Путешествие в страну умников и умниц

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: развитие речи


Задачи:

  • Расширять и углублять представление о птицах;
  • Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте: самый низкий, выше, самый высокий, формировать пространственное представление: далеко, близко;
  • Закреплять количественный и порядковый счёт, представление о цифрах, представление о геометрических фигурах;
  • Воспитывать желание помогать птицам, заботиться о них.

Материал и оборудование:

Магнитная доска, 3 домика, паровозик из 5 вагонов, фигуры животных, птиц, людей, счетные палочки, тесьма (на каждого ребенка), музыкальное сопровождение «Дорога добра».

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня в детский сад пришло письмо (показывает конверт). Интересно от кого оно?

Дети: (разглядывают конверт) от кота Леопольда.

Воспитатель: да, это письмо от него. Кот Леопольд просит нас о помощи. Послушайте, что он пишет.

Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли проказники – мыши. Кот Леопольд.

Воспитатель: Вы согласны ему помочь?

Дети: да!

Воспитатель: Кот Леопольд сейчас находится в сказочной стране «Умников и умниц». Эта страна так называется потому, что там живут мальчики – умники и девочки – умницы. Путь в эту страну не близкий. На чём мы туда поедем, вы сейчас отгадаете.

В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит (Поезд)

Воспитатель: Верно. Мы поедем на поезде. (показывает поезд из 5 вагонов). Чтобы отправится в путь, нужно ответить на вопросы:

  • Сколько всего вагонов у нашего поезда? (5 вагонов).
  • Каким по порядку стоит желтый вагон? (2)
  • Вагон какого цвета стоит первым? (оранжевого)
  • Вагон какого цвета стоит пятым? (розового)
  • Какой цифрой обозначен синий вагон? (цифрой 4).

Все в порядке отправляемся!

Ой, как красиво поют птички! Давайте остановимся и полюбуемся на птиц. Каких птиц вы здесь видите? Назовите их?

Дети: Синица, снегирь, воробей, ворона, грач, скворец, ласточка.

Воспитатель:

  • Какие птицы здесь зимующие?
  • Какие птицы перелетные?
  • Чем питаются птицы?
  • Где обитают птицы?
  • Из чего строят гнезда? (Вороны, грачи, синицы, снегири - гнезда строят из веточек, прутьев, соломы; ласточка под крышей домов делает гнезда из глины, соломы; воробьи и скворцы живут в скворечниках.)
  • Почему нельзя шуметь в лесу, пугать птиц? (потому что спугнем птиц и они могут улететь.)

Воспитатель: ну все пора отправляться в путь. Пока едем ответьте на вопросы:

  • В лесу какие животные живут? (дикие)
  • А корова, лошадь, коза – это какое животное? (домашнее)
  • Домашние животные где живут? (около людей).

Воспитатель: вот мы и приехали в страну «Умников и умниц». (выставляет игрушечных мышей.). Кто нас здесь встречает? (мыши). Вот они какие хитрые, уже откуда – то узнали, что мы едем спасать кота Леопольда. Чтобы его освободить, нам нужно выполнить задания, которые приготовили мыши.

Первое задание «Сложи фигурку».

Воспитатель: выложите из счетных палочек один треугольник и один квадрат. (Дети выкладывают). Чем отличается круг от квадрата? (ответы детей).

Теперь выложите рядом с этими фигурками один прямоугольник. (Дети выкладывают). Чем отличается квадрат от прямоугольника? (ответы детей).

Возьмите веревочку и положите её вокруг этих фигур, так чтобы получился круг.

Второе задание «Поставь цифры по порядку».

Воспитатель: Проказницы мыши перепутали цифры. Поставьте их в правильном порядке. (один ребенок выполняет задание, остальные проверяют).

Третье задание «Ориентировка в пространстве».

(Показываем картинки) Ответьте на вопросы:

  • Кто на верхней ступени, а кто на нижней ступени?
  • Кто внутри домика, а кто снаружи домика?

Четвертое задание «Сравнение».

Воспитатель: смотрите, а здесь домики. Какие они по высоте? Покажите самый низкий домик. Теперь покажите домик повыше. А где самый высокий домик? На домиках – замки, ключи к ним имеют определенную геометрическую форму. Давайте подберем ключ к каждому домику и узнаем кто в них живет. (Дети подбирают ключи к самому нужному домику, называют его форму.)

  • Кто живёт в самом низком домике? (ответы детей)
  • Сколько животных в домике?

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам подобрать ключ к домику повышеи назвать его форму.

  • Кто в этом домике живет? (ответы детей)
  • Сколько их? (5)
  • Кого больше 4 или 5?

Воспитатель: предлагает подобрать ключ к самому высокому домику и назвать его форму.

  • Кто в этом домике живет? (ответы детей)
  • Сколько их? (6)
  • Кого больше 5 или 6?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и освободили кота Леопольда. Пора в детский сад. Вы хотите пригласить в гости кота Леопольда?

Дети: да!

Воспитатель: вспомните, кто еще живет в стране умников и умниц?

Дети: Девочки и мальчики!

Воспитатель: пригласим их в наш детский сад?

Дети: да!

Воспитатель: В каком городе он находится?

Дети: В городе Заинск.

Воспитатель: прежде чем отправиться в путь, нужно рассадить наших гостей по вагонам. Как вы думаете, в какой вагон мы посадим кота Леопольда?
Дети: В вагон под № 1.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что кот один.

Воспитатель: задаёт вопросы

  • В каком вагоне поедут мыши?
  • В каком вагоне поедут только умники?
  • А в каком вагоне поедут только умницы?
  • А в каком вагоне поедут их друзья? (ответы детей)

Молодцы! Теперь можно отправляться в путь. (звучит музыка «дорогою добра»)

Путешествие в страну «Умников и умниц» закончилось.

  • Вам понравилась поездка? (Да!)
  • А что именно понравилось? (ответы детей).