Путешествие в страну Знаний

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • закрепить и систематизировать у детей ранее полученные знания в области математики, грамоты, художественной литературы,
  • ознакомления с окружающим миром и музыкой; создать атмосферу хорошего настроения.

Оформление: на видном месте выставлена карта страны Знаний, зал оформлен в виде импровизированной Волшебной страны (книги, цифры, буквы, геометрические фигуры и т. д.)

Воспитатель читает детям в группе от волшебника Пишичитая из страны Знаний.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишу Вам я, хранитель знаний Пишичитай! Скоро Вы пойдёте в школу. Вам нужно многое знать и уметь, быть сообразительными, любознательными, терпеливыми и упорными. Я приглашаю Вас в путешествие по стране Знаний, где я испытаю Вас, готовы ли Вы отправиться школу, а так же Вы узнаете много нового и интересного. Путешествие будет очень увлекательным и впечатляющим. Найти страну Знаний можно по карте, которую я прилагаю к своему письму.

Жду Вас с нетерпением!

Ваш Друг, Учитель и Волшебник Пишичитай.

Дети проходят в зал под музыку, садятся.

В зал входит Одюдюка, держит руку возле уха, делает вид, что ничего не слышит.

Одюдюка: - Я подслушивала, подслушивала, так ничего и не поняла. Куда вы собираетесь? На дачу?

Воспитатель: - Извините, а вы кто?

Одюдюка: - Разрешите представиться: артистка оригинального жанра, звезда балета и кино, любительница розыгрышей и мелких пакостей - Одюдюка! И так куда вы собрались?

Воспитатель: - Нас пригласили в путешествие по стране Знаний, ведь ребята скоро пойдут в школу и им необходимо многое знать и уметь.

А поможет нам в этом хранитель знаний Пишичитай.

Одюдюка: - Тогда я вас огорчу. В путешествие вы не поедите и в школу вы тоже не пойдёте!

Воспитатель: - Это ещё почему? Там столько интересного!

Одюдюка: - Нет, всё равно вы никуда не пойдёте, потому что не сможете ничего ни прочитать, ни написать. Я вашего волшебника пишичитая похитила и спрятала.

Входит, запыхавшись, Пишичитай.

Пишичитай: - Здравствуйте, дорогие ребята! Извините, что я не смог вас встретить. Что же ты делаешь, Одюдюка? Зачем ты мешаешь моей встрече с ребятами?

Одюдюка: - Так, надо было значит прятать не тебя, а буквы и книжки! Ладно, я в следующий раз ещё что-нибудь придумаю!

Пишичитай: - Ребята, я очень рад, что вы прибыли в мою страну Знаний. Мы отправимся в путешествие по городам: Любознайск, Читайск, Заниматинск, Спортландия, Букваринск и ещё мы посетим Музыкальный городок. Я думаю, путешествие будет для вас не сложным, ведь вы все умные, внимательные, и сообразительные.

И ещё я хочу пригласить в путешествие Одюдюка, чтобы она больше не злилась.

Одюдюка: - Значит вы умные и внимательные? Вот я вас сейчас проверю!

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Игра на внимание.

  1. Кто любит шоколад?
  2. Кто любит мармелад?
  3. Кто любит груши?
  4. А кто не моет уши?
  5. Кто съел бы вкусный ананас?
  6. А кто не прочь бы выпить квас?
  7. Кто съел бы вкусный апельсин?
  8. А кто налил в портфель бензин?

Пишичитай: - Молодцы, ребята! Выдержали испытание Одюдюки.

Итак, отправляемся в путешествие. На нашем пути встречается река. Её нужно перейти не замочив ноги.

Игра "Не замочи ноги".

Материал: два набора пронумерованных кругов (кочек) от 1 до 10.

Ход игры: ребёнок "переходит реку" по кочкам от 1 до 10 и в обратном порядке.

Одюдюка играет тоже, играет не правильно.

Пишичитай: - Первую преграду мы преодолели. Теперь нужно войти в город, но ворота города закрыты. Давайте попробуем их открыть.

Задание "Подбери ключ к замку".

Игры проводятся по подгруппам по 3 человека.

Пишичитай: - Ворота города открыты! Ура! И мы с вами сразу попадаем в город Любознайск. Давайте прогуляемся по его улицам. На нашем пути улица Загадок.

Одюдюка: - А давайте их отгадаем!

Игра "Мир, который меня окружает".

  • Южное дерево? (Пальма)
  • Мелкая зимующая птица? (Воробей)
  • Сухая трава ? (Сено)
  • Что остаётся после сгорания дров? (Древесный уголь)
  • Они прячутся под ногтями? (Микробы)
  • Самый маленький палец? (Мизинец)
  • Дом для лошади? (Конюшня)
  • Сильный ветер со снегом? (Метель)
  • Ядовитые грибы? (Поганки)
  • Из чего делают подсолнечное масло? (Из семян подсолнечника)
  • Подземная железная дорога? (Метро)
  • Домашний Дед Мороз? (Холодильник)

Одюдюка: - Следующая улица Кроссвордов!

Пишичитай: - На этой улице я проверю ваши знания времён года.

Кроссворд "Времена года".

1. Крупная перелётная птица. Кто это? (Грач)

2. При повышении температуры воздуха до 0 и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называется:: (Оттепель)

3. На крышах домов можно увидеть сосульки, образовавшиеся во время Оттепели. Когда тепло одолеет, капельки начнут падать. Капли звонко капают. Это явление называют:.. (Капель)

4. Лужицы талой воды подтачивают снег. Текущие по склонам небольшие журчащие потоки воды называются:: (Ручьи)

5. Первое движение сока весной начинается у клёна. У какого ещё дерева хорошо заметно сокодвижение ? (Берёза)

6. Весной тёплый ветер слизывает снег с асфальта, с земли. Эти тёмные пятна называются::. (Проталины)

7. Весной ветки деревьев и кустов становятся зелёными. Зелёные пластинки называются::. (Листья)

Одюдюка: - И ещё одно испытание на улице Ребусов.

Отгадывание ребусов.

Например:

К   Р   В  
С В   Н Ь  

 

С   Р   К  
С   Н   Ц  

Ребусы раздают на каждого ребёнка.

Пишичитай: - Молодцы, ребята! Показали свои знания и эрудицию. А сейчас наш путь лежит в город Читайск. Там на улицах Стихов, Сказок и Рассказов живут книги. Очень умные книги, которые учат нас доброте, дружбе, дают знания. А вы ,ребята, знаете стихи?

Одюдюка: - Я знаю. Хотите расскажу? Слушайте.

Осень наступила
Птицы улятели!

Пишичитай: - А ну-ка, повтори ещё раз.

Одюдюка: - Чего повторять-то.

Пишичитай: - Ну, повтори.

Одюдюка:

- Осень наступила
Птицы улятели!

Пишичитай: - Почему они улятели?

Одюдюка: - А им клявать нечего, вот они и улятели!

Пишичитай: - Одюдюка, не клявать, а клевать. Не улятели ,а улетели.

Понятно!

Одюдюка: - Какая разница. Самое главное знать как тебя зовут, и всё.

Пишичитай: - Ну, здесь ты не права. Вот послушай сколько наши дети знают стихов.

Стихи.

Дети рассказывают стихи, которые выучили в группе.

Одюдюка: - Ребята, а вы знаете сказки? Вот я сейчас проверю !

Игра "Назови литературного героя".

Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке про:: (Снежную королеву)

Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи на ушко.
Я знаю, ты помнишь :.. (Царевна лягушка)

На ней жениться хочет
Слепой и жадный крот.
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасёт!
Кто это? (Крот)

Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?  (Незнайка)

Фруктово - огородная страна -
В одной из книжек сказок есть она,
А в ней герой - мальчонка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной.
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал :.. (Буратино)

Пишичитай: - Молодцы, ребята! Не подвели. Много знаете стихов и сказок.

Значит много читаете. Так держать!

На нашем пути стоит город Заниматинск. Мы с вами пройдёмся по улице Задач, прогуляемся по улице Цифр и Геометрических фигур. А также я снова испытаю вас. Вы умеете решать задачи?

Решение задач.

У козы Люськи 4 кривые ноги, а у её хозяйки Ульяны только 2. Сколько всего ног?

Ульяна повесила сушить 10 наволочек. Коза Люська зажевала 3 наволочки. Сколько осталось наволочек?

Одюдюка решает задачи вместе с детьми. Решает неправильно.

Пишичитай: - А теперь поиграем на улице цифр.

Игра "Выполни действия".

Пишичитай показывает цифры, а дети выполняют действия:

- подпрыгнуть столько же раз;

- присесть;

- хлопнуть в ладоши;

- поморгать.

Одюдюка: - А теперь я испытаю ребят. Нужно с закрытыми глазами узнать на ощупь геометрическое тело.

Игра "Узнай геометрическое тело".

Дети достают из мешочка геометрическое тело и на ощупь определяют и называют его.

Пишичитай: - А теперь бегом в Спортландию. Здесь мы с вами разомнёмся.

Игра с шарами.

Эстафета парами. Одюдюка играет тоже. Жульничает.

Пишичитай: Есть на речке на чернильной город маленький, не пыльный!

Это город Букваринск! Нас встретят улицы Букв и Слов.

Посмотрите, для вас готовы задания - испытания.

Задание №1 "Какие слова спрятались в рамочках".

Например:

Задание №2 "Какая буква потерялась ?".

Например:

К:ЗА С:ВА З:НТ К:РОВА СИН:ЦА

Задание №3 "Прочитай по стрелочкам".

Например:

 

Задания даются каждому ребёнку.

Одюдюка: - Какие молодцы. А можно, Пишичитай, я их проверю?

Словесная игра с детьми.

  • Читать - я читаю
  • Бросать - я бросаю
  • Кидать - я кидаю
  • Рисовать - я рисую
  • Писать - я :::.

Одюдюка: - А родители такие же внимательные? Сейчас проверим.

Словесная игра с родителями.

Жница - жнец

Жрица - жрец

Чтица - чтец

Львица - :...

Осёл - ослица

Тигр - тигрица

Лев - львица

Оса - ::.

Пишичитай: - Наше путешествие подходит к концу. А закончится оно в Музыкальном городке. На улицах Ноток весёлых мы песню споём.

Песня "Учат в школе"

Пишичитай: - Вот и закончилось наше путешествие по стране Знаний.

Вы, ребята, прошли все мои испытания, показали много знаний.

И я думаю, что вы достойны носить звание ученика. Спасибо вам за это увлекательное путешествие. Давай, Одюдюка, пожелаем ребятам быть дружными, любознательными, терпеливыми, всегда добиваться поставленной цели! Всего Вам доброго!