"Путешествие в страну Нитеграфию", для старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Демонстрационный и раздаточный материал:

  • панно чудесной полянки с прорезями для детских работ,
  • 1/4 альбомного листа с контуром животного,
  • мисочки с бисером,
  • цветные нитки мулине,
  • клей (смешать обойный клей с ПВА до консистенции густой сметаны),
  • кисти,
  • салфетки.

Дети входят в группу, встают полукругом на ковре.

- Ребята, а вы любите волшебство и сказки? К нам пришло приглашение от жителей сказочной страны Нитеграфии. Они зовут нас в гости.

- А как вы думаете, почему она так называется?

- Кто там может жить?

Правильно, там все из ниточек и живут забавные зверюшки. В этой стране всегда ярко светит солнышко, все вокруг переливается. Жители этой страны очень любят веселиться и резвиться на чудесной поляне. И они приглашают повеселиться вместе с ними. Думаю, путешествие будет очень интересным. Итак, в путь?! А поможет нам туда попасть волшебная путеводная нить.

(под музыку дети с педагогом идут по ниточке, которая натянута на столбиках, змейкой и подходят к плакату).

- Вот мы и на месте! Как здесь светло, ярко! Но странно, а где же жители, которые нас приглашали?

Раздается голос (магнитофонная запись): Ха-ха-ха! Это я, злой волшебник, великий Ляпсус-Тяпсус! Я заколдовал всех жителей. И теперь они стали невидимыми! Ха-ха-ха!

- Ой, ребята! Вот беда-то! Что же нам делать? (ответы детей: расколдовывать).

- Верно, ребятки, надо помочь. Давайте мы с вами превратимся в добрых волшебников и расколдуем жителей!

Эй, ребята, выходите,
Превращения начните!
Не стоит никто на месте
Превращаемся все вместе (повороты),
Эх, раз, еще раз,
Мы наклонимся сейчас (наклоны).
Превращаемся сейчас,
Постараемся для вас (притопы),
Все ногами топают!
Все в ладоши хлопают!

- Ну что, волшебники, готовы?

(используется пальчиковая модель трудового процесса)

- Что же мы с вами задумали? (замысел – мизинец)

- Как вы думаете, что нам для этого понадобится? (инструмент – безымянный палец, голова – думать, руки – делать, клей, ножницы, салфетки)

- А с помощью каких материалов будем расколдовывать? (материал – средний палец, нить, бисер)

- Как будем делать? (по порядку, указательный палец)

- А как это?

(дети объясняют ход выполнения работы):

Намазываем клеем контур и выкладываем ниточку, лишнюю ниточку отрезаем.

- Что делаем дальше? (намазываем клеем все животное, посыпаем бисером тонким слоем)

- И что получится? (результат – большой палец)

Появится яркий, нарядный житель Нитеграфии!

- Молодцы! Действуйте! Готовьте себе место! (дети со скамеечки выбирают себе лист с контуром животного, нить)

- Начинайте расколдовывать!

(Самостоятельная деятельность детей за столами, включается спокойная музыка).

Готовые работы прикрепляются на панно чудесной поляны на цветные скрепки, если кто-то из детей сделает быстро – можно предложить: «Подойди, покажи и расскажи гостям».

- Ребята, посмотрите, какая красота получилась! Мы спасли всех жителей! И они теперь опять могут веселиться на своей чудесной полянке! Жители страны Нитеграфии приглашают нас повеселиться вместе с ними! (танцуют «Танец утят»)

- А теперь, крибле-крабле-бумс, волшебники превращаются в ребят! Пора нам с жителями прощаться и в садик возвращаться! По ниточке пойдем – в садик попадем! ( идут по путеводной нити под музыку) Вот мы и дома, закончилось наше путешествие! А в волшебной стране Нитеграфии мы с вами побываем еще не раз!