Путешествие в страну Мультипультию

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять счётные умения, знание числового ряда, геометрических фигур.
  • Закреплять знание состава числа 6 из двух наименьших чисел.
  • Закреплять знание пространственных отношений “справа”, “слева”, “над”, “под”, “между”.

Развивающие:

  • развивать логическое, ассоциативное мышление;
  • внимание, память, интерес к предмету;
  • умение связно высказываться, обосновывать свои суждения;
  • навыки самоконтроля, самооценки.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия

– Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Сегодня нам пришла телеграмма от героя очень популярного мультфильма Микки – Мауса. Микки – Маус приглашает нас в путешествие по стране Мультипультии! Доставить нас в страну Мультипультию может ковёр-самолёт.

1. Игра “расшифруй картинку”

Ковёр – самолёт полетит только в том случае, если вы найдёте на зашифрованной картинке все геометрические фигуры ( дети находят квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, показывают и обводят их маркером).

Воспитатель просит назвать все геометрические фигуры и приглашает детей занять места на ковре – самолёте.

Ребята давайте возьмёмся за руки и начнём отсчёт: 10, 9, 8 …

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

Ну, вот мы в стране Мультипультии. А вот и герои первого мультфильма. Это неразлучные друзья. Один большой, добрый и весь зелёный, а второй – маленький, очень симпатичный и с необычным именем (крокодил Гена и Чебурашка).

2 этап

На магнитной доске изображения крокодила Гены и Чебурашки, паровоз с 9-ю вагонами.

Крокодил Гена и Чебурашка решили отправиться за город на пикник на поезде. Вот уже и поезд стоит у перрона. Но что это? Старуха Шапокляк перепутала все вагоны, и Чебурашка с Геной не могут понять в какой вагон им нужно сесть. Давайте им поможем правильно расставить вагоны.

Первым должен быть голубой вагон, последним – зелёный, шестым – жёлтый, а между вторым и четвёртым – красный ( дети меняют местами вагончики). У вагонов есть номера. Помогите расставить номера вагонов от 1 до 9.

Ребята, а как мы узнаем в какой вагон и на какое место нужно сесть? Чебурашка и Гена должны ехать в 7-ом вагоне. Какого цвета 7-ой вагон?

Молодцы! Поезд отправляется. Давайте попрощаемся с Чебурашкой и крокодилом Геной.

Звучит музыка “Голубой вагон”. Дети садятся на стулья возле фланелеграфа.

3 этап

Герой следующего мультфильма очень добрый и любит повторять фразу: “Ребята, давайте жить дружно” (Кот Леопольд)

Ребята, пока Кот Леопольд гулял по лесу, вредные мышата разобрали мост через реку. Давайте поможем этот мост собрать. На одной половине написано число 6. Надо подобрать вторую половину, на них написаны примеры. Найдите число 6.

3 + 2, 2 + 1, 2 + 4, 4 + 1, 4 + 2, 5 + 1, 3 + 3, 1 + 3, 1 + 4, 1 + 5.

Дети подбирают и выкладывают “мост” на фланелеграфе.
Кот Леопольд благодарит детей и предлагает физкультурную минутку.

Звучит музыка из мультфильма “Кот Леопольд”.

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
1, 2, 3, 4 –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс
Один, другой, это кроль
Все как один плывёт как дельфин
Вышли на берег пустой
И отправились домой.

4 этап

Герои этого мультфильма живут в деревне с молочным названием (Простоквашино)

Если правильно выполним следующее задание, то перед нами появится один из героев этого мультфильма. Для этого нам надо возвратиться за столы. Откройте ваши тетради, поставьте карандаш в точку, внимательно слушайте мои указания.

5 клеточек вправо
2 – вверх
2 – вправо
1 – вниз
2 – вправо
1 – вниз
4 – влево
4 – вниз
1 – влево
2 – вверх
2 – влево
2 – вниз
1 – влево
3 – вверх
1 – влево
1 – вверх

Как вы думаете, чья фотография у нас получилась? (Ответы детей: “Шарик”.)

5 этап

Звучит музыка “Ну погоди!”

Ребята этот герой встречается во многих мультфильмах и сказках.
Он ловкий, быстрый, находчивый, бывает серым, а зимой белым (заяц). А какой самый знаменитый мультфильм с участием зайца? (“Ну, погоди!”)

Игра “Снеговики” (на развитие внимания и наблюдательности)

Вот зайчишка у реки
Встал на задних лапках…
Перед ним снеговики
С мётлами и в шапках
Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет
Но что разного у них
Он понять не может.

Ребята, давайте поможем зайцу. Нужно указать, чем отличаются снеговики друг от друга (найти 10 отличий, за каждый правильный ответ дети поощряются снежками).

Молодцы, ребята. Смотрите, а вот и волк спешит. Но ты заяц не бойся. Сегодня он не будет за тобой гоняться. Волк приготовил задание для наших ребят.

Игра “4-й – лишний”

(Каждому ребёнку раздаётся карточка-задание.)

Ребята, посмотрите, подумайте и ответьте, какой предмет у вас на карточке лишний и почему? (ответы детей). Герои прощаются и уходят.
Ребята, нас ждёт ещё один мультфильм. Но сначала я вам загодаю загадку.

В поле он стоит
Он не низок, не высок
Это … (теремок)

Открывается картинка с теремком, дети подходят к картине.

– кто живёт на верхнем этаже?
– кто между котом и зайцем?
– кто над лягушкой?
– кто живёт правее зайца?
– кто живёт слева от лягушки?
– кто под лисой?
– кто живёт на нижнем этаже?
– кто под волком?
– кто слева от мышки?
– кто слева от зайца?
– кто над зайцем?

Сколько всего зверей живёт в теремке?

Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Займите, пожалуйста, свои места на ковре – самолёте. Возьмёмся за руки. Начинаем отсчёт: 1, 2,3…

Дети закрывают глаза. Звучит музыка.

Ну, вот мы снова у себя в группе. Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним кого мы встретили, какие задания выполняли? Потом мы всё это запишем и отправим письмо Микки – Маусу. (ответы детей)

Ребята, вы все сегодня молодцы. За вашу хорошую работу и на память о нашем путешествии, я даю вам медальки с изображением героев любимых всеми мультфильмов.