Работа с дошкольниками
-
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у дошкольников. Коррекционно-развивающее занятие 2006
На примере сказочных персонажей учу детей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.
-
Развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольника средствами кукольного театра 2009
В театре кукол "Веселый каламбур" автор проводит систему занятий по развитию и коррекции эмоциональной сферы у детей. Куклы разных систем помогают детям в коррекции и профилактике эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка, нарушению у него социальных контактов. Ребенок в театре кукол имеет возможность спрятаться за ширму, с помощью куклы выразить свое настроение, выплеснуть свои негативные эмоции, поделиться своей радостью.
-
Развитие и поддержка детской игры детей с ОВЗ через технологию "Время выбора" 2023
Умение учиться на самом деле сводится к формированию у человека ещё в дошкольном возрасте четырёх учебных действий: целеполагания, моделирования, контроля и оценки. То есть уже в детстве человек должен самостоятельно учиться ставить перед собой цели, моделировать пути их достижения, контролировать себя и оценивать собственные результаты. Все эти навыки впоследствии пригодятся ребенку в школе, а их основу составляют произвольность, воображение и способность играть.
-
Развитие игрового творчества детей старшего дошкольного возраста в сюжетных подвижных играх 2012
Игровое творчество детей – первоначальная ступень в развитии зрелой творческой деятельности. Оно развивается поэтапно при определенных педагогических условиях и служит гарантией для формирования всесторонней, гармонически развитой личности.
-
Развитие игровой деятельности у детей-сирот с ОВЗ дошкольного возраста в условиях сенсорно-динамического зала "Дом Совы" 2022
Содержанием детских игр является жизнь, деятельность и отношения людей. Чтобы отражать их в игре, ребенок должен иметь необходимые знания об этом. Как известно, дошкольники с ОВЗ самостоятельно этими знаниями овладеть не в состоянии, поэтому в процессе обучения необходимо проводить целенаправленную работу по обогащению жизненного опыта детей, формированию у них умения использовать имеющиеся знания в разных жизненных ситуациях.
-
Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности602174 2011
Основываясь на психолого-педагогической литературе, учитывая новый подход к образовательному процессу, в работе определены этапы развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста. Основополагающим принципом организации работы выбран принцип комплексно-тематического планирования. Каждый этап включает в себя активное взаимодействие родителей и специалистов детского сада.
-
Развитие изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста 2013
На занятиях изобразительной деятельностью учитель создает условия, способствующие формированию интереса к художественно-творческой деятельности, желания создать красивое изображение, развитию воображения. Восприятие и понимание произведений искусства, доступных детям: графики, живописи, скульптуры, архитектуры, произведений народного декоративного творчества, – является именно той основой, которая обогащает представление детей, позволяет им найти разнообразные выразительные решения.
-
Развитие изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники 2009
Уже многократно и убедительно доказано, что на ребёнка заметное общеразвивающее воздействие оказывают такие занятия, в которых присутствует связь между ощущением и разумом. Известно, что даже взрослый человек мыслит «телом», а ребенок и подавно. Изобразительная деятельность открывает в детях новые способности и желания, помогает видеть гораздо шире окружающую их действительность.
-
Развитие изобразительных и творческих способностей у детей с нарушением интеллекта через нетрадиционные методы изобразительной деятельности 2009
На занятиях по изобразительной деятельности применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способах действий с ними. Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает толчок к развитию воображения, творчества.
-
Развитие изобразительных навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования 2011
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Использование на занятиях нетрадиционного оборудования и нестандартных изотехнологий, которые представлены в данном конспекте занятия, также является важным условием развития ребенка.
-
Развитие инженерного мышления дошкольников, вовлечение их в техническое творчество 2023
Ребенок нового времени – это исследователь и изобретатель. Задача педагогов – не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию. Это требует пересмотра технологий образования дошкольников, ориентируя педагогов, на использование в своей деятельности более эффективные формы и методы, позволяющие строить педагогический процесс на основе развивающего обучения с учетом значимых для развития дошкольников видах детской деятельности.
-
Развитие инициативы и творческих способностей детей посредством художественной техники рисования – пуантилизм 2021
Формирование творческой, самостоятельной и инициативной личности – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Использование нетрадиционных техник в рисовании, развивает у детей не только фантазию и творчество, но и оказывает положительное влияние на развитие таких процессов, как мышление, внимание, память, самостоятельность и инициатива.
-
Развитие инновационного потенциала педагогических кадров посредством интерактивного обучения в условиях современного ДОУ 2011
В статье представлена структура занятий интерактивного характера с педагогами, определена значимость интерактивного обучения для всех участников образовательного процесса.
-
Развитие интегративных качеств дошкольников в процессе исследовательской деятельности 2012
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка и главный источник получения представлений о мире. Исследовательская деятельность – не изолированный от других вид деятельности, а тесно связанный с образовательными областями. Познавательно-исследовательская деятельность имеет важное значение для развития интегративных качеств личности, что необходимо для работы в детском саду.
-
Развитие интегративных качеств личности дошкольников 2012
В настоящее время в соответствии с требованиями ФГТ определены виды детской деятельности и области интеграции. Одной из таких областей является "Безопасность", основная цель которой предполагает воспитание у дошкольников ответственного и осознанного отношения к правилам поведения, формирование навыков безопасной жизнедеятельности. Авторами представлены различные формы и методы освоения данной образовательной области: тематический проект, игры, беседы, занятия, эксперименты, экскурсии.
-
Развитие интегративных качеств у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности 2013
В статье представлен опыт работы по развитию интегративных качеств у детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Театрализованные постановки для детей формирую опыт социальных навыков поведения, играют важную роль в их развитии, приобщают к театральному искусству, воспитывают художественный вкус и помогают ребенку лучше понимать окружающий мир.
-
Развитие интелектуально-творческого потенциала ребенка через изобразительую деятельность 2017
Статья раскрывает работу по формированию у ребенка умения управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.
-
Развитие интеллектуально-творческих способностей детей в процессе использования технологии развивающих игр 2014
Федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделены четыре направления в развитии детей дошкольного возраста, одним из них является познавательно-речевое направление, в реализацию которого включены задачи образовательной области "Познание", а именно развитие у детей познавательных интересов, формирование элементарных математических представлений.
-
Развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер детей средствами изобразительного искусства 2010
В процессе занятия с детьми решаются задачи эстетического, умственного, нравственного воспитания, накопление чувственного сенсомоторного опыта, совершенствование зрительно-моторной координации. У ребенка формируется эмоциональное восприятие изобразительного искусства, он учится отображать в рисунке свои зрительные впечатления.
-
Развитие интеллектуальных способностей детей по методике М.Монтессори в специально подготовленной среде 2011
Педагогика Монтессори – это педагогика саморазвития. Ребенку дают возможность развиваться самостоятельно, помощь взрослого оказывается при необходимости. В основном эта помощь заключается в том, что взрослые организуют среду для ребенка, в которой он уже движется сам. Создать развивающую среду самостоятельно ребенок не может, так как он еще маленький. Основная задача педагогов, действующих по этой системе – организация развивающей предметно-игровой среды.
-
Развитие интеллектуальных способностей детей посредством математики 2018
Статья посвящена вопросу развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством математики.
-
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством резвивающих игровых технологий и сенсорной стимуляции 2007
Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста, которое мы открыли для себя, служат развивающие игровые технологии, созданные В.В. Воскобовичем. В нашей прогимназии педагогов был оформлен интеллектуально-игровой центр "Фиолетовый лес" - это своего рода виртуальный, несуществующий мир, "населенный" персонажами сказок-инструкций к развивающим играм В.В. Воскобовича.
-
Развитие интеллектуальных способностей детей через конструктивную деятельность 2010
Использование конструктора «Лего» в работе с детьми способствует развитию интеллектуальных способностей. В статье раскрыты условия, необходимые для успешной конструктивной деятельности, этапы и цели работы в разных возрастных группах, примерная тематика занятий, игры, конспект занятия, а также включение в занятия пальчиковой гимнастики, которая способствует развитию мелкой моторики рук.
-
Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность с применением социоигровой технологии 2009
Создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса; новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми; обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом; при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира; у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения.
-
Развитие интеллектуальных способностей одаренных детей в кружке "Клуб интеллектуалов" 2012
Проблема работы с одаренными детьми актуальна в современном мире и интересует многих специалистов. Особая роль в развитии одаренности у дошкольников принадлежит педагогу-психологу. Во-первых, это выявление таких детей, во-вторых, развивающая работа. В статье рассказывается, как в ДОУ поддерживаются одаренные дети, а также о разработанной программе работы кружка "Клуб интеллектуалов".
-
Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста 2010
Интеллектуальное воспитание дошкольников – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития ума. Оно протекает как планомерный процесс овладения подрастающим поколением общественно-историческим опытом, накопленным человечеством.
-
Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ 2013
В статье показана актуальность развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, раскрывается опыт работы с интеллектуально одаренными детьми. Приводятся диагностические методики на выявление детей с интеллектуальными способностями.
-
Развитие интереса детей к занятиям плаванием на основе спортивных праздников и развлечений 2010
В статье представлен опыт работы инструктора по физической культуре по развитию интереса детей к плаванию на основе проведения спортивного праздника.
-
Развитие интереса дошкольников к экспериментированию в процессе интеграции различных видов художественно-творческой деятельности 2008
Статья посвящена проблеме необходимости поиска новых подходов, обеспечивающих успех развития и воспитания дошкольников в организации педагогического процесса, в основу которого положен принцип интеграции. В статье рассматриваются вопросы по развитию интереса к детскому экспериментированию дошкольников как самоценной, творческой деятельности, в результате которой ребенок-исследователь познает возможности художественных материалов.
-
Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы детского сада посредством экологического проекта "Осень разноцветная" 2010
Представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года недостаточно устойчивы, а практические умения только начинают формироваться, поэтому необходимо целенаправленно знакомить дошкольников с природой.