Задачи: закрепить у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность; развивать ловкость, быстроту, координацию движений, учить совместным действиям в играх.
Предварительная работа: разучивание песни "Пешеход" и стихов; чтение художественной литературы; ознакомление с дорожными знаками; изготовление атрибутов; организация выставки рисунка "Будь внимателен - пешеход".
Атрибуты: набор "Дорожные знаки", игрушки-машины, кукла, модули-конструкторы.
Ход занятия
Дети стоят у ворот, которые построены из модулей
Ведущий:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь -
Зеленый, желтый, красный (светофор)
Ведущий: чтобы нам отправиться в путешествие, нужен зеленый свет. Он загорится, когда мы ответим на вопросы светофора:
Если свет зажегся красный, значит двигаться . . . (опасно);
Желтый свет - предупрежденье - жди сигнала для . . . (движенья);
Свет зеленый говорит - проходите путь . . . (открыт).
Ведущий: какие цвета у светофора? (красный, желтый, зеленый).
Берите цветные огонечки (кольца), становитесь на площадку.
Ритмика "Светофор"
Под музыкальное сопровождение выполняется комплекс общеразвивающих упражнений с цветными кольцами (красный, желтый, зеленый)
Дети проходят в ворота
Ребенок:
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву считать букварем:
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: давайте выберем вид транспорта, на котором отправимся в путешествие.
Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином . . .(автобус)
Идем на автобусную остановку (дети идут к строению, которая символизирует остановку. Проводится беседа о правилах поведения на остановке и в автобусе).
Водитель (ребенок) приглашает детей на посадку, издавая звуковой сигнал. Дети садятся на скамейки (автобус, выполняют упражнения).
Ритмика "Мы едем в автобусе"
Кассета "Аэробика для малышей" Е.Железнова "Автобус"
Далее дети идут в "Страну знаков"
Ведущий: чтобы попасть в страну знаков нам надо пройти по подземному переходу, как одному из безопасных способов переходов через проезжую часть (дети проходят дорогу по имитированному поземному переходу, который выстраивается из мягких модулей).
"Страна знаков"
Игра "Исправь ошибки"
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
Детям путь сюда закрыт
(Знак "Осторожно! Дети!")
Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немножко
И сказал: - ответ один:
Знак гласит - ведет дорожка
Прямо в веломагазин.
(Знак "Велосипедное движение")
Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопление?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Оказалось это знак
Говорит шоферу так:
- Здесь шлагбаум, переезд,
Подожди - пройдет экспресс.Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Мне сказали: - Что ты, что ты!
Здесь . . . (дорожные работы).
Дидактическая игра "Назови дорожные знаки"
(ведущий показывает знак, значение которого должны объяснить дети)
Знаки:
- "Осторожно! Дети!;
- "Ремонтные работы";
- "Велосипедное движение";
- "Железнодорожный переезд".
Пора садиться в транспорт и отправляться дальше
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней:
(машина)
Игра "Автомобили"
(под музыкальное сопровождение дети двигаются по залу с кольцом в руках).
Правила: по свистку остановиться, обратить внимание на свет светофора, в соответствии с которым выполнять дальнейшие действия.
На последний повтор игры выбегает на проезжую часть девочка и падает
(беседа о правилах пешехода)
Ребята, что случилось? Почему произошло ДТП? Кто нарушил правило? Какое?
Эстафета "Собери светофор"
По сигналу, игрок бежит к корзине, берет кольцо и надевает на стойку соответствующую цвету кольца, возвращается обратно.
Ведущий: пора возвращаться в детский сад (дети идут на автобусную остановку)
Водитель (ребенок) подает звуковой сигнал, дети идут на посадку
"Песня пешехода"
(на мотив песни В. Шаинского "Облака")
1 куплет
Мимо белых полосок "переход",
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадает в беду он очень скоро.
Припев
Пешеход - для водителей загадка,
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находиться переход.
2 куплет
Обещаем внимательными стать,
Обещаем ходить по переходу.
На проезжей части не играть
Я послушным буду пешеходом.
Припев.
Заканчивается путешествие стихотворением:
Пусть всегда на перекрестках
Всем мигает светофор,
Пусть для вас горят они -
Светофорные огни.