Работа с дошкольниками
-
«Развитие творческой самостоятельности в театрализованной деятельности дошкольников» 2015
Цель: найти необычный подход к решаемым задачам, развитие пространственного представления и воображения, настойчивости в достижении цели.
-
Развитие творческого мышления и креативности посредством музыки и изобразительной деятельности 2012
Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека. И именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании духовного мира детей.
-
Развитие творческого потенциала дошкольников через проектную деятельность 2012
Воплощая проект, следует начать с формирования оригинального замысла, в конце проекта может быть создан новый продукт, который ценен тем, что представляет собой уникальное видение мира, свойственное данному ребенку. В творческом проекте повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.
-
Развитие творческого потенциала и образного мышления дошкольников как средство их эстетического развития 2020
На своих занятиях, используя образное мышление и опираясь на чувственное восприятие информации, я воспитываю у детей стремление замечать прелесть окружающего мира, прививаю любовь к произведениям искусства через картины классиков, развиваю гармоничную личность. С помощью образного мышления дети могут почувствовать настоящее удовольствие от учёбы и расширить свои способности, которые на самом деле безграничны.
-
Развитие творческого потенциала педагогов для работы с дошкольниками 2013
Развитие творческих способностей воспитателя должно быть одним из требований современной образовательной работы, компетентность во всех интересующих вопросах. Важно поддержать творческую инициативу, подобрать методы для достижения целей.
-
Развитие творческой активности детей с нарушением речи посредством изобразительной деятельности 2009
Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность. А нетрадиционные средства рисования позволяют развивать в ребенке наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
-
Развитие творческой и познавательной инициативы детей в различных типах проектной деятельности 2018
Нормативное проектирование в детском саду должно ответить на следующие вопросы: что такое нормативное проектирование; его цель, стратегия работы, классификация правил, классификация активности поведения. Составить алгоритм работы над нормативным проектированием.
-
Развитие творческой личности дошкольника через театрализованную деятельность 2008
Развитие творческой личности в дошкольном возрасте - трудоемкий процесс. Мной был разработан инновационный проект, где прослеживается данное направление работы через детско-взрослое моделирование.
-
Развитие творческой личности средствами театральной деятельности 2010
Театральная деятельность. Способы и методы ее реализации в детском саду. Опыт работы театрального кружка «Капитошка» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
-
Развитие творческой одаренности и формирование социально-коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности 2016
Театрализованная деятельность предполагает активность, свободу творческого самовыражения, атмосферу доверия и эмоциональной близости и становится средством для развития творчески одаренных детей. В ходе театрализованной деятельности, проводимых методик, обнаружилось достаточное повышение творческой одаренности у детей, а также значительное повышение интереса воспитателей и родителей к результатам этой работы.
-
Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в конструировании из природного материала 2022
Творческие занятия с детьми являются необходимой частью развивающего обучения. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память и пр., то есть происходит разностороннее психическое развитие ребенка, раскрывает его личность, воспитываются легкость и быстрота овладения знаниями и умениями, способность использовать их для решения задач в различных ситуациях. При правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста. А потому очень важно приобщать детей к художественно-творческой деятельности.
-
Развитие технических процессов детей старшего дошкольного возраста через игру 2010
Определение психических процессов. Игры на развитие психических процессов для детей старшего и подготовительного возрастов.
-
Развитие технического творчества воспитанников в конструктивно-модельной деятельности 2025
Цель: развитие и совершенствование профессиональных навыков, знаний и компетенций в обучении детей конструированию. Задачи: овладение новыми методиками и технологиями обучения; изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта; обеспечение качественного и эффективного образования и развития каждого ребенка.
-
Развитие технического творчества старших дошкольников через метод проектов 2025
В настоящее время наблюдается повышенное внимание к робототехнике, и в том числе и к ее образовательной составляющей. Одним из направлений инновационной деятельности с детьми является направление «Начальное техническое творчество». Научно-техническое развитие ребенка – важнейшее составляющее современной системы образования. Какие же задачи стоят перед организациями дошкольного образования, работающими в области технического творчества.
-
Развитие технического творчества у старших дошкольников через кружковую деятельность 2020
Для решения стратегической цели дошкольного учреждения, а также образовательных запросов родителей в обеспечении возможности для развития технического и творческого потенциала детей в нашем детском саду была организованна кружковая работа по направлению «Лего-конструирование», которая охватывает детей старшего дошкольного возраста.
-
Развитие тонкой (мелкой) моторики у детей. Оригами как один из способов воздействия на тактильную чувствительность и сложную координированность движений пальцев и кистей рук 2012
Педагогами, врачами, психологами разработано множество разнообразных упражнений для развития мелкой моторики. У большинства детей отмечается общее моторное отставание, особенно у городских детей.
-
Развитие тонкой моторики пальцев рук - один из аспектов развития речи и подготовки руки к письму 2011
Представлен урок, на котором используются нетрадиционные приемы в изодеятельности, пальчиковые игры, самомассаж, графические упражнения, ниткография, счетные палочки, игры с пуговицами, макаронами.
-
Развитие ТРИЗ- и STEM-компетенций на занятиях технической направленности 2024
Конструирование теснейшим образом связано с творческим и интеллектуальным развитием ребенка. Подобранные упражнения, задания и ТРИЗ игры можно использовать в начале занятия (что бы настроить ребят на рабочий лад), в середине занятия (как физкультминутку или «мозговой перерыв») и в конце занятия (для расслабления и подведения итогов). Подборка будет полезна педагогам дополнительного образования, учителям и воспитателям.
-
Развитие у детей дошкольного возраста восприятия основных свойств предметов через игровую деятельность 2010
Работая в детском саду, заметила, что некоторые родители стремятся дать своему ребёнку знания, к освоению которых он ещё не готов. Но большая часть детей имеет пробелы в умении различать и называть свойства предметов – цвет, форма и величина. Обучив ребёнка восприятию предметов и их свойств, у малыша сформируем психические механизмы, которые помогут ему в будущем познавать окружающий мир.
-
Развитие у детей наглядных форм символизации при обучении пересказу литературных произведений 2010
Трудности, возникающие у детей при восприятии и воспроизведении литературного произведения. Эффективный способ обучения детей пересказу - это моделирование. Необходимость оптимизации процесса обучения пересказу с использованием наглядных форм символизации.
-
Развитие у детей познавательных интересов благодаря познавательно-исследовательской деятельности 2012
Представлен опыт работы с детьми подготовительной группы на тему «Вода – растворитель. Очищение воды с помощью фильтра».
-
Развитие у детей речевых навыков через игру 2012
Все мы знаем, что основной деятельностью ребенка является игра. Игра для ребенка и есть сама жизнь. Одна из задач – заинтересовать малыша. Играя в речевые игры с ребенком, мы не только развиваем речь, но и развиваем мышление, внимание, память.
-
Развитие у детей социально-бытовых компетенций, связанных с приготовлением пищи как важное направление реализации программы «Разговор о правильном питании» средствами визуализации 2021
Проблема раннего формирования компетентности правильного здорового питания у дошкольников актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков о здоровом питании, о здоровом образе жизни, в том числе осознанную потребность ежедневного применения этих знаний. Социально-бытовая компетенция рассматривается исследователями как совокупность знаний о социальном и предметном мире, умений осуществлять социальное взаимодействие с взрослыми, сверстниками и продуктивную деятельность с объектами реальной действительности.
-
Развитие у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о противоречиях в окружающем мире средствами ТРИЗ 2011
Использование элементов ТРИЗ в игровой совместной деятельности взрослого с детьми помогает интеллектуальному развитию (умение анализировать, сравнивать, обобщать, грамотно и системно мыслить), творческому развитию (умение фантазировать, находить оригинальные решения), личностному становлению (решать противоречия, находить выход из проблемных ситуаций). Целью работы стало развитие у детей представлений о противоречиях в окружающем мире и способах их разрешения.
-
Развитие у детей старшего дошкольного возраста коммуникативной компетенции 2012
Цель программы: развитие основных коммуникативных умений, которые необходимы ребенку в общении. Занятие включает игры и упражнения, снимающие психоэмоциональное напряжение, сформировать позитивное отношение к взаимодействию со сверстниками.
-
Развитие у дошкольников навыков ЗОЖ посредством ознакомления с народными подвижными играми 2019
Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций. Особое внимание следует уделять использованию русских народных подвижных игр. Народные игры очень разнообразны, требуют много движений, находчивости, смекалки. Не зря народ придумал так много игр, связанных с движением: они развивают ловкость, гибкость, силу, хорошо тренируют и к тому же заставляют работать головой – ведь в каждой игре есть цель, к которой стремятся играющие.
-
Развитие у младших дошкольников эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия произведений искусства 2008
Формирование сенсорно-эмоционального и нравственно-эстетического отклика на произведения искусства является одним из основных направлений приобщения ребёнка к элементам художественной культуры. Начиная работу с младшего дошкольного возраста, основное внимание уделяется развитию образного видения и эмоциональной отзывчивости к картинкам и иллюстрациям, музыкальным и литературным произведениям. Необходимо учитывать и использовать в работе то, что через эмоции ребёнок легче усваивает понятийный и художественный словарь, свободно и активно использует его в деятельности.
-
Развитие умственных способностей дошкольников методами ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения) 2005
Рассогласование между предлагаемым и необходимым обществу образованием является одной из ключевых проблем современной системы образования. В технологию образования ребенка-дошкольника сегодня необходимо ввести процесс производства новых знаний через познавательную и творческую деятельности. Решить эту проблему способна ТРИЗ. Целью нашей авторской программы является: воспитание творческой личности через формирование талантливого, диалектического мышления.
-
Развитие умственных способностей дошкольников на занятиях по экологии 2010
Практическая работа показывает, что детская душа раскрывается в общении с природой. У ребенка появляются наблюдательность, внимание, способность к образному мышлению, развиваются его умственные способности, умение логически мыслить, прослеживать связи в природе, цепочки зависимости. Умственные и творческие способности детей развиваются на занятиях по экологии через построение моделей, отображающих связь животного и растительного миров, через отражение в наглядной модели развития и видоизменения Земли в ходе эволюции.
-
Развитие физических качеств и эмоционально-волевой сферы детей 6–7 лет через игру 2006
Необходимым условием нормального развития ребенка является его двигательная активность, которая положительно влияет и на психическое здоровье юного гражданина в целом. От того, насколько у ребенка будет развита эмоционально-волевая сфера, насколько он будет физически здоров, зависит возможность ребенка соответствовать требованиям общественной жизни, быть физически и умственно развитым, быть готовым к учебе в школе.