План викторины:
Вступительное слово воспитателей.
1 станция – “Угадай-ка”
2 станция – “Объединяй-ка”
3 станция – “Узнавай-ка”
4 станция – “Отвечай-ка”
5 станция – “Дорисуй-ка”
6 станция – “Играй-ка”
7 станция – “Конечная”
Подведение итогов и награждение победителей.
– Здравствуйте ребята, родители и гости. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в замечательный и волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена. Сопровождать нас будут хитрые вопросы: угадалки, объединялки, узнавалки, отвечалки, дорисуйки и играйки.
– Главное, чем славен Г.Х.Андерсен, – это сказки. Сколько его сказок вы знаете? (Ответы).
– А их у него более 170! Волшебные, фантастические, и в то же время абсолютно реалистичные, они вмещают в себя мир чудаков и мудрецов, королей и нищих, учёных, крестьян, студентов, служивых, птиц, животных, растений…
Все истории очень разные, иногда очень грустные, иногда смешные. Но при этом все истории остаются лиричными, поэтичными, напевными и с лукавинкой.
А пойдём мы в мир Андерсена вместе со знатоками его сказок, а знатоки сказок это вы, ребята, ведь мы целый месяц знакомились с творчеством писателя.
Путешествовать мы будем командами. (разбивка по командам по жеребьевке)
Каждая команда должна будет пройти 7 станций:
Угадай-ка
Объединяй-ка
Узнавай-ка
Отвечай-ка
Дорисуй-ка
Играй-ка
Конечная
На каждой станции вас будут ждать ваши родители, которые приготовили для вас задания.
У каждой команды будет своя карта. Переходить на новую станцию будем по звуковому сигналу. На каждой станции за правильные ответы вы будете получать фишки. А на “Конечной” станции жюри подсчитает, сколько фишек всего вы заработали.
Вручение карт. <см. фото 1>
Фото 1
Итак, в путь! Желаем вам успехов!
1 станция – “Угадай-ка”
Команде предлагается отгадать загадки по мотивам сказок.
Загадка 1
Герой – персона в государстве,
Кто рассмешил своё же царство:
Он нарядился так на праздник,
Что до сих пор его все дразнят.Мальчишки, весь честной народ
Над ним смеялись целый год,
А виноват он в этом сам –
Легко доверился лжецам. (Голый король)
Загадка 2
А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
Как все – в коробочке лежал,
Как все – ружьё в руках держал.Он, прочный, стойкий, как металл
По-человечески страдал.Судьба пытала его тяжко,
И он сгорел в огне, бедняжка. (Стойкий оловянный солдатик)
Загадка 3
Какое странное созданье?
Она прекрасно сложена,
И в море или в океане
С волной и пеною дружна.И не совсем, чтобы девица,
И рыбкой тоже не назвать.
Как все ждала земного принца,
Чтоб с милым счастье испытать. (Русалочка)
Загадка 4
Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа. (Снежная Королева)
Загадка 5
Лишь сказка о серенькой птице,
Чьи трели – чарующий звук,
Достойный в душе поселиться –
Расскажет, кто истинный друг
Правителю древней империи
С дворцом у Китайской стены.
Обычная птица, живая
Дороже в сто крат золотой. (Соловей)
2 станция “Объединяй-ка”
Командам необходимо соединить предмет и героя сказок <см. фото 2, 3>
Фото 2
Фото 3
Герой |
Предмет |
Оле-Лукойе |
Зонтик |
Принцесса |
Горошина |
Снежная Королева |
Санки |
Дюймовочка |
Тюльпан в цветочном горшке |
Стойкий оловянный солдатик |
Бумажный кораблик |
Свинопас |
Горшочек с бубенцами |
Дикие лебеди |
Крапива |
Король |
Нарядное платье |
Маленькая девочка |
Цветы |
Собака с большими глазами |
Сундук |
3 станция – “Узнавай-ка”
Командам необходимо узнать по четырем предметам название сказки, предметы нарисованы на листе формата А4. <см. фото 4>
Фото 4
Грецкий орех, жаба, жук, мышь – Дюймовочка
Яйца, утка, индюк, пруд – Гадкий утенок
Крапива, крылья, корона, жаба – Дикие лебеди
Горошина, дождь, кровать с матрацем, корона – Принцесса на горошине
Горшок, роза, свиньи, соловей – Свинопас
Санки, роза в горшке, олень, голуби – Снежная Королева
Коробка, бумажный кораблик, замок, рыба – Стойкий оловянный солдатик
Сундук, собака, ведьма, дерево – Огниво
Корабль, море, корона, ракушка – Русалочка
Нитка с иголкой, ткань, корона, ножницы – Новой платье короля
4 станция “Отвечай-ка”
Командам необходимо из предложенных вариантов ответов найти правильный. (правильный ответ – подчеркнут)
1) Какими по размеру были глаза у первой собаки из сказки “Огниво”?
1. как тарелки;
2. как чайные чашки;
3. как футбольные мячи.
2) Что должна была отдать ведьме Русалочка в обмен на ножки?
1. длинные волосы;
2. золотые монеты;
3. голос.
3) Сколько братьев было у оловянного солдатика?
1. 25;
2. 24;
3. 9.
4) Из чего был сделан императорский дворец в Китае? (сказка “Соловей”).
1. из фарфора;
2. из золота;
3. из драгоценных камней.
5) Назовите знак высшего отличия самой знатной утки на птичьем дворе (“Гадкий утёнок”).
1. медаль;
2. корона;
3. красный лоскуток.
6) Какое слово складывал Кай из льдин? (“Снежная королева”).
1. “разум”;
2. “вечность”;
3. “холод”.
7) В какой сказке Андерсена король больше всего в жизни любил наряжаться?
1. “Принцесса на горошине”
2. “Золушка”
3. “Голый король”
8) В кого превратился гадкий утенок из одноименной сказки?
1. в заморского принца
2. в прекрасного лебедя
3. в царевну-лягушку
9) Кем на самом деле был свинопас из одноименной сказки?
1. королем
2. бедным принцем
3. нищим свинопасом
10) Кто такой Оле-Лукойе?
1. волшебный цветочник
2. мастер рассказывать сказки
3. сказочный тролль
5 станция “Дорисуй-ка”
Игрокам команды необходимо украсить платье короля. Жюри определяет кто лучше справился и лучше украсил платье короля – оценивается по 3-х бальной системе. Трафарет платья приготовлен на формате А3. Ребята украшают платье фломастерами. <см. фото 5>
Фото 5
6 станция “Играй-ка”
Команде за отведенное время необходимо собрать пазл по сказке Г.Х.Андерсена “Дюймовочка”. А также назвать сказку по собранной картинке.
7 станция “Конечная”
Жюри подсчитывает итоги.
Подведение итогов и награждение победителей.
Оформление зала: