Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сохрани свое здоровье 2011

    Автор: Мамедова Марина Борисовна

    Формировать положительное отношение к себе, здоровому образу жизни необходимо с дошкольного возраста. Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека.

  • Сохрани свое здоровье сам. Органы чувств человека 2013

    Автор: Минкевич Нана Николаевна

    Цель занятия - закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

  • Сохраним голубую планету Земля 2013

    Автор: Новикова Наталья Васильевна

    Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла с элементами интеграции обобщает ранее знания детей о воде, ее физическом состоянии, значении для человека, растений и животных. Занятие воспитывает уважительное отношение к природе, осознание необходимости сохранять и беречь окружающую среду; развивает умения самостоятельной поисковой деятельности.

  • Сохраним зрение детям 2011

    Автор: Статва Галина Ивановна

    Специально разработанная автором-составителем система мероприятий является элементом гигиенического воспитания и представляет меры профилактики зрения дошкольников. Система мер включает в себя работу с детьми (комплексы дыхательной гимнастики, веселые тренинги, упражнения, комплексы самомассажа, гимнастики для глаз) и способствует профилактике нарушения зрения у детей дошкольного возраста. Положительным моментом предлагаемой технологии является ее системность и методическая проработанность.

  • Сохранные анализаторы в работе с детьми с косоглазием и амблиопией 2013

    Автор: Коробка Елизавета Валентиновна

    В условиях слабовидения восприятие детьми окружающего мира протекает на суженной сенсорной основе и может страдать фрагментарностью, уменьшением объема, замедленностью темпа, сниженной точностью. Почти у всех детей, страдающих косоглазием и амблиопией, проявляются особенности в формировании зрительных образов. Однако эти недостатки могут быть компенсированы при условии включения в процесс восприятий не только ослабленного зрения, но и других анализаторов – осязания, слуха, обоняния.

  • Социализация детей в условиях военного городка 2006

    Автор: Даниленко Нина Степановна

    В ДОУ № 42 "Сказка" занятие исследовательской деятельностью стало непременной составной частью образовательного процесса. В этой работе нам помогает создание социально-психолого-физического адаптационного центра.

  • Социализация детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности 2014

    Автор: Самохина Анна Васильевна

    Театрализованная деятельность позволяет привить устойчивый интерес к художественной литературе. Участвуя в театральных играх, у ребёнка формируется правильная выразительная речь. Ребёнок, проживая те или иные события, сопереживая героям, учится правильно понимать разные нравственные категории такие, как добро и зло, дружба, смелость и т.д. Театр позволяет чувственно раскрепостить ребенка, помогает вовлечь в коллективную работу детей малоактивных, эмоционально-зажатых.


  • Социализация детей раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения посредством проектирования деятельности 2009

    Автор: Чеботарева Ольга Владимировна

    Социализация детей с глубокими нарушением зрения – одна из важнейших проблем в воспитании. Одним из средств решения данной проблемы является метод проекта. Представлен проект лекотеки на базе специального (коррекционного) образовательного учреждения специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада г. Ноябрьска ЯНАО. Реализация проекта требует незначительных средств при наличии необходимых условий. Опыт работы педагогов представляет интерес для педагогов коррекционных учреждений различных видов.

  • Социализация детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению посредством интеллектуально-познавательных игр 2019

    Авторы: Шибаева Елена Николаевна, Яблонская Людмила Александровна

    Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Особенно важно помочь социализироваться детям с ограниченными возможностями здоровья.

  • Социализация дошкольников 2015

    Автор: Соломинова Алена Евгеньевна

    На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Закладываются основы полноценной, социально успешной личности для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования умения проявлять инициативу, планирования своих действий и оценки результатов.

  • Социализация дошкольников в инновационных процессах воспитания и образования 2013

    Автор: Гмырина Оксана Владимировна

    Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ, использование интеграции современных образовательных технологий позволяет педагогическому коллективу не только идти в ногу со временем, но и отвечать интересам современных детей, а также влиять на социализацию дошкольника с высокой эффективностью.

  • Социализация дошкольников через сюжетно-ролевые игры 2019

    Автор: Хабибрахманова Айсылу Фагимовна

    В дошкольном возрасте возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой (творческой). Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

    адаптация, Сюжетно-ролевая игра

  • Социализация личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения 2012

    Автор: Батманова Регина Валериевна

    Помочь раскрыть ребенку окружающий мир, подготовить его к полноценной жизни в современном обществе – это одна из базовых задач, стоящих перед дошкольными педагогическими коллективами. В статье говорится об опыте социально-педагогической деятельности в условиях ДОУ.

  • Социализация старших дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения и речи средствами театрализованной деятельности 2010

    Авторы: Авдеева Ирина Николаевна, Сафонова Ирина Вениаминовна

    Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения и речи отражает комплекс проблем, связанных с неудовлетворительным состоянием их социальной и эмоциональной адаптации, вербального и невербального компонентов общения, поэтому требует специальной коррекции.


  • Социальная адаптация в процессе игровых тренингов на основе русских народных сказок 2011

    Автор: Ефремова Елена Петровна

    В статье предложен конспект совместной деятельности воспитателя с детьми пятого года, построенный в форме игрового тренинга. На материале русских народных сказок организуются проблемные ситуации, в которых детям предлагается роль «учителя». Участниками взаимодействия являются не только воспитатели группы и дети, родители, но и другие педагоги детского сада, в том числе психолог.

  • Социальная адаптация детей с туберкулезной интоксикацией в условиях дошкольного учреждения 2010

    Автор: Никитина Галина Сергеевна

    Проблема социальной адаптации дошкольников рассматривается автором как одно из основных направлений развития личности ребёнка, а работа по социальной адаптации детей, посещающих учреждение присмотра и оздоровления, то есть ослабленных психически и физически, имеет ряд особенностей.

  • Социальная адаптация малышей в ДОО 2016

    Автор: Зенкова Елена Анатольевна

    В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. От того, как он пройдёт, зависит формирование основных базисных новообразований этого возраста. Течение адаптационного периода зависит от наличия или отсутствия предшествующей тренировки нервной системы до поступления в детское учреждение. Дети, которые общались со многими взрослыми и детьми, получали разнообразные впечатления, жили в разных условиях, легче адаптируются.

  • Социальная готовность ребенка к школе 2011

    Автор: Телитченко Людмила Владимировна

    На современном этапе подготовка к школьному обучению из психолого-педагогической переросла в проблему большой социальной значимости. В связи с этим особого внимания требует решение задачи формирования социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, укрепление и развитие эмоционального положительного отношения ребенка к школе, желание учиться, что в конечном счете формирует школьную позицию.

  • Социальная ситуация как условие успешного взаимодействия детей друг с другом 2018

    Автор: Димитрова Людмила Анатольевна

    В ситуации общения с детьми ребенок более самостоятелен и независим. В условиях оптимального воспитания и обучения, дети могут достичь определенного уровня развития самостоятельности в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (рисование, лепка, художественный труд), трудовой, музыкальной.

  • Социальная среда и нравственное развитие ребенка в современном мире 2022

    Автор: Макарова Татьяна Николаевна

    Нравственное развитие человека протекает в течении всей его жизни. Основы морального облика закладываются в раннем детстве, в дошкольном возрасте, затем нравственные черты личности интенсивно развиваются и формируются в школьные годы. За это время дети и подростки в своем нравственном развитии проходят сложный путь, от простейших умений поведения и элементарных нравственных представлений до нравственных убеждений и прочных привычек нравственного поведения, основанных на глубоко осознанных этических понятиях и освещаемых высокими нравственными чувствами. На формирование морального облика оказывает влияние социум. Социум (социальные факторы) оказывают как положительное, так и негативное влияние. Положительно или отрицательно каждый социальный фактор рассматривать нельзя, так как ребенок по индивидуальному адаптируется к определенной среде.

  • Социальная успешность ребенка дошкольного возраста 2015

    Автор: Борискина Дарья Николаевна

    Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста – одна из главных ступеней подготовки его к жизни в обществе, семье, коллективе. Быть успешным в обществе – значит, уметь применять знания на практике, эффективно использовать творческий и интеллектуальный потенциал. Ребенку недостаточно дать набор каких-либо знаний и навыков, он обязательно должен «прочувствовать» информацию на практике. Один из методов тренировки социальных навыков – программа «ART: aggression replacement training», которая состоит из тренировки контроля над гневом, социальных умений и моральных рассуждений.


  • Социально значимый экологический проект "Берёзка" 2022

    Автор: Ляшенко Ирина Викторовна

    Цель проекта: изучить влияние экстремально высоких температур и засухи на березы, дать оценку степени повреждения деревьев и найти оптимальные методы предотвращения гибели берез.

  • Социально неуверенные дети 2016

    Автор: Комбарова Марина Александровна

    Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе и о социуме.

  • Социально-бытовая ориентировка. Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 2010

    Автор: Маценова Анна Александровна

    В статье представлен конспект занятия, основная цель которого – помочь детям осознать важность и необходимость ношения очков, привитие правил ношения и ухода за ними. Важным моментом является беседа, нацеленная на формирование устойчивой психологической позиции, «принятие себя».

  • Социально-значимые события как эффективный инструмент воспитания 2023

    Автор: Артемьева Татьяна Ивановна

    Темы акций по патриотическому воспитанию могут определяться спонтанно (по желанию детей) или на основе календарно-тематического планирования и плана работы Учреждения.

  • Социально-значимый долгосрочный проект "Развитие словесного творчества через заучивание стихотворений" 2019

    Автор: Петрова Клара Владимировна

    Данный проект имеет уникальную социальную значимость, так как посредством знакомства с художественными произведениями, приобщением детей к библиотеке – кладезю разножанровых произведений, проект будет способствовать укреплению желаний у детей узнавать постоянно новые, неизвестные им стихи, рассказы, потешки, сказки и другие художественные произведения. В наше время дети мало читают и это очень печально.

    дошкольники, Развитие, проект, словесное творчество, стихотворение

  • Социально-значимый проект с библиотекой "Вместе с книгой я расту" 2019

    Автор: Петрова Клара Владимировна

    Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой. Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

    проект, библиотека

  • Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста по ФГОС 2016

    Автор: Фадеева Елена Павловна

    Статья представлена презентацией, посвященной социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов: социальные навыки, специфические знания,социальные качества и ролевое поведение.


  • Социально-коммуникативное развитие дошкольников с ОВЗ посредством интерактивных игр-сказок 2021

    Авторы: Строганова Анна Андреевна, Зиновьева Елена Владиславовна

    У детей с ОВЗ отмечаются стойкие трудности с обеспечением понимания коммуникативных действий и с реализацией их последовательности. Дети не умеют излагать свои мысли, передавать их содержание, имеют ограниченный словарный запас и агграмматизмы. Недостатки фонетического строя, слоговой структуры делают высказывания детей непонятными для окружающих. Кроме недостаточной сформированности речевой функции имеется и ряд психологических проблем: дети не владеют навыками сотрудничества и взаимодействия с другими детьми, не знают правил общения и не умеют соотнести их с конкретной ситуацией, преобладают неустойчивое внимание, низкая способность к переключению, низкий объем памяти, наблюдается сниженная мотивация к обучению. Все это в комплексе создает барьер в межличностном взаимодействии. Поэтому существует необходимость в организации специальных занятий по обучению и воспитанию коммуникативных навыков у дошкольников.

    ОВЗ, интерактивные игры-сказки

  • Социально-коммуникативное развитие ребенка-важнейшая проблема современной педагогики 2023

    Авторы: Бобкова Татьяна Вячеславовна, Хижнякова Надежда Симоновна

    Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Противоречия современной социокультурной среды также накладывают свой отпечаток на формирование личности ребенка в дошкольном возрасте.