Проект образовательной модульной программы для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Творим вместе"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Цель: Изучение родного края в совместной детско-родительской деятельности с использованием методик прикладного творчества, проведения краеведческих экскурсий и выставок.

Задачи:

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста в процессе расширения знаний о своей “малой Родине”;
  2. Развитие конструктивной и изобразительной деятельности, творческого воображения и фантазии, литературного творчества детей старшего дошкольного возраста;
  3. Приобщение детей и родителей к природным и культурным ценностям Сибири в ходе занятий краеведческого содержания;
  4. Формирование коммуникативных навыков, ранней социализации детей в процессе коллективной детско-родительской деятельности;
  5. Формирование нравственных качеств и эстетических чувств детей, через конструирование из природных материалов, наблюдение окружающей среды;
  6. Формирование экологического воспитания, через использование природных и вторичных (бросовых) материалов в учебной деятельности;
  7. Организация взаимодействия семьи и детского сада.

Методы работы:

  • Словесные: рассказ, беседа, литературное творчество;
  • Наглядные: наблюдение, демонстрация видеоматериала, выставка, экскурсия;
  • Практические: драматизация, конструирование, аппликация, практические работы.

Формы работы: коллективная.

Продолжительность проекта: 6 месяцев.

Модуль №1 “Я – Моя семья – Моя природа”.
Дата реализации: сентябрь-октябрь.

Модуль №2 “Я - Моя семья – Мой поселок”.
Дата реализации: декабрь.

Модуль №3 “Я – Моя семья – Мой край”.
Дата реализации: январь-февраль.

Участники проекта:

  • Дети и родители подготовительной группы в количестве 15 детей и 10 взрослых. Всего 25 человек.
  • Педагоги МДОУ д/с “Боровичок” в количестве 5 человек (муз. руководитель, педагог - эколог, воспитатели).
  • Краеведческий музей “История села” п.Бор (рук. Краснопеева Е.О.).

Механизм реализации проекта:

План модулей проекта:

I модуль: “ Я – Моя семья – Моя природа” – сентябрь-октябрь.

  • Экскурсия “ Лесная тропинка”.
  • Совместная творческая работа детей и родителей по изготовлению поделок из природного материала “Дары нашей природы”.
  • Семейный досуг “Праздник урожая”.
  • Экологическое занятие “Откуда берется мусор?”
  • Творческая мастерская “Чудесные превращения” - совместная творческая деятельность детей и родителей на занятии по конструированию из бросового материала.
  • Выставка поделок из природного и бросового материала “Моя природа”.

II модуль “Я – Моя семья – Мой поселок” – декабрь.

  • Занятие по развитию речи “Моя дружная семья”.
  • Экскурсия “Путешествие по Бору”.
  • Занятие по аппликации “Дома на главной улице”.
  • Демонстрация фильма “Мой Бор”.
  • Фотовыставка “Мой родной п. Бор”.

III модуль “Я – Моя семья – Мой край” – январь-февраль.

  • Экскурсия в краеведческий музей п. Бор “История села”.
  • Литературная гостиная детей “Путешествие по сказкам народов севера”.
  • Творческая мастерская “Вместе с мамой” изготовление масок-героев сказки, способом оригами.
  • Мастерская художников “Кто в моей сказке живет”.
  • Презентация альбома-книги по содержанию сказки.
  • Театрализованное представление “Северный городок”.

См. приложение 1: Творческая мастерская “Чудесные превращения” - совместная творческая деятельность детей и родителей на занятии по конструированию из бросового материала

Ресурсы:

Методические ресурсы:

  1. Конспекты занятий, бесед, семейного досуга.
  2. Консультативный материал для родителей.
  3. Видеоматериал.

Кадровые ресурсы:

Ф.И.О. преподавателя - партнера Направление деятельности
Мартынова Н.В. Воспитатель – реализация мероприятий проекта, координатор
Семенова З.Н. Воспитатель – организационная поддержка мероприятий проекта
Пантелеева О.Г. Музыкальный руководитель – музыкальное сопровождение
База З.В. Педагог-эколог – проведение занятий на экологическую тематику
Краснопеева Е.О. Директор музея “История села” - проведение экскурсии на краеведческую тематику
Недоспасова Г.П. Представитель кетской общины КМНС – проведение занятия по знакомству с фольклором кетов
Каевицер С.Я.

Алексеева В.Г.

Гл. специалист управления физкультуры, спорта и молодежной политики Туруханского района

Заместитель директора МДОУ д/с “Боровичок” – методическое сопровождение

Дидактические ресурсы:

  1. Уголок творчества в группе “Мастерилка”.
  2. Наборы для конструирования (из бумаги, природного, строительного, бросового материалов) (есть в наличии).
  3. Наглядный материал: иллюстрации, картинки, видео-, аудио- кассеты, DVD- диски (есть в наличии).
  4. Картотека игр, стихов, загадок, сказок.

Материально-технические ресурсы (имеющиеся): телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, компьютер.

Ожидаемые результаты и показатели результативности:

Ожидаемые результаты Индикаторы результативности
  1. Проведение выставок для детей и родителей детского сада.
  2. Видеоматериалы проводимых и краеведческих мероприятий.
  3. Поделки, изготовленные в совместном творчестве детей и родителей в творческой мастерской, пополнят коллекции выставок, методические демонстрационные материалы.
  4. Перспективное участие в районных мероприятиях, декоративно-прикладного, экологического и краеведческого направлений, по работе с молодыми семьями Фестиваль ДПИ, Марш парков, Семейный марафон.
  5. Презентация проекта для педагогов ДОУ и родителей группы.
  6. Улучшение социального микроклимата, объединение родителей и детей в творческой деятельности.
- Отзывы родителей, статистика посещения выставки.

- Количество награжденных родителей и детей участников выставки.

- Увеличение числа родителей участников проекта.

- Расширение площадок проекта (трансляция программы).

- Количество педагогов и родителей, посетивших презентацию.

- Активизация интереса к мероприятиям проекта родителей, инициатива к совместно деятельность ДОУ и семьи.

Потенциалы развития проекта:

  1. Методическое сопровождение и поддержка проекта “Мой родной край” д/с “Боровичок” организациями партнерами;
  2. Трансляция проекта, как методического пособия для работы с детьми старшего дошкольного возраста и родителями;
  3. Расширение возрастных границ детей- участников проекта от среднего до старшего дошкольного возраста (от 4 до 7 лет).

Используемая литература:

  1. Арапова-Пискарева Н.А. “Мой родной дом”, изд. “Мозаика-Синтез”;
  2. Давыдова К.Н. “Детский дизайн. Поделки из бросового материала”, изд. Скрипторий 2003”;
  3. Дьяченко В.Ю. “Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд, тематическое планирование занятий”, изд. “Учитель”;
  4. Зверев И.Д. О формировании ответственного отношения учащихся к природе в системе воспитания. – “Народное образование”, 1998 г.
  5. Кулаков В.П., Самохина Н.Т. История Сибири в 2 томах. – Иркутск, 1987г.
  6. Куцакова Л.В. “Конструирование и ручной труд в д/с”, изд. “Москва” “Просвещение”.Сыроечковский А.А.Животный мир Красноярского края, - Красноярск, 1989г.
  7. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. – “Издательский центр КГУ”, 2000 г.
  8. Столбин А.П. “Природа и мы”. М., 1994г.