Путешествие в страну сказок

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • Учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, пользуясь картинками - символами.
  • Совершенствовать диалогическую речь, грамотно отвечать на вопросы, употребляя в речи сложные предложения.
  • Развивать у детей мышление, воображение.
  • Воспитывать целеустремленность и настойчивость в решении возникающих проблем.
  • Воспитывать положительное отношение к окружающим, сочувствие, отзывчивость.

Материал к занятию: дидактическая игра " Мои любимые сказки", цветок "Ромашка", сборник сказок "Как лиса училась летать" (издательство "Малыш", 1974 год. Аудиозапись "Времена года" П.И.Чайковского, разрезные картинки, разноцветная крупа, шаблоны с цветами, карточки-помощники.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные дары (предметы) вы хотели бы иметь? (сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка).

Для чего они вам ? Где могут творить чудеса люди, предметы? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой?

-Тогда садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок.

1,2,3 взлетаем, глазки закрываем (летим мимо белых пушистых облаков, а под ними большие сини горы, приземлились)

Встречает сказочница:

-Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Знаете ли вы русские сказки? Назовите сказки какие вы знаете. А теперь скажите, какие это сказки? (русские народные) Как вы думаете, почему их называют русскими народными? (потому что их сочинил русский народ).

Вот и сегодня мы встретимся со старыми добрыми сказками.

Первое задание:

-Ребята, злой волшебник рассердился на меня и разорвал сказку на части:

"В волшебных конвертах части возьмем.
Их сложим в картинку и части найдем". (карточки разрезные)

-Какая это сказка? (Гуси-Лебеди)

-Как ты догадался, что это сказка "Гуси-лебеди"

-Как бы ты спасла братца?

Второе задание:

Заходят в лес и видят на дереве листы, а на них непонятные фигуры.

За черными силуэтами спрятаны заколдованные персонажи сказок.

-Эта сказка расколдуется тогда, когда (имя) ответит на вопрос:

Ты потерялся в лесу, какие предметы тебе помогут в этой ситуации (" Маша и медведь")

-Эта сказка расколдуется тогда, когда (имя) расскажет какая беда произошла из-за непослушания. ("Кот, лиса и петух")

-А эта сказка расколдуется тогда, когда вы скажите "За кого вы радуетесь в сказке, а кому сочувствуете?" ("Морозко")

-Молодцы ребята! Сказки вы расколдовали, пошли дальше.

Третье задание:

-Что это аллея? Да, вот цветы там не алеют. Ребята, надо цветы оживить.

Дети выкладывают из крупы цветы, используя шаблоны, далее все ставится.

-Какая красивая аллея у вас получилась!

Четвертое задание:

-Пошли дальше, чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной поиграем в игру "Ромашка" (отрываем лепестки и выполняем задания)

  1. Где спрятался седьмой козленок? (под печкой)
  2. Где баба взяла муку на колобок? (наскребла по сусекам)
  3. Какие волшебные вещи есть в сказках? (топор, клубок, дубинка, дудочка и т.д)
  4. В какой сказке "сидит в корзинке девочка у мишки за спиной" ("Маша и медведь")
  5. В каких сказках живет Баба Яга ("Гуси-лебеди", "Царевна- лягушка")
  6. "Нет ни речки, ни пруда
    Где воды напиться.
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца" ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
  7. Из какой сказки эти слова "Ложись спать. Утро вечера мудренее."

Пятое задание:

-Вот и сказочная дорожке только пройти по ней мы можем тогда, когда сочиним новую сказку про животных. А поможет нам в этом этот сборник сказок. Я буду задавать вопросы, а вы покажите мне любое слово, оно будет ответом на эти вопросы.

Сочинение сказки идет в быстром темпе. Воспитатель записывает.

Сказочница. Жил - был кто?..

(1-й ребенок пальчиком указывает наугад слово "лисичка- сестричка". Воспитатель вслух произносит его.)

1-й ребенок (повторяет всю фразу целиком). Жила- была Лисичка- сестричка.

Сказочница. Какая она была, какое добро умела делать? (слово "угощение")

2-й ребенок. Она была добрая и красивая. Она любила всех зверей угощать.

Сказочница. Кого злого она встретила? (слово "коза")

3-й ребенок. Она встретила злую козу.

Сказочница. Какое зло она умела делать? ("Избушка")

4-й ребенок. Она всех обижала, бодала своими рогами, а добрую лисичку выгнала из ее избушки и сама стала там жить.

Сказочница. Был у нашей лисички друг. Кто это? ("Мышка - погрызуха")

5-й ребенок. У лисички была подруга мышка - погрызуха.

Сказочница. Какая она была, что умела делать? ("ловить")

6-й ребенок. Она всегда помогала лисичке, даже ловила для нее и других гостей рыбу.

Сказочница. Как мышка помогла доброй лисичке? ("обманывать") Она решила обмануть козу. Что она придумала?

7-й ребенок. Она прогрызла дырочку, забралась в дом, включила магнитофон, где медведь ревел. Коза испугалась и убежала.

1-й ребенок. Мышка позвала других зверей: белку, ежика, зайца. Они вместе позвали козу играть в салки. А потом все подружились.

Сказочница. Как обычно заканчиваются сказки?

Дети. Все звери устроили пир на весь мир.

Сказочница. Как бы вы назвали эту сказку?

Дети. "Лисичка- сестричка", "Коза - злые глаза", "Лиса, мышка и коза"

Сказочница. Попробуем рассказать всю сказку целиком, а я в книгу сказок буду записывать каждое словечко. Помогут вам карточки-помощники (пересказ по цепочке)

Теперь мы с вами можем пройти по сказочной дорожке.

-Ребята, мне очень приятно, что вы такие смелые, находчивые, знаете много сказок. Я бы хотела вас поблагодарить за помощь. В знак благодарности хочу вам подарить настольный театр "Морозко".

Вам пора возвращаться в группу (дети садятся на "ковер-самолет" 1, 2, 3 взлетаем, глазки закрываем, приземлились)

Воспитатель. Вам понравилось путешествие? А вот ребята из соседней группы не были в таком путешествии. Давайте пойдем к ним и расскажем.

Литература:

  1. Л. Е.Белоусова "Удивительные истории", Санкт-Петербург "Детство-пресс" 2003 год.
  2. Л.Б. Фесюкова "Воспитание сказкой",Харьков "Фолио" 1997 год.