Работа с дошкольниками
-
Рекомендации родителям по изменению их позиции в отношении своего ребенка, имеющего зрительную потологию 2017
Данная методическая разработка будет полезна педагогам и воспитателям коррекционных дошкольных учреждений для консультирования родителей, чьи дети имеют зрительную патологию.
-
Рекомендации учителя-логопеда воспитателю и родителям по индивидуальной работе с дошкольниками с ОВЗ 2023
Цель рекомендаций: помочь воспитателю спланировать коррекционную работу с дошкольниками с ОВЗ и привлечь родителей к выполнению несложных домашних заданий для закрепления полученных речевых умений и навыков на логопедических коррекционно- развивающих занятиях. Успешность и эффективность работы логопеда зависит от того, насколько хорошо организована взаимосвязь с воспитателем – непосредственным участником коррекционно-развивающего процесса. В рекомендациях предусмотрена работа по развитию фонетико- фонематических, лексико-грамматических, неречевых процессов и по развитию связной речи. В основу положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, преобладание ведущей деятельности дошкольника – игры.
-
Релаксационные игры и упражнения в работе с тревожными детьми 2008
Работа психолога с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями, занимает достаточно длительное время. Помимо повышения самооценки, обучения ребенка умению управлять собой в волнующих его ситуациях, важно уделять внимание снятию мышечного напряжения. Это просто необходимость для тревожных ребят, так как состояние тревоги сопровождается зажимом различных групп мышц. Расслаблению способствуют динамические упражнения, упражнения на непроизвольное и на произвольное расслабление.
-
Ресурсное обеспечение деятельности психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения детей дошкольного возраста 2009
Представлены варианты методической оснащенности деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в детском саду. Достаточно полный список нормативно-правовой документации деятельности ПМПк ДОУ различных видов. Для педагогов ДОУ представляет интерес разработанный паспорт развития ребенка. Выявленные проблемы психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка подсказывают пути их решения.
-
Реферат "Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе" 2008
Реферат на тему «Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе».
-
Реферат "Музыкально-ритмические движения как одно из средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста" 2012
Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыке: слушание, пение и музыкально-ритмические движения. Творческая активность детей развивается постепенно, целенаправленно расширяется музыкальный опыт, активизируются чувство воображения и мышление.
-
Рефлексивность действия родителей в воспитании ребенка раннего возраста 2024
Для того чтобы человек мог понять себя, контролировать и регулировать свои действия, развивать свой внутренний мир, он должен овладеть рефлексией. В нашей работе мы старались обучать родителей, детей от года до двух лет, рефлексии. Навыки рефлексии развивали при помощи специальных упражнений.
-
Рефлексотерапия. Метод акупрессуры в использовании нестандартного оборудования (практическое занятие "В морском царстве") 2010
Жизненная энергия имеет точки выхода на поверхность тела – биологически активные точки. Воздействуя на них, можно гармонизировать энергетический баланс организма и избавить человека от разных заболеваний. Именно этим и занимается рефлексотерапия. Акупрессура – воздействие на акупунктурные (биологически активные) точки и проекционные зоны организма при помощи рук (активного массажа) или специальных приспособлений (пассивного массажа).
-
Рефлекторно-ролевая игра для педагогов "Как укрепить и сохранить здоровье детей нашего детского сада" 2009
Методическая разработка предназначена для работы с педагогами и специалистами ДОУ по проблеме оздоровления детей раннего возраста в условиях ДОУ. Целью является: выявление причин, мешающих ребенку быть здоровым в дошкольном учреждении, выбор пути реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.
-
Речевая игра как средство расширения словарного запаса 2016
Данная статья включает в себя комплексный подход, который направлен на решение различных взаимосвязанных задач, охватывающие разные стороны речевого развития дошкольников. Ведущим принципом системы является взаимосвязь разных речевых задач.
-
Речевая культура как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников 2008
В статье представлен календарно-тематический план воспитателей логопедической группы по воспитанию речевой культуры и формирования коммуникативных навыков у дошкольников 4-5-и лет.
-
Речевое занятие в средней группе на тему "День рождения пчелки" 2011
Урок помогает показать детям эффективность доброжелательного, культурного общения и поведения, воспитывать желание быть добрым, отзывчивым, вежливым; учить составлять текст – поздравление по алгоритму в процессе решения проблемной ситуации; развивать диалогическую речь.
-
Речевое и познавательное развитие дошкольников средствами мультимедиа 2009
В последнее время на помощь учителю-логопеду и его воспитанникам приходят информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Использование компьютерных заданий на занятиях не заменяет привычных методов и технологий работы с дошкольниками, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует ребёнка, его родителей, учителя-логопеда, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
-
Речевое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО 2016
В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии. Педагогические технологии – это инструментарий, при помощи которого решаются задачи.
-
Речевое развитие детей дошкольного возраста 2021
Речевое общение охватывает: процесс установления социальных контактов; обмен эмоциями; налаживание практического взаимодействия; налаживание речевого взаимодействия.
-
Речевое развитие детей раннего возраста через проведение интегрированных занятий 2013
Возможность понимать речь и говорить становится для ребенка 3-го года жизни важнейшим средством познания окружающего, а познавательная деятельность стимулирует развитие его инициативной речи. За основу речевого развития на организованных формах обучения мы взяли интегрированные занятия, поставив перед собой цель: поиск новых подходов к решению проблемы речевого развития детей раннего возраста через нетрадиционную систему образования.
-
Речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья 2022
Проблема речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний день особенно актуальна. Дошкольники испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют небольшой словарный запас, не умеют строить связные высказывания. Главная проблема ребёнка с ОВЗ заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, недостаточность контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.
-
Речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья 2023
Проблема речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний день особенно актуальна. Дошкольники испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют небольшой словарный запас, не умеют строить связные высказывания. Главная проблема ребёнка с ОВЗ заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, недостаточность контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.
-
Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста 2022
В статье анализируются особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Авторы рассматривают особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста исходя из психолог-физиологических особенностей данного возраста. Также проведен анализ теоретических источников по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста. Отмечается, что важным и эффективным средством речевого развития детей является их игровая деятельность. К таковым автор относит дидактические, спортивные, режиссерские и сюжетно-ролевые игры. Особое внимание уделяется сюжетно-ролевой игре, в которой одновременно совершенствуются все стороны речевой активности ребенка: формирование грамматического строя речи, развитие словаря, развитие связной речи, развитие фонематического слуха, воспитание звуковой культуры речи.
-
Речевое развитие дошкольников в рамках реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (2005) 2008
Ведущие цели программы - создание условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Фундаментом реализации этих целей мы считаем речевое развитие ребёнка. В статье обобщён опыт работы по данному направлению. Приведена авторская разработка занятия "Домик в деревне".
-
Речевое развитие дошкольников средствами ЛЕГО 2018
Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для дошкольных учреждений. В педагогике LEGO-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
-
Речевое развитие ребенка третьего года жизни 2010
Одной из актуальных проблем в современном обществе является возросшее количество детей с патологией развития, в частности речевой патологией. Это приводит к тому, что дети с речевой патологией отстают в развитии, тормозится формирование взаимоотношения с другими детьми и взрослыми, то есть его поведение, а значит, и личность ребенка в целом.
-
Речевое развитие. Занятие на тему "В гости к дедушке Маршаку" 2014
Занятие в старшей группе уточняет и обобщает знания детей о творчестве С.Я. Маршака, прививает любовь к поэзии, развивает художественно-речевые и исполнительские умения дошкольников.
-
Речевое развитие. Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]–[Ш] 2021
Представлена презентация по теме «Дифференциация звуков [Ж]–[Ш]».
-
Речевое развлечение "Умники и умницы" 2011
Речевые праздники и развлечения – один из актуальных видов работы с детьми дошкольных логопедических групп. Игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуют развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, возникающее у детей во время занятий.
-
Речевой досуг в летний оздоровительный период "Весело встречаем лето!" 2016
Занятие поможет детям в игровой форме активизировать полученные речевые навыки, снимет эмоциональное напряжение, добавит хорошего настроения!
-
Речевой материал для использования на занятиях и в повседневной жизни для закрепления фразовой речи (скороговорки, чистоговорки, загадки, стихотворения ) 2024
Для воспитания звуковой культуры речи в детском саду используется разнообразный речевой материал: звукоподражания, потешки, считалки, загадки, пословицы, чисто- и скороговорки. Некоторые стороны звучащей речи, например, громкость, темп, интонационная выразительность, отрабатываются в процессе пересказов сказок, рассказов, при чтении стихотворений. Cкороговорки с большим успехом могут быть использованы для развития разных сторон звучащей речи: для преодоления вялости и малоподвижности артикуляционного аппарата (улучшают подвижность мышц языка, губ, нижней челюсти), закрепления правильного произношения звуков, выработки отчетливой и ясной речи (дикции).
-
Речевой праздник в старшей логопедической группе детского сада "Ярмарка" 2011
Сценарий разработан с учетом возрастных и речевых возможностей детей, которые имеют диагнозы: дизартрия, ринолалия, моторная алалия. В ходе праздника дети выполняют речевые задания, получая за каждое атласную ленту для карусели, тем самым решая проблемную ситуацию. В итоге, разноцветными лентами украшается ярмарочная карусель.
-
Речевой тренинг «Путешествие по сказке "Золушка"» 2012
Цель занятия: совершенствовать просодоническую сторону речи в тембровой окраске высказываний; развивать фонематическое восприятие; тренировать детей в умении дифференцировать звуки "л, ль; учить согласовывать существительные с числительными; расширять словарь детей словами-антонимами; обобщать значение слов; тренировать в составлении предложений сложных конструкций; развивать внимание в сравнении, умение работать в группах; воспитывать чувство взаимопомощи.
-
Речевые нарушения у детей как препятствие успешной адаптации в образовательном учреждении 2019
В последнее время отмечается увеличение числа детей с проявлениями дезадаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Возрастной период 3-х лет, является не только кризисным для развития личности и нервной системы, но и сензитивным периодом для развития речи. Это обуславливает актуальность выявления влияния речевого развития дошкольника на его адаптацию к новым социально-психологическим условиям. Речевая деятельность является одним из компонентов механизма адаптации младшего дошкольного возраста. А уровень речевого развития одним из критериев успешности адаптации.