Система краткосрочной педагогической деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о фруктах и их пользе для здоровья человека

Разделы: Работа с дошкольниками


Краткая аннотация

Данная система выполняется воспитателями, специалистами дошкольного учреждения и родителями. Система направлена на формирование у старших дошкольников представления о фруктах и их пользе для здоровья человека. Эта система поможет ребенку узнать, что такое витамины, какую пользу приносят фрукты здоровью человека.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Формировать у детей 5-6 лет элементарные представления о правильном питании.
  2. Сформировать у детей представлению о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.
  3. Воспитывать потребность в здоровом питании.
  4. Воспитание любви к себе, заботу о своем здоровье.

По окончании работы предполагается получить следующий результат:

  1. Дети должны получить знания о фруктах: где произрастают, как называются.
  2. Какую форму имеет тот или иной фрукт, цвет, величину, запах, вкус.
  3. Довести до сознания детей, что фрукты полезны, т.к. содержат витамины.
  4. Уточнить, расширить и активизировать словарь: спелый, ароматный, сочный,  гладкий, зреть, цвести, собирать, заготавливать и т. д.

Данная система рассчитана на неделю.

Постановка проблемы

Воспитание здорового ребенка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики.

Вырастить ребенка здоровым невозможно без правильного питания. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в свежих фруктах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу свежих фруктов.

Содержание краткосрочной педагогической деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по формированию представлений о фруктах и их пользе для здоровья человека:

Понедельник. “Какие бывают фрукты”.

Цель: Познакомить детей с разнообразием фруктов, используя различные плакаты, таблицы, иллюстрации, муляжи, настоящие фрукты. Вызвать у детей желание больше знать о фруктах и их пользе.

  1. Выучить пальчиковую гимнастику “Мы делили апельсин”.
  2. Читать детскую литературу о фруктах.
  3. Психогимнастика “Яблоня”.
  4. Загадки о фруктах.
  5. Учить детей обобщающему слову “Фрукты”.
  6. Консультация для родителей “Фрукты и здоровье ребенка”.

Вторник. “Что где растет”.

Цель: познакомить детей со способом произрастания фруктов.

  1. Рассматривание лозы, дерева. Уточнение, где и как могут произрастать фрукты.
  2. Игра – занятие “Путешествие в сад – огород”
  3. Строение: дерево – куст. Сходство и различие.
  4. Какие бывают деревья: яблони, грушевое, апельсиновое и т.д.
  5. Что происходит с фруктовыми и другими деревьями в разное время года. Когда собирают урожай?
  6. Скажи ласково: яблоня – яблонька и т.д. (словообразование).

Среда. “Самые полезные фрукты”.

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Объяснить, что в пище должны быть витамины, а их содержат фрукты.

  1. Экскурсия на кухню детского сада.
  2. Дегустация фруктов.
  3. Познавательное занятие “Что содержат фрукты”
  4. Д \ и “Найди пару”.
  5. “Прогулка по фруктовому саду”
  6. Домашнее задание: совместная работа с родителями – завести дневник учета

“Какие фрукты чаше всего Вы употребляете и почему”.

Четверг “Фрукты – это вкусно”.

Цель: Познакомить детей с разнообразием вкусовых оттенков фруктов. Закрепление знаний о пользе фруктов.

  1. Д \ и “Приготовь блюдо” (из фруктов).
  2. Д \ и “Разложи фрукты по цвету”.
  3. Составление рассказов с фабульным развитием сюжета по картинкам (посадили, ухаживали, выросло, собрали урожай).
  4. Домино “Фрукты”.
  5. Лепка из пластилина “Фрукты”.
  6. В каких сказках говорится о фруктах? (“Гуси – лебеди”, “Молодильные яблоки”, “Серебряное блюдечко и наливное яблочко”).

Пятница. “Сохрани свое здоровье сам”.

Цель: Закрепить у детей понимание того, что здоровый образ жизни невозможен без витаминов, которые содержатся в фруктах.

  1. Заучить пословицу: “Ешь фрукты – будешь здоров”.
  2. В каком фрукте больше всего витамина “С”? Рассказать о значении витамина “С”.
  3. Игра-кроссворд “Фрукты”
  4. Пальчиковая гимнастика “В сад за сливами пошел”.
  5. Музыкальная сказка “Страна Фруктов” с участием родителей в подборе костюмов, изготовлении декораций.
  6. Консультация для родителей “Здоровье детей – в ваших руках”.

Реализация системы краткосрочной педагогической деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о фруктах и их пользе для здоровья человека поможет понять детям значение употребления фруктов. Поможет понять, что в фруктах содержатся ценные для организма витамины и минеральные вещества.

Совместная с родителями деятельность поможет родителям заострить внимание на проблеме витаминизации рациона ребенка.

Здоровый образ питания особенно важен для растущего организма ребенка.