Цель: Изучение родного края в совместной детско-родительской деятельности с использованием методик прикладного творчества, проведения краеведческих экскурсий и выставок.
Задачи:
- Воспитание гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста в процессе расширения знаний о своей “малой Родине”;
- Развитие конструктивной и изобразительной деятельности, творческого воображения и фантазии, литературного творчества детей старшего дошкольного возраста;
- Приобщение детей и родителей к природным и культурным ценностям Сибири в ходе занятий краеведческого содержания;
- Формирование коммуникативных навыков, ранней социализации детей в процессе коллективной детско-родительской деятельности;
- Формирование нравственных качеств и эстетических чувств детей, через конструирование из природных материалов, наблюдение окружающей среды;
- Формирование экологического воспитания, через использование природных и вторичных (бросовых) материалов в учебной деятельности;
- Организация взаимодействия семьи и детского сада.
Методы работы:
- Словесные: рассказ, беседа, литературное творчество;
- Наглядные: наблюдение, демонстрация видеоматериала, выставка, экскурсия;
- Практические: драматизация, конструирование, аппликация, практические работы.
Формы работы: коллективная.
Продолжительность проекта: 6 месяцев.
Модуль №1 “Я – Моя семья – Моя природа”.
Дата реализации: сентябрь-октябрь.
Модуль №2 “Я - Моя семья – Мой поселок”.
Дата реализации: декабрь.
Модуль №3 “Я – Моя семья – Мой край”.
Дата реализации: январь-февраль.
Участники проекта:
- Дети и родители подготовительной группы в количестве 15 детей и 10 взрослых. Всего 25 человек.
- Педагоги МДОУ д/с “Боровичок” в количестве 5 человек (муз. руководитель, педагог - эколог, воспитатели).
- Краеведческий музей “История села” п.Бор (рук. Краснопеева Е.О.).
Механизм реализации проекта:
План модулей проекта:
I модуль: “ Я – Моя семья – Моя природа” – сентябрь-октябрь.
- Экскурсия “ Лесная тропинка”.
- Совместная творческая работа детей и родителей по изготовлению поделок из природного материала “Дары нашей природы”.
- Семейный досуг “Праздник урожая”.
- Экологическое занятие “Откуда берется мусор?”
- Творческая мастерская “Чудесные превращения” - совместная творческая деятельность детей и родителей на занятии по конструированию из бросового материала.
- Выставка поделок из природного и бросового материала “Моя природа”.
II модуль “Я – Моя семья – Мой поселок” – декабрь.
- Занятие по развитию речи “Моя дружная семья”.
- Экскурсия “Путешествие по Бору”.
- Занятие по аппликации “Дома на главной улице”.
- Демонстрация фильма “Мой Бор”.
- Фотовыставка “Мой родной п. Бор”.
III модуль “Я – Моя семья – Мой край” – январь-февраль.
- Экскурсия в краеведческий музей п. Бор “История села”.
- Литературная гостиная детей “Путешествие по сказкам народов севера”.
- Творческая мастерская “Вместе с мамой” изготовление масок-героев сказки, способом оригами.
- Мастерская художников “Кто в моей сказке живет”.
- Презентация альбома-книги по содержанию сказки.
- Театрализованное представление “Северный городок”.
См. приложение 1: Творческая мастерская “Чудесные превращения” - совместная творческая деятельность детей и родителей на занятии по конструированию из бросового материала
Ресурсы:
Методические ресурсы:
- Конспекты занятий, бесед, семейного досуга.
- Консультативный материал для родителей.
- Видеоматериал.
Кадровые ресурсы:
Ф.И.О. преподавателя - партнера | Направление деятельности |
Мартынова Н.В. | Воспитатель – реализация мероприятий проекта, координатор |
Семенова З.Н. | Воспитатель – организационная поддержка мероприятий проекта |
Пантелеева О.Г. | Музыкальный руководитель – музыкальное сопровождение |
База З.В. | Педагог-эколог – проведение занятий на экологическую тематику |
Краснопеева Е.О. | Директор музея “История села” - проведение экскурсии на краеведческую тематику |
Недоспасова Г.П. | Представитель кетской общины КМНС – проведение занятия по знакомству с фольклором кетов |
Каевицер С.Я. Алексеева В.Г. |
Гл. специалист управления физкультуры,
спорта и молодежной политики Туруханского
района Заместитель директора МДОУ д/с “Боровичок” – методическое сопровождение |
Дидактические ресурсы:
- Уголок творчества в группе “Мастерилка”.
- Наборы для конструирования (из бумаги, природного, строительного, бросового материалов) (есть в наличии).
- Наглядный материал: иллюстрации, картинки, видео-, аудио- кассеты, DVD- диски (есть в наличии).
- Картотека игр, стихов, загадок, сказок.
Материально-технические ресурсы (имеющиеся): телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, компьютер.
Ожидаемые результаты и показатели результативности:
Ожидаемые результаты | Индикаторы результативности |
|
- Отзывы родителей, статистика
посещения выставки. - Количество награжденных родителей и детей участников выставки. - Увеличение числа родителей участников проекта. - Расширение площадок проекта (трансляция программы). - Количество педагогов и родителей, посетивших презентацию. - Активизация интереса к мероприятиям проекта родителей, инициатива к совместно деятельность ДОУ и семьи. |
Потенциалы развития проекта:
- Методическое сопровождение и поддержка проекта “Мой родной край” д/с “Боровичок” организациями партнерами;
- Трансляция проекта, как методического пособия для работы с детьми старшего дошкольного возраста и родителями;
- Расширение возрастных границ детей- участников проекта от среднего до старшего дошкольного возраста (от 4 до 7 лет).
Используемая литература:
- Арапова-Пискарева Н.А. “Мой родной дом”, изд. “Мозаика-Синтез”;
- Давыдова К.Н. “Детский дизайн. Поделки из бросового материала”, изд. Скрипторий 2003”;
- Дьяченко В.Ю. “Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд, тематическое планирование занятий”, изд. “Учитель”;
- Зверев И.Д. О формировании ответственного отношения учащихся к природе в системе воспитания. – “Народное образование”, 1998 г.
- Кулаков В.П., Самохина Н.Т. История Сибири в 2 томах. – Иркутск, 1987г.
- Куцакова Л.В. “Конструирование и ручной труд в д/с”, изд. “Москва” “Просвещение”.Сыроечковский А.А.Животный мир Красноярского края, - Красноярск, 1989г.
- Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. – “Издательский центр КГУ”, 2000 г.
- Столбин А.П. “Природа и мы”. М., 1994г.