Цель:
- закрепить и систематизировать у детей ранее полученные знания в области математики, грамоты, художественной литературы,
- ознакомления с окружающим миром и музыкой; создать атмосферу хорошего настроения.
Оформление: на видном месте выставлена карта страны Знаний, зал оформлен в виде импровизированной Волшебной страны (книги, цифры, буквы, геометрические фигуры и т. д.)
Воспитатель читает детям в группе от волшебника Пишичитая из страны Знаний.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишу Вам я, хранитель знаний Пишичитай! Скоро Вы пойдёте в школу. Вам нужно многое знать и уметь, быть сообразительными, любознательными, терпеливыми и упорными. Я приглашаю Вас в путешествие по стране Знаний, где я испытаю Вас, готовы ли Вы отправиться школу, а так же Вы узнаете много нового и интересного. Путешествие будет очень увлекательным и впечатляющим. Найти страну Знаний можно по карте, которую я прилагаю к своему письму.
Жду Вас с нетерпением!
Ваш Друг, Учитель и Волшебник Пишичитай.
Дети проходят в зал под музыку, садятся.
В зал входит Одюдюка, держит руку возле уха, делает вид, что ничего не слышит.
Одюдюка: - Я подслушивала, подслушивала, так ничего и не поняла. Куда вы собираетесь? На дачу?
Воспитатель: - Извините, а вы кто?
Одюдюка: - Разрешите представиться: артистка оригинального жанра, звезда балета и кино, любительница розыгрышей и мелких пакостей - Одюдюка! И так куда вы собрались?
Воспитатель: - Нас пригласили в путешествие по стране Знаний, ведь ребята скоро пойдут в школу и им необходимо многое знать и уметь.
А поможет нам в этом хранитель знаний Пишичитай.
Одюдюка: - Тогда я вас огорчу. В путешествие вы не поедите и в школу вы тоже не пойдёте!
Воспитатель: - Это ещё почему? Там столько интересного!
Одюдюка: - Нет, всё равно вы никуда не пойдёте, потому что не сможете ничего ни прочитать, ни написать. Я вашего волшебника пишичитая похитила и спрятала.
Входит, запыхавшись, Пишичитай.
Пишичитай: - Здравствуйте, дорогие ребята! Извините, что я не смог вас встретить. Что же ты делаешь, Одюдюка? Зачем ты мешаешь моей встрече с ребятами?
Одюдюка: - Так, надо было значит прятать не тебя, а буквы и книжки! Ладно, я в следующий раз ещё что-нибудь придумаю!
Пишичитай: - Ребята, я очень рад, что вы прибыли в мою страну Знаний. Мы отправимся в путешествие по городам: Любознайск, Читайск, Заниматинск, Спортландия, Букваринск и ещё мы посетим Музыкальный городок. Я думаю, путешествие будет для вас не сложным, ведь вы все умные, внимательные, и сообразительные.
И ещё я хочу пригласить в путешествие Одюдюка, чтобы она больше не злилась.
Одюдюка: - Значит вы умные и внимательные? Вот я вас сейчас проверю!
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Игра на внимание.
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- А кто не моет уши?
- Кто съел бы вкусный ананас?
- А кто не прочь бы выпить квас?
- Кто съел бы вкусный апельсин?
- А кто налил в портфель бензин?
Пишичитай: - Молодцы, ребята! Выдержали испытание Одюдюки.
Итак, отправляемся в путешествие. На нашем пути встречается река. Её нужно перейти не замочив ноги.
Игра "Не замочи ноги".
Материал: два набора пронумерованных кругов (кочек) от 1 до 10.
Ход игры: ребёнок "переходит реку" по кочкам от 1 до 10 и в обратном порядке.
Одюдюка играет тоже, играет не правильно.
Пишичитай: - Первую преграду мы преодолели. Теперь нужно войти в город, но ворота города закрыты. Давайте попробуем их открыть.
Задание "Подбери ключ к замку".
Игры проводятся по подгруппам по 3 человека.
Пишичитай: - Ворота города открыты! Ура! И мы с вами сразу попадаем в город Любознайск. Давайте прогуляемся по его улицам. На нашем пути улица Загадок.
Одюдюка: - А давайте их отгадаем!
Игра "Мир, который меня окружает".
- Южное дерево? (Пальма)
- Мелкая зимующая птица? (Воробей)
- Сухая трава ? (Сено)
- Что остаётся после сгорания дров? (Древесный уголь)
- Они прячутся под ногтями? (Микробы)
- Самый маленький палец? (Мизинец)
- Дом для лошади? (Конюшня)
- Сильный ветер со снегом? (Метель)
- Ядовитые грибы? (Поганки)
- Из чего делают подсолнечное масло? (Из семян подсолнечника)
- Подземная железная дорога? (Метро)
- Домашний Дед Мороз? (Холодильник)
Одюдюка: - Следующая улица Кроссвордов!
Пишичитай: - На этой улице я проверю ваши знания времён года.
Кроссворд "Времена года".
1. Крупная перелётная птица. Кто это? (Грач)
2. При повышении температуры воздуха до 0 и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называется:: (Оттепель)
3. На крышах домов можно увидеть сосульки, образовавшиеся во время Оттепели. Когда тепло одолеет, капельки начнут падать. Капли звонко капают. Это явление называют:.. (Капель)
4. Лужицы талой воды подтачивают снег. Текущие по склонам небольшие журчащие потоки воды называются:: (Ручьи)
5. Первое движение сока весной начинается у клёна. У какого ещё дерева хорошо заметно сокодвижение ? (Берёза)
6. Весной тёплый ветер слизывает снег с асфальта, с земли. Эти тёмные пятна называются::. (Проталины)
7. Весной ветки деревьев и кустов становятся зелёными. Зелёные пластинки называются::. (Листья)
Одюдюка: - И ещё одно испытание на улице Ребусов.
Отгадывание ребусов.
Например:
К Р В С В Н Ь
С Р К С Н Ц
Ребусы раздают на каждого ребёнка.
Пишичитай: - Молодцы, ребята! Показали свои знания и эрудицию. А сейчас наш путь лежит в город Читайск. Там на улицах Стихов, Сказок и Рассказов живут книги. Очень умные книги, которые учат нас доброте, дружбе, дают знания. А вы ,ребята, знаете стихи?
Одюдюка: - Я знаю. Хотите расскажу? Слушайте.
Осень наступила
Птицы улятели!
Пишичитай: - А ну-ка, повтори ещё раз.
Одюдюка: - Чего повторять-то.
Пишичитай: - Ну, повтори.
Одюдюка:
- Осень наступила
Птицы улятели!
Пишичитай: - Почему они улятели?
Одюдюка: - А им клявать нечего, вот они и улятели!
Пишичитай: - Одюдюка, не клявать, а клевать. Не улятели ,а улетели.
Понятно!
Одюдюка: - Какая разница. Самое главное знать как тебя зовут, и всё.
Пишичитай: - Ну, здесь ты не права. Вот послушай сколько наши дети знают стихов.
Стихи.
Дети рассказывают стихи, которые выучили в группе.
Одюдюка: - Ребята, а вы знаете сказки? Вот я сейчас проверю !
Игра "Назови литературного героя".
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке про:: (Снежную королеву)Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи на ушко.
Я знаю, ты помнишь :.. (Царевна лягушка)На ней жениться хочет
Слепой и жадный крот.
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасёт!
Кто это? (Крот)Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка)Фруктово - огородная страна -
В одной из книжек сказок есть она,
А в ней герой - мальчонка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной.
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал :.. (Буратино)
Пишичитай: - Молодцы, ребята! Не подвели. Много знаете стихов и сказок.
Значит много читаете. Так держать!
На нашем пути стоит город Заниматинск. Мы с вами пройдёмся по улице Задач, прогуляемся по улице Цифр и Геометрических фигур. А также я снова испытаю вас. Вы умеете решать задачи?
Решение задач.
У козы Люськи 4 кривые ноги, а у её хозяйки Ульяны только 2. Сколько всего ног?
Ульяна повесила сушить 10 наволочек. Коза Люська зажевала 3 наволочки. Сколько осталось наволочек?
Одюдюка решает задачи вместе с детьми. Решает неправильно.
Пишичитай: - А теперь поиграем на улице цифр.
Игра "Выполни действия".
Пишичитай показывает цифры, а дети выполняют действия:
- подпрыгнуть столько же раз;
- присесть;
- хлопнуть в ладоши;
- поморгать.
Одюдюка: - А теперь я испытаю ребят. Нужно с закрытыми глазами узнать на ощупь геометрическое тело.
Игра "Узнай геометрическое тело".
Дети достают из мешочка геометрическое тело и на ощупь определяют и называют его.
Пишичитай: - А теперь бегом в Спортландию. Здесь мы с вами разомнёмся.
Игра с шарами.
Эстафета парами. Одюдюка играет тоже. Жульничает.
Пишичитай: Есть на речке на чернильной город маленький, не пыльный!
Это город Букваринск! Нас встретят улицы Букв и Слов.
Посмотрите, для вас готовы задания - испытания.
Задание №1 "Какие слова спрятались в рамочках".
Например:
Задание №2 "Какая буква потерялась ?".
Например:
К:ЗА С:ВА З:НТ К:РОВА СИН:ЦА
Задание №3 "Прочитай по стрелочкам".
Например:
Задания даются каждому ребёнку.
Одюдюка: - Какие молодцы. А можно, Пишичитай, я их проверю?
Словесная игра с детьми.
- Читать - я читаю
- Бросать - я бросаю
- Кидать - я кидаю
- Рисовать - я рисую
- Писать - я :::.
Одюдюка: - А родители такие же внимательные? Сейчас проверим.
Словесная игра с родителями.
Жница - жнец
Жрица - жрец
Чтица - чтец
Львица - :...
Осёл - ослица
Тигр - тигрица
Лев - львица
Оса - ::.
Пишичитай: - Наше путешествие подходит к концу. А закончится оно в Музыкальном городке. На улицах Ноток весёлых мы песню споём.
Песня "Учат в школе"
Пишичитай: - Вот и закончилось наше путешествие по стране Знаний.
Вы, ребята, прошли все мои испытания, показали много знаний.
И я думаю, что вы достойны носить звание ученика. Спасибо вам за это увлекательное путешествие. Давай, Одюдюка, пожелаем ребятам быть дружными, любознательными, терпеливыми, всегда добиваться поставленной цели! Всего Вам доброго!