинок 2012
Занятие привлекает детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости, сопереживанию. Акцентирует внимание детей на проблемном сюжете, который заинтересовывает их, побуждает придумать продолжение, учит находить выход из любой ситуации, главное, вызывает у ребенка желание говорить.
-
Составление сюжетного рассказа по картинкам "Зимние забавы" 2012
В занятии представлены методы и приёмы обучения дошкольников с недостатками в развитии составлению рассказов по картинам с использованием моделирования, пластических этюдов с речевым сопровождением.
-
Составление творческого рассказа 2010
Занятие способствует продолжению работы по развитию звуковой речи в средней группе, обучению детей описывать предметы, картины, игрушки.
-
Состояние и перспективы формирования здорового образа жизни дошкольников 2012
Статья отражает потребности воспитания здорового образа жизни дошкольников и новые подходы к решению валеологического воспитания подрастающего поколения.
-
Сотрудничество воспитателя дошкольного учреждения с семьей по оптимизации речевого развития детей 2009
Новизна предлагаемой технологии заключается в привлечении родителей к разработке и отбору тематики совместных мероприятий и внедрении нетрадиционных форм организации общения с родителями. Данная педагогическая разработка позволяет плавно включить родителей в образовательный процесс как равноправных участников.
-
Сотрудничество детского сада и семьи по сохранению физического здоровья ребенка 2010
В статье представлен опыт работы сотрудничества с семьей по вопросам оздоровления детей. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое здоровье. Поэтому работа по физическому воспитанию детей должна проходить в тесном взаимодействии педагогов и родителей.
-
Сотрудничество детского сада и школы по вопросам воспитания интереса к литературному чтению 2021
В статье автор делится новым опытом работы по обучению дошкольников творческому рассказыванию, которое является важным направлением в развитии связной речи детей. В формировании речевого творчества дошкольников особую роль играют сказки (как литературные, так и народные), они наиболее близки детям и через сказки можно проложить для дошколят тропинку в мир большой литературы. Творчество, в нашем случае «сказочное» базируется на игре. Максимальное обогащение работы со сказкой элементами игровой деятельности закладывает более глубокие основы литературного воспитания, позволяет развивать воображение, наглядно-образное мышление, проявлять свою творческую индивидуальность, что облегчает ребёнку переход из детского сада в школу, создаёт фундамент для его дальнейшего обучения и развития.
-
Сотрудничество ДОУ и семьи по формированию у дошкольников гуманного отношения к сверстникам в режиссерской игре в условиях семьи 2005
В настоящий момент наиболее актуальной проблемой нравственного воспитания дошкольников является формирование у ребенка гуманного отношения к окружающим, потребности быть полезным и добрым, готовности использовать для этого все свои способности. В условиях семейного воспитания наиболее значительными возможностями по формированию эмпатийных способностей как основы гуманного отношения обладает режиссерская игра. Однако родители не имеют достаточных знаний о способах руководства ее развитием в условиях семьи.
-
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и этнографического музея по ознакомлению старших дошкольников с родным краем 2019
Воспитание патриота начинается с воспитания чувств, положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре своего народа. Привязанность к детскому саду, родной улице, к семье - есть основа того фундамента, на котором будет вырастать более сложное чувство - чувство любви к своему Отечеству. Практика последних лет показывает, что значительные ресурсы социального становления и нравственного воспитания детей и подростков скрыты в прогрессивных национальных традициях, языке и культуре.
-
Сотрудничество педагогов и ребенка в процессе формирования активной личности с использованием технологии оригами 2011
В работе рассказывается об использовании оригами в ходе коллективных занятий с дошкольниками и их родителями. Приводятся примеры базовых форм и композиций из уже готовых фигур, используемых на занятиях оригами.
-
Сотрудничество с родителями по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами музейной педагогики 2013
Дошкольный возраст – время начала становления личности, формирования и развития человека как полноценного члена общества. Назначение музея в детском саду – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.
-
Сотрудничество с семьей в дошкольном образовательном учреждении 2017
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебными и весёлыми гномами, тёплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.
-
Сотрудничество семьи и детского сада в раскрытии творческого потенциала ребенка в художественно-изобразительной деятельности 2012
На уроке решаются следующие задачи: развитие интересов и способностей у детей дошкольного возраста, проявляющихся в художественно-изобразительном творчестве; образного мышления у детей дошкольного возраста; представлены педагогические методы развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности и технологии в перспективном планировании деятельности.
-
Сотрудничество специалистов с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ 2013
Период от рождения до поступления в школу ‒ по признанию специалистов всего мира, возраст наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств. Сегодня родители спокойно отдают детей с ограниченными возможностями в МАУО "Надежда". Специалисты МАУО "Надежда" делают все, чтобы дети с ограниченными возможностями в развитии не чувствовали себя ущемленными, обиженными, обделенными.
-
Сохранение и развитие народных традиций в воспитании дошкольников Ханты-Мансийского округа. 2008
Данный материал содержит систему работы, которая включила в себя такие формы: 1. Экскурсии в городской музей и Учинский краеведческий музей посёлка Половинка.2. Встречи с интересными людьми. 3. Игры народов Севера. 4. Фольклорные праздники с использованием национальных песен, танцев, стихов. Эта работа ведётся в нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет. Имеются положительные результаты в сохранении и развитии народных традиций, в воспитании у детей уважения к коренному населению, любви к родному краю, а значит, и любви к Родине.
-
Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ на Крайнем Севере 2012
Технологический подход систематизирует компоненты педагогической деятельности и акцентирует внимание на результатах. Под культурой здоровья понимается способность и готовность ребенка к охране и укреплению здоровья, основанныt на знаниях и опыте, которые приобретены в детском саду и семье.
-
Сохранение и укрепление здоровья детей с туберкулезной интоксикацией в условиях Кольского Заполярья 2008
Статья, посвященная созданию оптимальных условий для контроля состояния и развития детей с туберкулезной интоксикацией в условиях Кольского Заполярья и повышению эффективности проведения лечебно-оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий.
-
Сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью 2010
Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Это касается и здоровья. В этот период у детей закладываются основные навыки по формированию здоровья, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствовании и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
-
Сохранение и укрепление здоровья старших дошкольников средствами инновационных здоровьесберегающих технологий 2015
Обобщённый опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий поможет инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ повысить качество, результативность воспитательно-образовательного процесса по физическому развитию детей дошкольного возраста. Сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
-
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста средствами сенсорной комнаты 2014
Проблема сохранения и укрепления не только физического, но и психологического здоровья актуальна в образовании. Один из подходов к решению задачи ‒ сенсорная комната в ДОУ. Представленные в статье формы и методы работы педагога-психолога могут благоприятно отразиться на состоянии физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста.
-
Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов как фактор успешной профессиональной деятельности 2010
В настоящее время педагоги являются наиболее уязвимым контингентом по возможности приобретения психосоматических расстройств, существует высокая вероятность развития симптомов профессионального выгорания. Задача сохранения и укрепления психологического здоровья педагога для образовательного учреждения остается актуальной. В статье рассмотрены возможные диагностические средства, программно-методическое обеспечение и схема работы с педагогами в рамках реализации программы превентивной работы ДОУ.
-
Сохранение хакасского языка в условиях модернизации современного образовательного процесса 2019
На сегодняшний день, немаловажную роль на формирование самосознания личности играет модернизация современного образовательного процесса. А все это невозможно без знания и сохранения языка. В муниципальных дошкольных учреждениях организовано обучение детей хакасскому языку. МБДОУ «ЦРР–д/с «Чайка» - не исключение.
-
Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами 2011
Автор статьи показывает, что задача обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций у детей в детском саду решается через использование воды, песка и сыпучих материалов.