Работа с дошкольниками
-
Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада 2012
Важно создать у детей чувство эмоционального комфорта и психологической защищенности. Воспитатель должен учитывать все, что будет помогать становлению базовых характеристик личности ребенка: закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы.
-
Создание предметной среды для обучения детей правилам дорожного движения 2011
Обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Особую роль в группах детского сада играют центры "Внимание, дорога!". Цель создания центров: концентрация различных материалов и оборудования, собранных для решения задач по формированию у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.
-
Создание преемственных связей между дошкольным учреждением и начальной школой 2005
Поступление ребенка в школу - переломный момент в жизни дошкольника. Важным итогом психического развития в период дошкольного детства является готовность к школьному обучению. Разработка системы мероприятий, способствующих развитию преемственных связей в образовании детей на этапе "дошкольник - младший школьник" является актуальным вопросом в работе ДОУ и школы.
-
Создание психологических условий и организация коррекционной воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ 2010
В статье отражена работа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 32 "Дружные ребята" компенсирующего вида по укреплению здоровья детей с различными нарушениями зрения.
-
Создание психоэмоционального комфорта для детей в дошкольном учреждении 2013
Программа дошкольного воспитания приобщает детей к общечеловеческим ценностям и воспитывает гуманную, активную и добропорядочную личность. Цель: стремление человека к самовыражению, самоактуализации.
-
Создание развивающей среды как одно из условий обеспечения личностно ориентированного взаимодействия в ДОУ 2011
Обновление содержания дошкольной ступени образования предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми. Одним из необходимых его условий становится создание развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
-
Создание сенсорной коробочки в работе с детьми младшего возраста 2023
Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности. В работе с детьми раннего и младшего возраста используют сенсорные коробки большого диаметра: тазы, большие коробки, большие пластиковые контейнеры, что позволяет нескольким детям играть, не мешая друг другу.
-
Создание системы здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении 2012
Для дошкольников "группы риска" существует насущная необходимость в научно обоснованных подходах к здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. В настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые, помимо педагогического эффекта, предполагают сбережение здоровья детей.
-
Создание системы коррекционной работы в группе для детей с амблиопией и косоглазием (педагогический опыт) 2011
В статье определены задачи и основные мероприятия по созданию системы коррекционной работы в группе для детей с амблиопией и косоглазием ДОУ комбинированного вида, а также сформулирована главная цель работы учителя-дефектолога (воспитание здорового ребенка) и раскрыто понятие «здоровье».
-
Создание системы мониторинга как средства управления ДОУ 2011
Внедрение предложенной системы мониторинга дает объективную информацию о деятельности ДОУ на основе самоанализа и внешней оценки для совершенствования механизмов управления качеством. Результаты мониторинга фиксируются в диаграммах, таблицах, схемах, циклограммах и дают возможность увидеть динамику улучшения/ухудшения показателей ДОУ в сравнении. Главное предназначение мониторинга – анализ и устранение причин, накопление и распространение педагогического опыта.
-
Создание современной предметно-развивающей среды в группе, работающей по системе Марии Монтессори 2009
Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. Ребенок играет, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов.
-
Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического, развития в процессе совместной деятельности 2010
Работа мастерской направлена на то, чтобы научить разные группы детей правильно воспринимать друг друга и чувствовать себя равными в обществе.
-
Создание у дошкольников мотивации к обучению в школе 2016
Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду. Позитивная мотивация к обучению в детском саду, ее комплексное развитие – это условие успешного дальнейшего обучения. Ребенок должен быть активным, взаимодействовать с родителями, сверстниками и поддаваться воздействию педагога. Это не только потребность сегодняшнего образования, но и каждого ребенка как личности.
-
Создание условий в группе для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста 2023
Интеллектуально-познавательное воспитание – это целенаправленное взаимодействие взрослых направленное на развитие активной мыслительной деятельности детей. Для обеспечения познавательно-интеллектуального развития в нашей группе создана пространственная среда, которая обеспечивает наиболее активное и полноценное развитие дошкольников.
-
Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 2011
Цель работы – воспитание у детей патриотического самосознания, которое воспитывается на лучших примерах отечественной истории, знаний традиции русского народа.
-
Создание условий для оптимизации двигательной активности детей и физической готовности к школе через систему физкультурно-оздоровительной работы 2013
Ведущая педагогическая идея представленной работы предполагает создание целостного образовательного пространства на основе здоровьесберегающих технологий с целью оптимизации двигательной активности детей в ДОУ. Опыт может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями для создания оптимальной двигательной активности детей с целью укрепления здоровья, развития физических качеств, овладения техникой жизненно важных движений.
-
Создание условий для организации прогулки на участке в зимний период в ДОУ 2010
В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка. Здоровьесберегающие режимные моменты: физкультурные занятия, закаливающие процедуры, физминутки, различные виды гимнастик, прогулки и др.
-
Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ 2009
В статье описаны условия, созданные в ДОУ, способствующие охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, а также представлена система руководства администрации детского сада по данному вопросу.
-
Создание условий для поддержки самостоятельной двигательной активности у детей дошкольного возраста 2024
Много лет назад детская игра в резиночку была очень популярной. В 90-е годы прошлого столетия резко снизилось количество гуляющих во дворе детей, особенно без присмотра родителей и подвижные дворовые игры были забыты. Мы решили вспомнить забытые игры нашего детства и внедрить прыжки в резиночку, как ежедневную увлекательную игру в старших группах. Эта игра развивает не только прыгучесть, ловкость, соревновательный характер, а также и память, так как дети должны запомнить по схемам виды и названия прыжков. Наша задача была в том, чтобы привить интерес к игре в резиночку, чтобы дети играли не только в детском саду, но и у себя во дворе с друзьями, а также одни дома, натянув резиночку на стулья.
-
Создание условий для профессионального развития и саморазвития молодых специалистов в дошкольном учреждении 2012
От того, как «вольётся» воспитатель в коллектив детского сада, на какую позицию встанут его отношения с детьми, сможет ли найти способы сотрудничества с ними, зависит успех его дальнейшей педагогической деятельности. Представлен алгоритм работы с молодыми специалистами.
-
Создание условий для развития интеллектуального и инновационного потенциала коллектива ДОУ 2006
В настоящее время в ДОУ создается профессиональная общность единомышленников, укрепляются традиции, направленные на сближение, взаимопонимание и созидательную деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса. Таким образом, созданные в дошкольном учреждении условия для развития интеллектуального и инновационного потенциала коллектива позволяют полностью обеспечить целостность воспитательно-образовательного процесса и гарантируют разностороннее, полноценное развитие ребенка, формируя у него универсальные способности до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечивая тем самым равный старт развития для всех детей.
-
Создание условий для развития одаренности ребенка в детском саду 2009
Что такое одаренные дети? В чем проявляется одаренность? В современной науке одаренность не рассматривается как раз и навсегда заданная единая характеристика ребенка, предопределяющая его развитие. Большинство психологов включает в структуру одаренности как когнитивные (интеллект, специальные способности, креативность), так и не когнитивные личностные (мотивационные, эмоциональные, волевые) и социальные (условия воспитания и обучения) факторы.
-
Создание условий для развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с народным творчеством. "Матрешка" 2013
Методический материал представляет проект «Народная игрушка – матрешка», план итогового занятия по изобразительному искусству «Русская матрешка» и адресован педагогам дополнительного образования, воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Создание условий для сенсомоторного развития детей раннего возраста 2011
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Необходимым условием для этого является создание развивающей среды. Данная статья представляет практический материал по созданию в группе детского сада условий для сенсомоторного развития детей раннего возраста; раскрыты особенности организации работы в этом направлении.
-
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ 2013
В статье рассматриваются следующие вопросы по теме: основные направления создания здоровьесберегающего пространства в детском саду; комплекс оздоровительных мероприятий; три этапа лечебно-оздоровительной работы; задачи; перспектива.
-
Создание условий для успешного взаимодействия с семьями воспитанников 2016
Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.
-
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста 2023
Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – один из сложных периодов в жизни малыша и родителей. Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребёнка детский сад, несомненно, является новым пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходиться приспосабливаться. Все это определяет актуальность и практическую значимость данной темы. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или бабушкой? Почему одни дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде?» Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми, могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой.
-
Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида 2012
Статья раскрывает деятельность дошкольного учреждения, создающую условия для успешной социализации дошкольников.
-
Создание условий для художественно-эстетического развития детей в детском саду 2012
О создании условий художественно-эстетического развития детей в ДОУ, направлениях данной работы, применяемых средствах.
-
Создание условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по средствам педагогической поддержки семей воспитанников 2021
В данной статье можно познакомиться с опытом работы по инновационному проекту по вопросам развития партнерских отношений, эффективного взаимодействия семьи и ДОУ. В данном направлении мы успешно используем как традиционные, так и активные, новаторские методы и формы социально-педагогической работы с родителями.