Краткая аннотация
Данная система выполняется воспитателями, специалистами дошкольного учреждения и родителями. Система направлена на формирование у старших дошкольников представления о фруктах и их пользе для здоровья человека. Эта система поможет ребенку узнать, что такое витамины, какую пользу приносят фрукты здоровью человека.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Формировать у детей 5-6 лет элементарные представления о правильном питании.
- Сформировать у детей представлению о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.
- Воспитывать потребность в здоровом питании.
- Воспитание любви к себе, заботу о своем здоровье.
По окончании работы предполагается получить следующий результат:
- Дети должны получить знания о фруктах: где произрастают, как называются.
- Какую форму имеет тот или иной фрукт, цвет, величину, запах, вкус.
- Довести до сознания детей, что фрукты полезны, т.к. содержат витамины.
- Уточнить, расширить и активизировать словарь: спелый, ароматный, сочный, гладкий, зреть, цвести, собирать, заготавливать и т. д.
Данная система рассчитана на неделю.
Постановка проблемы
Воспитание здорового ребенка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики.
Вырастить ребенка здоровым невозможно без правильного питания. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в свежих фруктах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу свежих фруктов.
Содержание краткосрочной педагогической деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по формированию представлений о фруктах и их пользе для здоровья человека:
Понедельник. “Какие бывают фрукты”.
Цель: Познакомить детей с разнообразием фруктов, используя различные плакаты, таблицы, иллюстрации, муляжи, настоящие фрукты. Вызвать у детей желание больше знать о фруктах и их пользе.
- Выучить пальчиковую гимнастику “Мы делили апельсин”.
- Читать детскую литературу о фруктах.
- Психогимнастика “Яблоня”.
- Загадки о фруктах.
- Учить детей обобщающему слову “Фрукты”.
- Консультация для родителей “Фрукты и здоровье ребенка”.
Вторник. “Что где растет”.
Цель: познакомить детей со способом произрастания фруктов.
- Рассматривание лозы, дерева. Уточнение, где и как могут произрастать фрукты.
- Игра – занятие “Путешествие в сад – огород”
- Строение: дерево – куст. Сходство и различие.
- Какие бывают деревья: яблони, грушевое, апельсиновое и т.д.
- Что происходит с фруктовыми и другими деревьями в разное время года. Когда собирают урожай?
- Скажи ласково: яблоня – яблонька и т.д. (словообразование).
Среда. “Самые полезные фрукты”.
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Объяснить, что в пище должны быть витамины, а их содержат фрукты.
- Экскурсия на кухню детского сада.
- Дегустация фруктов.
- Познавательное занятие “Что содержат фрукты”
- Д \ и “Найди пару”.
- “Прогулка по фруктовому саду”
- Домашнее задание: совместная работа с родителями – завести дневник учета
“Какие фрукты чаше всего Вы употребляете и почему”.
Четверг “Фрукты – это вкусно”.
Цель: Познакомить детей с разнообразием вкусовых оттенков фруктов. Закрепление знаний о пользе фруктов.
- Д \ и “Приготовь блюдо” (из фруктов).
- Д \ и “Разложи фрукты по цвету”.
- Составление рассказов с фабульным развитием сюжета по картинкам (посадили, ухаживали, выросло, собрали урожай).
- Домино “Фрукты”.
- Лепка из пластилина “Фрукты”.
- В каких сказках говорится о фруктах? (“Гуси – лебеди”, “Молодильные яблоки”, “Серебряное блюдечко и наливное яблочко”).
Пятница. “Сохрани свое здоровье сам”.
Цель: Закрепить у детей понимание того, что здоровый образ жизни невозможен без витаминов, которые содержатся в фруктах.
- Заучить пословицу: “Ешь фрукты – будешь здоров”.
- В каком фрукте больше всего витамина “С”? Рассказать о значении витамина “С”.
- Игра-кроссворд “Фрукты”
- Пальчиковая гимнастика “В сад за сливами пошел”.
- Музыкальная сказка “Страна Фруктов” с участием родителей в подборе костюмов, изготовлении декораций.
- Консультация для родителей “Здоровье детей – в ваших руках”.
Реализация системы краткосрочной педагогической деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о фруктах и их пользе для здоровья человека поможет понять детям значение употребления фруктов. Поможет понять, что в фруктах содержатся ценные для организма витамины и минеральные вещества.
Совместная с родителями деятельность поможет родителям заострить внимание на проблеме витаминизации рациона ребенка.
Здоровый образ питания особенно важен для растущего организма ребенка.