Подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
- совершенствовать навыки прямого счета в пределах 10 и обратного в пределах 10;
- формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7);
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- учить ориентироваться на ограниченной территории (учебная доска);
- последовательно располагать предметы в указанном направлении;
- закрепить умение ориентироваться на бумаге.
Материал:
- карточки с цифрами от одного до 10;
- знаки < > =;
- письмо;
- посылка: ларец с ключами;
- геометрические фигуры;
- блоки Дьеныша;
- обручи красный, синий, зеленый;
- раздаточный материал лабиринт и повтори рисунок.
Ход занятия
Дети на ковре стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель: Дети, сегодня в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон с письмом и посылкой.
Вос-ль: Вам пришла посылка и письмо. Достаю из нее сундук и читаю письмо.
Приглашаем всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку -
В страну Математику!Если клад достать хотите
Ключик нужный подберите
И сундук вы отворите!
Сундучек не простой-
В нем замочек потайной!
За каждое задание вы получите ключик от замка. Среди собранных вами ключей найдется тот,который откроет наш ларец. И мы достанем клад!
1. Математическая разминка
- Ребята, давайте вспомним порядковый счет от 1 до 10.
А теперь выложим цифры от 10 до 1.
Карточки с цифрами до 7 назвать > < , соседи, на 1 больше, на 1 меньше.
Вос-ль: Молодцы, ребята, все правильно. Вы заработали первый ключик из посылки. Один ключик у нас уже есть. Слушаем следующее задание.
2. Задачи
1. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, желтое. Сколько всего яблок на березе?
2. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего? (3)
3.
Оглянуться не успели,
Яблоки в саду созрели,
I ри румяных наливных,
I ри с кислинкой - сколько их? (6)
4.
На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Вы ответьте мне, ребята,
Сколько стало петухов? (3)
5.
Десять спелых груш
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (8)
6. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
7. У Даши есть кот Пушок, петушок Золотой гребешок, гусь Красные лапки. Сколько у Даши животных? (1)
8. Под оврагом сидели звери: медведь, 2 карася, 2 волка, 3 стрижа. Сколько зверей? (3)
9. В снег упал Сережка, а за ним Алешка, а за ним Маринка, а за ней Иринка, а потом Игнат. Сколько было всех ребят? (5)
Вос-ль: Молодцы, правильно ответили, заработали второй ключик.
3. Ориентировка в пространстве
Расставь правильно геометрические фигуры.
Вос-ль: я называю имя, вы подходите, берете нужную фигур) и ставите её на своё место.
- Круг в центр;
- Поставьте треугольник в верхний левый угол;
- Квадрат в нижний правый угол;
- Трапецию в нижний левый угол;
- Многоугольник в верхний правый угол;
- Половину круга между треугольником и трапецией;
- Одну четвёртую между квадратом и многоугольником;
- Овал между трапецией квадратом;
- Ромб между треугольником и многоугольником.
Вос-ль: Хорошо и с этим заданием вы справились. Сколько ключей у нас уже есть с вами? (3)
Вос-ль: А теперь внимание - следующее задание. Проходите за столы и садитесь ровно вы.
4. Расставь точки в пустых квадратах так же, как и в заполненных
У каждого из вас на столе лежат листы, в которых надо повторить расположение точек.
Вос-ль: Хорошо, ребята, с этим заданием вы тоже справились. Сколько теперь у нас ключей? (4)
5.Физкультминутка «Быстро встаньте...»
Дети слушают задания берутблоки Дъеныша и кладут в нужный обруч.
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше руки поднимите, а теперь и опустите треугольники возьмите в красный обруч положите.
Встали, сели не красные и не синие фигуры возьмите в синий обруч положите. Упражнение такое вверх вниз потянулись только круглые предметы возьмите и в зеленый обруч положите.
Девочки толстые формы возьмите, а мальчики желтые и на одной ножке поскакать не в зеленый не в красный обруч положите. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.
Вос-ль: Молодцы!
- Сколько ключиков мы уже с вами собрали? (5)
Какие фигуры лежат б красном обруче Какие в зеленом обруче лежат фигуры.
6. Лабиринт
Внимание - следующее задание.
У каждого из вас на столе лежит лабиринт надо найти где же спрягался последний ключ.
Дети находят путь к домику.
Вос-ль: Все ключи мы с вами собрали, теперь сможем открыть этот замок.
Дети подбирают нужный ключ и открывают сундук.
Воспитатель помогает достать клад и угощает детей.
Вос-ль:
- Каждый просто молодец.
Путешествию конец.
С математикой дружите.
Знания свои копите.
Пусть вам помогут старания,
Память, логика и внимание!
Вос-ль: Ребята, на этом наше путешествие в страну математики подходит к концу. Вам понравилось?