Работа с дошкольниками
-
Развитие фонематических представлений, связной речи, обогащение активного словаря фразеологизмами 2012
Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя направлен на развитие фонематических процессов, закрепление навыков звукослогового анализа слов, развитие грамматического строя речи (учимся подбирать однокоренные слова), а также развитие связной речи, обогащение активного словаря пословицами и фразеологизмами через игру и сказку, умение их понимать и объяснять, обогащение речи сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, закрепление навыков чтения.
-
Развитие фонематического восприятия у детей младшего и среднего дошкольного возраста 2011
При ежегодном обследовании речи детей средних групп обнаруживаются нарушения фонематического восприятия почти у 70% обследованных. Среди них – дети, не имеющие грубых речевых нарушений, и дети с нормой речи. Возникает вопрос о том, что нужно сделать, чтобы у пятилетних детей к моменту обследования состояние фонематического восприятия соответствовало возрастной норме. В связи с этим был разработан комплекс мероприятий – проект, способствующий решению данной проблемы.
-
Развитие фонематического восприятия, слухового внимания и памяти у дошкольников с ОНР 2024
В данной статье предлагаются упражнения для развития фонематического восприятия, слухового внимания и памяти, которые можно включать в различные этапы работы над звуком. На начальном этапе используются игры на различение неречевых и речевых звуков.
-
Развитие фонематического слуха детей дошкольного возраста как средство подготовки к обучению грамоте 2014
Статья включает в себя игры и упражнения на развитие фонематического слуха, внимания и памяти. Упражнения подготавливают детей к дальнейшей работе над звуковым анализом слов. Дети учатся выделять нужный звук из слова, определять место звука в слове, а также получают навыки элементарного звукового анализа.
-
Развитие фонематического слуха и формирование навыков звукового анализа и синтеза 2010
Занятие направлено на закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках, умения давать качественную характеристику звукам, используя акустические и артикуляционные признаки, дифференцировать понятия слог, звук, слово, предложение. Продолжать учить составлять слова из рассыпанных букв, из первых звуков слов.
-
Развитие фонематического слуха у дошкольников в играх и упражнениях со звуками и словами 2022
В логопедии разработаны и успешно применяются на практике специальные упражнения и игры для формирования фонематического слуха и восприятия.
-
Развитие фонетико-фонематической системы языка у детей дошкольного возраста с использованием авторских приемов 2022
Развитие фонетико-фонематической системы языка у детей оказалось более эффективным. Возможно, это связано с тем, что материал, предлагаемый детям для восприятия, вызывал у них живой интерес, а также предполагал ролевое взаимодействие партнеров и игру, что соответствовало ведущим мотивам поведения детей дошкольного возраста.
-
Развитие фонетико-фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста 2010
Речь в жизни человека играет исключительно важную роль – она служит основным средством общения людей. Но очень часто у детей дошкольного возраста выявляются нарушения фонетико-фонематической стороны речи, что приводит к трудностям в овладении навыками чтения и письма. Cвоевременная коррекционная работа поможет постепенно, естественно пройти ступени речевого развития.
-
Развитие фразовой речи у старших дошкольников с ОНФ (III уровень) 2013
Воспитатель должен уделять внимание формам работы, стимулирующим инициативу, речевую активность ребенка, способствовать снятию отрицательных переживаний, связанных с дефектом. Коррекционная работа по развитию фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня должна предполагать обучение верному использованию слов в различных грамматических формах, последовательному выражению мыслей. При усвоении типов фраз образцом для детей должна являться речь педагога.
-
Развитие художественно-речевой сферы детей посредством театрализованной деятельности 2014
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации, помогая преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, всесторонне развиваться. В соответствии с приоритетом в нашей группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
-
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Театрализованное представление "Сказочный калейдоскоп" 2016
Театрализованная деятельность в детском саду – возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа. Коллективная театрализованная деятельность направлена на развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, корректирует коммуникативные качества.
-
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 2013
Дошкольный возраст имеет огромное значение в жизни человека, развитии многих качеств, способностей к изобразительной деятельности.
-
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности 2005
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста позволяет решать педагогические задачи по формированию интеллектуального, художественно-эстетического, духовно-нравственного воспитания. Учитывая связь театрализованной деятельности с другими видами искусства, а именно: музыкой, пением, выразительными движениями, выразительной речью, актерским мастерством, назрела необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе в ДОУ.
-
Развитие художественно-творческих способностей у детей 6–7 лет в изображении природы на занятиях по аппликации из природного материала 2013
Цель: отобрать доступные для детей 6–7 лет материал; развивать художественно-творческие способности на занятиях аппликацией из природного материала.
-
Развитие художественно-творческой одаренности дошкольников в ДОУ 2016
Проблема развития одаренности дошкольников становится все более актуальной в современном обществе. Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложенных в нем природных данных. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.
-
Развитие художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с произведениями живописи 2014
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из самых актуальных. Цель исследования: рассмотреть условия развития художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с произведениями живописи. Цель: апробировать серию заданий по развитию художественного восприятия ребенка старшего дошкольного возраста в знакомстве с произведениями живописи.
-
Развитие художественного творчества детей через ознакомление с нетрадиционной техникой рисования. Конспект НОД "В гости к петушку" 2014
Развитие детского художественного творчества является актуальной проблемой современной педагогики и общества. Дошкольная педагогика, как наука ставят перед системой образования основную цель – воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к познанию и преобразованию окружающего мира, адекватному восприятию происходящий событий, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни социально адаптированного общества.
-
Развитие цветовосприятия посредством дидактических игр и спецальных дидактических заданий по колористике у детей среднего дошкольного возраста 2011
Чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний, тем шире возможность выбора, тоньше анализаторные свойства восприятия. Для развития цветового восприятия детей применяются упражнения и дидактические игры по цветоведению, как часть занятий с детьми средней группы. Такие упражнения необходимо начинать с 4–5-летнего возраста, чтобы заложить основы художественного восприятия, общие предпосылки художественно-творческого развития дошкольников.
-
Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности 2011
Постоянная работа с красками помогает развивать у детей чувство цвета, что помогает обогащать восприятие окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу человека, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты, цвета и вообще вкус можно и необходимо воспитывать.
-
Развитие цветовосприятия у младших дошкольников с нарушением зрения 2011
Цвет как объект всегда привлекал учёных, психологов, искусствоведов, естествоиспытателей. Он является одним из самых сильных средств выразительности художников-живописцев. Хорошо развитое чувство цвета помогает полнее почувствовать красоту окружающего мира, гармонию красок, ощутить духовный мир.
-
Развитие чувства ритма у детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
Проработав много лет музыкальным руководителем в специализированном дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья, хочу поделиться опытом работы по развитию чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи. Ритм формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество.
-
Развитие чувственно-эмоциональной сферы дошкольников через применение различных техник рисования 2011
Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы слуха, зрения, речи, задержка психического развития, умственная отсталость, нарушения опорно-двигательного аппарата) сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое "я", раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?
-
Развитие экологических представлений "Путешествие в природу" 2012
Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании - экологическое. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры и воспитания грамотного, мыслящего человека, который и во взрослой жизни будет осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.
-
Развитие экологического сознания и воспитание экологической культуры посредством наглядного моделирования 2009
Современное экологическое образование опирается на идеи гармонии природы и человека. Экологические модели помогают ребенку понять, почему именно данные растения могут обитать в тех или иных условиях. Модели экосистем дают представление о неразрывной взаимосвязи всего живого и неживого на Земле, роли человека в сохранении экологического равновесия на планете.
-
Развитие элементарного логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 2010
Автором представлен опыт работы по элементарному развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру. Раскрыта система работы по данному направлению, которая органично сочетается с задачами по развитию умственных способностей.
-
Развитие элементарной художественно-речевой деятельности на основе народного фольклора 2005
Театральное искусство близко и понятно детьми, ведь в основе лежит игра. И наша задача - увлечь ребенка играть дальше, вместе, повести в игре за собой. В настоящий театр 2-3-х летних детей вести еще рано, а вот в детском саду показывать детям небольшой спектакль - игру и привлечь к нему малышей можно. В этом я убедилась на примере нашей группы. Уже в течение 5 лет я привлекаю наших малышей для обыгрывания малых литературных форм.
-
Развитие элементарных географических представлений у дошкольников 2009
Одним из наименее изученных и разработанных направлений познавательного развития дошкольников в настоящее время является формирование элементарных географических представлений детей. В целях создания эффективной системы образовательно-воспитательной деятельности по обозначенной проблеме, в МДОУ № 55 г. Тирасполь было разработано перспективное и тематическое планирование.
-
Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей 2020
За первые шесть лет жизни дети узнают в три раза больше, чем за всю остальную жизнь. В эти годы они фактически приобретают базовый уровень по самым различным направлениям. Дошкольное детство является важнейшим периодом в жизни человека, поскольку именно в нем происходит зарождение и становление первичных представлений образа мира, благодаря познавательной активности ребёнка.Начиная с декабря 2018 года реализуется Концепция развития географического образования в Российской Федерации. Данная Концепция предполагает обновление содержания географического образования в образовательных организациях в соответствии с современным состоянием географической науки.
-
Развитие элементарных естественнонаучных представлений у дошкольников через знакомство с географическими явлениями" 2005
Цели: обеспечить условия развития у детей географических представлений в соответствии с их возрастными особенностями; рассказать и показать, как велика наша планета, что скрывается в ее недрах, куда текут реки; познакомить детей с полюсами, экватором.
-
Развитие элементарных математических представлений на материалах технологии Е.В. Колесниковой 2011
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя центра развития ребёнка № 300 СО РАН города Новосибирска с детьми старшего дошкольного возраста по формированию интереса к занятиям по развитию элементарных математических представлений, которые способствуют усвоению нового материала и повторению пройденного в течение учебного года.