Работа с дошкольниками
-
Развитие элементарных математических представлений с детьми группы с задержкой психического развития 2012
В последние годы отмечается значительный рост числа детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития, что определяет необходимость диагностико-коррекционной и профилактической направленности работы дошкольного образовательного учреждения.
-
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в игровых ситуациях 2014
В статье представлен план работы в кружке «Математические ступеньки». Работа кружка развивает элементарные математические представления у детей дошкольного возраста в игровых ситуациях. Представлено программное содержание работы кружка, описаны методические приемы, используемые на занятиях.
-
Развитие элементарных математических представлений у детей четвертого года жизни в процессе театрально-дидактической игры 2011
Автор статьи в течение многих лет занимается научной проблемой «Нетрадиционные пути организации развития элементарных математических представлений у дошкольников» Черниковой А.Е. В настоящее время идет работа по проблеме: «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников в процессе театрально-дидактической игры». В статье представлены результаты настоящего эксперимента.
-
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников 2012
Развитие элементарных математических представлений носит комплексный характер, позволяющий развивать у детей не только универсальные способности – рефлексию, коммуникативность, самооценку, умение решать проблемные ситуации, но и творческое воображение, зрительно-двигательную координацию.
-
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры 2009
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций. Эта тема является одной из сложных в дошкольном образовании, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве.
-
Развитие элементарных математических представлений через ознакомления с финансовой грамотностью 2021
В старшем дошкольном возрасте мы начинаем знакомить ребенка с миром экономики и финансов как c одной из неотъемлемых сторон социальной жизни. При этом экономическое воспитание способно обогатить социально-коммуникативное, познавательное и нравственное развитие ребенка. И я, в этом году, в подготовительной к школе группе №6 стала вести кружок «Занимательные финансы». Так как считаю, что дошкольник вырастет, закончит школу, выучится и приобретёт ту или иную профессию, станет специалистом своего дела. Но основу успеха в любом деле, как и в жизни составляет грамотность, и математическая, и финансовая. Чем раньше ребёнок станет финансово грамотным, тем легче он войдёт во взрослый мир.
-
Развитие элементов логического мышления посредством обучающих логико-математических игр 2019
Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Итак, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте - в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба - решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.
-
Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста 2011
Целью проводимой мною работы я вижу, прежде всего, овладение детьми на элементарном уровне некоторыми приемами логического мышления. Наиболее близкие и естественные для ребенка виды деятельности – игра, общение, экспериментирование и предметная деятельность. Именно в этих видах деятельности происходит интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие. Дети обретают уверенность в себе, учатся излагать свои мысли, чувства. Все это будет хорошим подспорьем при их подготовке к школе.
-
Развитие эмоций ребенка в деятельности 2014
В статье говорится об актуальности и необходимости изучения развития эмоциональной сферы дошкольника, чтобы создать базу для осмысленного усвоения ребенком социально-педагогических знаний, эффективности их применения.
-
Развитие эмоций у детей через театрализованную деятельность 2010
Дети, которые приходят в детский дом – замкнутые, многие очень агрессивные, не умеют выражать свои мысли и эмоции. Автор предлагает развивать эмоции через театрализованную деятельность. Именно театр и искусство помогает понять другой мир, мир эмоций, переживаний. В статье представлены теоретические аспекты развития эмоциональной сферы детей через театрализованные игры.
-
Развитие эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет (из опыта работы) 2003
Психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Деление это условно, так как психика целостна, и все психические явления в ней взаимосвязаны и взаимообусловлены. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: ощущение, восприятие, воображение, память и мышление. Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы рассматриваются нами в качестве одной из важных задач воспитания и развития детей 5-6 лет.
-
Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей коррекционных групп 2007
<p>У детей логопедических групп зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов, и поэтому возникает необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых ими мероприятий. Разработка системы прочных, научно обоснованных связей, чёткое распределение функций, задач, программного материала между специалистами значительно повышают эффективность и результативность коррекционной работы.</p>
-
Развитие эмоционально-выразительной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 2013
Автор предлагает универсальные комбинированные игры и игровые упражнения для коррекции речи и эмоционально-волевой сферы дошкольников с общим недоразвитием речи, основанные на приемах логоритмики и артпедагогики.
-
Развитие эмоционально-коммуникативной сферы у детей дошкольного возраста 2007
Урок вводит понятие коммуникативных способностей. Позволяет выявить детей с нарушениями эмоциональной сферы. Урок представлен как организация работы с детьми, имеющими проблемы в общении методом упражнений на развитие эмоционально-коммуникативных навыков.
-
Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста 2021
Цель занятия: развитие эмоционально-личностной сферы. Задачи: закрепить знания об эмоциях; различать эмоции по схематическим изображениям; формировать умение высказывать суждения о поступках героев сказки.
-
Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста 2023
Среди детей с особенностями психофизического развития, испытывающих потребности в коррекционно-педагогической помощи, особо выделяют детей с аутистическими нарушениями. При аутизме у детей наблюдается преимущественное искажение эмоционально-волевой сферы, в основе которого лежит выраженное снижение порогов аффективного дискомфорта, господство отрицательных переживаний, состояния тревоги, страха перед окружающим. Для создания адекватной развивающей среды, профилактики эмоциональных нарушений и оказания своевременной педагогической помощи родители и педагоги должны представлять закономерности развития эмоциональной сферы детей, своевременно выявлять эмоциональные нарушения.
-
Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста (на примере Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества имени Евгения Александровича Евтушенко») 2020
Период дошкольного детства является одним из самых сложных и противоречивых периодов развития личности, поскольку он одновременно является критическим и чувствительным к личностному развитию. В этот период формируется функциональная система мозга, являющаяся основой познавательной деятельности, а также избирательные функциональные системы для обработки информации и организации деятельности в соответствии с конкретной задачей. Внимание исследователей останавливается на многих аспектах психического развития дошкольника, в том числе в последнее десятилетие и на вопросах становления эмоционального интеллекта в детском возрасте.
-
Развитие эмоциональной выразительности речи детей в условиях логопедического пункта 2010
В статье рассматриваются особенности формирования интонационно-выразительных средств речи при речевом расстройстве (дизартрии) в условиях логопедического пункта общеразвивающего детского сада. Наряду с дефектами звукопроизношения и недоразвитием лексико-грамматической стороны речи отмечаются недостаточные возможности в использовании интонационных средств.
-
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку детей дошкольного возраста 2014
В статье речь идет о том, что большинство детей с самого раннего детства обладают высокой эмоциональной отзывчивостью на музыку. Сначала музыка носит характер непосредственной реакции на общий эмоциональный тон музыкального произведения. Эмоциональная отзывчивость на музыку, как и потребность в ней, как правило, зарождаются там, где мама или близкие родственники сами занимаются музыкой. У ребенка появляется желание слушать музыку, постепенно формируется и потребность в ней.
-
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста на музыку 2009
Восприятие выразительного значения музыкального языка возможно только при наличии способности эмоционально отзываться на музыку, которая связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в отношениях с людьми, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Дошкольный возраст — это период, когда преобладает чувственное познание мира, когда необходимо учить душу трудиться: сопереживать другому человеку, его чувствам, мыслям, настроениям.
-
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора 2008
Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка. Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются внимание, мышление, речь.
-
Развитие эмоциональной саморегуляции старших дошкольников 2011
На основе предварительной диагностики нами был разработан перспективный план работы по развитию саморегуляции у старших дошкольников, в который были включены занятия и игры. Игры и игровые упражнения нами использовались в режимных моментах, на физкультминутках. Использовали следующие игры и игровые упражнения: "Улыбка", "Солнечный зайчик", "Качели", "Снежинки", Упражнение "Что рассказало море", "Зеркало" и другие.
-
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2012
Автор знакомит детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния; профилактика эмоциональных нарушений.
-
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2008
Традиционно уделяя внимание физическому здоровью детей (зарядка, закаливание, профилактика заболеваемости и т.д.), педагоги дошкольных учреждений до конца ещё не осознали значение психического здоровья детей. А ведь проводя в детском саду большую часть времени, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, дети испытывают серьёзные психические нагрузки.
-
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2008
Детство — очень короткий отрезок в жизни человека. На своих занятиях я учу детей понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Они начинают различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Дети учатся сопереживать, сочувствовать литературному герою, разыгрывать, передавать в сюжетно-ролевой игре различные эмоциональные состояния, тем самым усваивая этические и морально-нравственные образцы поведения.
-
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях 2011
В ходе исследовательской работы, проводимой с 2005–2010 гг. в МОУ Детский сад комбинированного вида №26 «Семицветик», было выявлено, что специальные упражнения по эмоциональному развитию целесообразно включать в музыкальные занятия. Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций и поведения в целом. В статье представлено содержание коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
-
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством мимики и пантомимики 2005
Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы являются одной из важных задач воспитания. Особенности внешнего проявления эмоциональных состояний определяются по мимике, пантомимике и вокальной мимике. Работа опирается на возрастные возможности детей, используются сказки, игры, занимательные задания, экспрессивное самовыражение, пластические этюды. Эмоционально- игровой контекст носит подсказывающий и направляющий характер. Музыкальное произведение помогает ребенку проникнуть в содержание образа, способствует умению передавать свои чувства мимикой и пантомимикой.
-
Развитие эмоциональной сферы детей на занятиях по звуковой культуре речи. Звуки "з – з'" 2010
Социально адаптированное поведение ребенка включает умение свободно выражать свои чувства (как позитивное, так и негативное) во взаимодействии с другими детьми, а так же умение чувствовать другого, сопереживать ему. С целью получения детьми опыта проживания различных эмоциональных состояний включаю в занятия упражнения, направленные на развитие эмоционально-аффективной сферы.
-
Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста 2012
В ходе игры создаются наиболее благоприятные условия для развития всех сторон личности ребенка, в том числе для воспитания эмоциональных качеств, эмоциональности. В играх живо, эмоционально отражаются накопленные детьми впечатления об окружающей жизни. Чем богаче их знания о жизни, тем многообразнее творчество и переживаемые чувства.
-
Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста художественно-эстетическим восприятием "Эмоции в цвете" 2013
Формирование творческой индивидуальности ребенка базируется на особенностях эмоциональной сферы. Нужно использовать игры и упражнения, которые опираются на чувственно-эмоциональном восприятии окружающего. В речи ребенок осознает свои чувства и эмоции. Сначала дети учатся всматриваться, вслушиваться, быть внимательным, тонко воспринимать всеми рецепторами мир предметов и природы. У ребят развивается эмоциональная сфера в художественно-эстетическом восприятии.