"Путешествие в страну сказок Г.Х. Андерсена" – литературная викторина для детей 5–6 лет

Разделы: Работа с дошкольниками


План викторины:

Вступительное слово воспитателей.

1 станция – “Угадай-ка”

2 станция – “Объединяй-ка”

3 станция – “Узнавай-ка”

4 станция – “Отвечай-ка”

5 станция – “Дорисуй-ка”

6 станция – “Играй-ка”

7 станция – “Конечная”

Подведение итогов и награждение победителей.

– Здравствуйте ребята, родители и гости. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в замечательный и волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена. Сопровождать нас будут хитрые вопросы: угадалки, объединялки, узнавалки, отвечалки, дорисуйки и играйки.

– Главное, чем славен Г.Х.Андерсен, – это сказки. Сколько его сказок вы знаете? (Ответы).

– А их у него более 170! Волшебные, фантастические, и в то же время абсолютно реалистичные, они вмещают в себя мир чудаков и мудрецов, королей и нищих, учёных, крестьян, студентов, служивых, птиц, животных, растений…

Все истории очень разные, иногда очень грустные, иногда смешные. Но при этом все истории остаются лиричными, поэтичными, напевными и с лукавинкой.

А пойдём мы в мир Андерсена вместе со знатоками его сказок, а знатоки сказок это вы, ребята, ведь мы целый месяц знакомились с творчеством писателя.

Путешествовать мы будем командами. (разбивка по командам по жеребьевке)

Каждая команда должна будет пройти 7 станций:

Угадай-ка

Объединяй-ка

Узнавай-ка

Отвечай-ка

Дорисуй-ка

Играй-ка

Конечная

На каждой станции вас будут ждать ваши родители, которые приготовили для вас задания.

У каждой команды будет своя карта. Переходить на новую станцию будем по звуковому сигналу. На каждой станции за правильные ответы вы будете получать фишки. А на “Конечной” станции жюри подсчитает, сколько фишек всего вы заработали.

Вручение карт. <см. фото 1>

Фото 1

Итак, в путь! Желаем вам успехов!

1 станция – “Угадай-ка”

Команде предлагается отгадать загадки по мотивам сказок.

Загадка 1

Герой – персона в государстве,
Кто рассмешил своё же царство:
Он нарядился так на праздник,
Что до сих пор его все дразнят.

Мальчишки, весь честной народ
Над ним смеялись целый год,
А виноват он в этом сам –
Легко доверился лжецам. (Голый король)

Загадка 2

А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
Как все – в коробочке лежал,
Как все – ружьё в руках держал.

Он, прочный, стойкий, как металл
По-человечески страдал.

Судьба пытала его тяжко,
И он сгорел в огне, бедняжка. (Стойкий оловянный солдатик)

Загадка 3

Какое странное созданье?
Она прекрасно сложена,
И в море или в океане
С волной и пеною дружна.

И не совсем, чтобы девица,
И рыбкой тоже не назвать.
Как все ждала земного принца,
Чтоб с милым счастье испытать. (Русалочка)

Загадка 4

Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,

Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа. (Снежная Королева)

Загадка 5

Лишь сказка о серенькой птице,
Чьи трели – чарующий звук,
Достойный в душе поселиться –
Расскажет, кто истинный друг

Правителю древней империи
С дворцом у Китайской стены.
Обычная птица, живая
Дороже в сто крат золотой. (Соловей)

2 станция “Объединяй-ка”

Командам необходимо соединить предмет и героя сказок <см. фото 2, 3>

Фото 2

Фото 3

Герой

Предмет

Оле-Лукойе

Зонтик

Принцесса

Горошина

Снежная Королева

Санки

Дюймовочка

Тюльпан в цветочном горшке

Стойкий оловянный солдатик

Бумажный кораблик

Свинопас

Горшочек с бубенцами

Дикие лебеди

Крапива

Король

Нарядное платье

Маленькая девочка

Цветы

Собака с большими глазами

Сундук

3 станция – “Узнавай-ка”

Командам необходимо узнать по четырем предметам название сказки, предметы нарисованы на листе формата А4. <см. фото 4>

Фото 4

Грецкий орех, жаба, жук, мышь – Дюймовочка

Яйца, утка, индюк, пруд – Гадкий утенок

Крапива, крылья, корона, жаба – Дикие лебеди

Горошина, дождь, кровать с матрацем, корона – Принцесса на горошине

Горшок, роза, свиньи, соловей – Свинопас

Санки, роза в горшке, олень, голуби – Снежная Королева

Коробка, бумажный кораблик, замок, рыба – Стойкий оловянный солдатик

Сундук, собака, ведьма, дерево – Огниво

Корабль, море, корона, ракушка – Русалочка

Нитка с иголкой, ткань, корона, ножницы – Новой платье короля

4 станция “Отвечай-ка”

Командам необходимо из предложенных вариантов ответов найти правильный. (правильный ответ – подчеркнут)

1) Какими по размеру были глаза у первой собаки из сказки “Огниво”?

  1. как тарелки;

  2. как чайные чашки;

  3. как футбольные мячи.

  2) Что должна была отдать ведьме Русалочка в обмен на ножки?

  1. длинные волосы;

  2. золотые монеты;

  3. голос.

  3) Сколько братьев было у оловянного солдатика?

  1. 25;

  2. 24;

  3. 9.

  4) Из чего был сделан императорский дворец в Китае? (сказка “Соловей”).

  1. из фарфора;

  2. из золота;

  3. из драгоценных камней.

  5) Назовите знак высшего отличия самой знатной утки на птичьем дворе (“Гадкий утёнок”).

  1. медаль;

  2. корона;

  3. красный лоскуток.

  6) Какое слово складывал Кай из льдин? (“Снежная королева”).

1. “разум”;

2. “вечность”;

3. “холод”.

7) В какой сказке Андерсена король больше всего в жизни любил наряжаться?

1. “Принцесса на горошине”
2. “Золушка”
3. “Голый король”

8) В кого превратился гадкий утенок из одноименной сказки?

1. в заморского принца
2. в прекрасного лебедя
3. в царевну-лягушку

9) Кем на самом деле был свинопас из одноименной сказки?

1. королем
2. бедным принцем
3. нищим свинопасом

10) Кто такой Оле-Лукойе?

1. волшебный цветочник
2. мастер рассказывать сказки
3. сказочный тролль

5 станция “Дорисуй-ка”

Игрокам команды необходимо украсить платье короля. Жюри определяет кто лучше справился и лучше украсил платье короля – оценивается по 3-х бальной системе. Трафарет платья приготовлен на формате А3. Ребята украшают платье фломастерами. <см. фото 5>

Фото 5

6 станция “Играй-ка”

Команде за отведенное время необходимо собрать пазл по сказке Г.Х.Андерсена “Дюймовочка”. А также назвать сказку по собранной картинке.

7 станция “Конечная”

Жюри подсчитывает итоги.

Подведение итогов и награждение победителей.

Оформление зала: