Путешествие в страну Правил дорожного движения

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: ПДД


Задачи:

  • Закрепить знания детей о частях улицы (дороги): проезжая часть, тротуар, обочина.
  • Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, знание основных дорожных знаков.

Оборудование: Модель светофора, рисунки дорожных знаков.

Ход занятия

К детям пришел Буратино.

Буратино: - Здравствуйте, дети!

- Я пришел к вам в гости, чтобы научиться, догадайтесь чему?

- На улицах наших движенья так много, везде всевозможных так много машин!

- Меня на дороге чуть не сбила проезжавшая мимо машина!

- Все мне гудят!

- А я не знаю, что такое происходит!

- Что случилось?

- Ребята, помогите мне в этом разобраться!

- Ребята, вы каждый день гуляете у себя во дворе, а выбегать на проезжую часть дороги можно?

Дети: - Нет!

Буратино: - А почему?

Дети: - Потому что на улице много машин, и все они быстро ездят.

- Нужно обязательно на дороге быть внимательным!

Буратино: - А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, людей которые идут по улице как называют?

Дети: - ПЕШЕХОДЫ.

Буратино: - А давайте сейчас мы станем пешеходами.

- А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения?

Дети: - Да, конечно.

Буратино: - А какие?

- Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: - Тротуар

Буратино: - Пешеходы должны ходить по тротуару?

- А по какой его стороне они должны идти?

Дети: - По правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

Буратино: - А машины по какой части улицы едут? 

Дети: - По проезжей.

Буратино: - Для пешеходов самое главное и трудное - переходить улицу.

- Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Где пешеходы должны переходить улицу?»

- Улицу надо переходить в строго определенном месте.

- Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй».

Буратино: - Как правильно нужно переходить улицу?

- Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе улицы, что это?

Дети: - Светофор.

- Давайте вспомним, о чем говорит наш светофор?

Дети (хором):

  • КРАСНЫЙ – СТОЙ
  • ЖЕЛТЫЙ - ЖДИ
  • А ЗЕЛЕНЫЙ - ПРОХОДИ!

Игра «Ловкий пешеход»

(На зеленый свет дети топают ногами, имитируя ходьбу. На желтый хлопают в ладоши.  На красный соблюдают полную тишину.

Буратино: - А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки, а в «Школе пешеходных наук» с изучением дорожных знаков - это вывески или таблицы вдоль дорог.

- Что же обозначает каждый знак?

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД», «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ», «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ», «ПУНКТ ПИТАНИЯ», «ТЕЛЕФОН», «МЕСТО СТОЯНКИ», «ОСТОРОЖНО ДЕТИ».

Буратино: - Молодцы, дети!

- Я думаю, что в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично!».

Игра «ПАССАЖИРЫ»

- Мы из пешеходов превратимся в пассажиров.

-  Скажите, пожалуйста, где пассажиры ждут транспорт? 

Дети: - На остановке.

Буратино: - А, какой это знак?

(Дети показывают знак)

Буратино: - А если мне срочно надо позвонить, тоже есть такой знак?

Дети: - Да (показывают знак телефона).

Буратино: - А если мне нужна первая помощь?

Дети: (показывают знак)

Буратино: - Пока мы с вами будем ехать расскажите мне, пожалуйста о правилах поведения в общественном транспорте.

Буратино: - Можно разговаривать с водителем во время движения?

Дети: - Нет, водитель отвлекается.

Буратино: - Можно высовываться из окна?

Дети: - Это опасно.

Буратино: - Можно ли громко разговаривать в автобусе? 

Дети: - Нет, это мешает другим пассажирам.

Буратино: - Можно трогать двери?

Дети: - Нет, нужно подождать, когда водитель откроет их сам специальной копкой.

Буратино: - Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в общественном транспорте и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.

- На этом наше путешествие заканчивается.

Технология «Давай меняться»

Подводится итог занятия. Буратино благодарит детей за помощь.

- Спасибо вам, ребята, что помогли мне узнать правила дорожного движения!

- Я смогу рассказать о них своим друзьям. И они будут знать дорожные знаки и как правильно их применить на дороге!

До новых встреч!

Итог занятия

Рефлексивный круг

Дети рассакзывают о том, что узнали нового, что у них получилось выполнить, и что они бы еще хотели попробовать.